Наше представление о машине, созданное благодаря рекламе и фотографиям, обычно далеко от реалий. Все надо пощупать лично и только тогда определить – мое это или нет.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Наше представление о машине, созданное благодаря рекламе и фотографиям, обычно далеко от реалий. Все надо пощупать лично и только тогда определить – мое это или нет.
Компактный кроссовер – убеждает нас реклама. Хорошо, подумал я, хотелось бы опробовать на полном приводе (а как иначе – ведь кроссовер!) дизельную версию. Ан нет, это невозможно. При ближайшем рассмотрении оказывается, что 2.0d и 1.6Т переднеприводные, полный привод – только с 2.0Т (211 или 360 л.с.). Еще непонятнее обстоит дело с клиренсом. На официальном сайте Мерседес об этом ни слова. По другим источникам – полный разнобой, минимальный клиренс указывают и 138, и 150, и 170 мм. Вот по максимальному клиренсу (с полным приводом) разногласий нет, все говорят о 187 мм. Конечно, и это не ахти как много (у БМВ Х1 – 194 мм), но на проселочную дорогу уже можно выехать.
Нам на тест попал GLA 1.6Т в хорошей комплектации и на 19-х колесах. Этот хэтчбек выглядит очень стильно, даже в городской суете он всегда будет выделяться. Внешне и внутренне достаточно много общего с «младшим братом» — Мерседесом А-класса. Но простора в салоне и места в багажнике у GLA заметно больше. Правда, остался почти таким же наклон боковых стекол, что может помешать рослым пассажирам удобно расположиться на заднем сидении. Кстати, у задних пассажиров есть свои регулируемые воздуховоды на центральной консоли.
Водительское место оборудовано очень удобным креслом (с поясничной поддержкой). Сразу не понравилась шкала скорости: цифры очень мелкие, читаются с трудом, да и вся шкала смещена влево: где у обычного прибора цифра 100 – здесь уже 140. Ручка «автомата» выполнена в виде подрулевого переключателя: привыкаешь ей пользоваться быстро. Однако для меня лично лучший вариант – джойстик (именно джойстик, а не ручка) на привычном месте, но это дело вкуса. Управление другими функциями удобно, за исключением одного – чтобы выключить систему стабилизации, надо заходить в меню, отдельной кнопки нет. То есть быстро отреагировать на изменение дорожного покрытия у водителя не получится. А жаль. Ибо шансы зарыться в снег или песок повышаются при таком медленном отключении ESP. В остальном – все сделано добротно, пользоваться удобно, экран на центральной панели достаточно большой и хорошо читается. Еще бы шумоизоляцию чуть улучшить и вообще все было бы шикарно.
«Автомат» здесь – робот 7-ступенчатый с двумя сцеплениями. Работает идеально. Правда, в обычном режиме есть небольшие задержки при обгоне «тихохода» (особенно это заметно на трассе). Причем задержки остаются даже при выключении режима «Eco». Бороться с этим можно тремя способами: 1) не давить газ сразу в пол, сначала до середины, а потом додавить; 2) воспользоваться подрулевыми переключателями передач; 3) включить «спортивный режим». Все логично. Изначально коробка настроена на экономичность, но если надо резко ускориться, то это легко сделать.
Подвеску мягкой назвать нельзя, но и жесткой – тоже. Скорее, она энергоемкая, позволяющая и неровности (как мелкие, так и большие) проходить достаточно комфортно, и в то же время нет больших кренов при поворотах. Хотя надо уточнить, что на нашей тестовой машине стояли шины «ранфлат» (позволяют доехать с проколом даже до неблизкого шиномонтажа). Такие шины гораздо жестче, чем обычные. Поэтому без ранфлата машина может оказаться более мягкой. Мы пытались оценить управляемость GLA на тестовой площадке, отключив ESP. Увы, мокрую дорогу шины ранфлат, с ее частым и неглубоким протектором, держали не очень хорошо. Будущим владельцам на заметку: будьте осторожны с этим ранфлатом в дождь.
Купил бы я такую машину? Наверное, да. Сделано добротно, качество отделки на высоте. Коробка и двигатель шикарны. Подвеска идеально выверена для среднего водителя (и не мягкая квашня, и не жесткая зубодробиловка). Хочу обратить ваше внимание на дизельную версию: 2.14 л, 136 л.с. (при 3400-4000 об/мин), 300 Нм (при 1400-3000 об/мин). На первый взгляд, цифры не впечатляют, с такого объема вполне можно снять 200 л.с. и 420 Нм. Но этот двигатель GLAспециально сделали таким. Да, он не может похвастать быстрым разгоном до 100. Зато экономичен и тянет чуть ли не с холостых. Максимальный крутящий момент уже с 1400 об/мин, а полка момента – шириной в 1600 (с 1400 по 3000). У других хороших дизелей пик момента примерно с 1750, а ширина полки не превышает 1000.
Пусть наш тестовый авто и не паркетник, но это хороший игрок в нише люксовых небольших машин.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
В этом мире только ленивый автопроизводитель не пытается побольше оттяпать кусок пирога рынка паркетников, кроссоверов, внедорожников. На какие только ухищрения они не идут, но не будем о других, поговорим о Mercedes. Новый класс GLA уже из названия говорит о том, в каком сегменте будет выступать, а именно, по Мерседесовской классификации в классе А. Легко узнаваемый салон, внешние размеры и форма кузова полностью это подтверждают.Казалось бы берем Ашку, ставим повыше, устанавливаем полный привод на все четыре колеса, и вот вам GLA. Нет, не все так просто в этом мире, хоть GLA теперь создает внутреннюю конкуренцию Ашке, но это все же несколько другой автомобиль, хоть и в переднеприводной версии, которая была у нас на тесте.
Во-первых, GLA настроен по другому: у него более сбалансированная подвеска, комфорт/управляемость. Довольно энергоемкое шасси позволяет быстро передвигаться по грунтовке, не боясь зубодробительной реакции и пробоя и при этом отличные реакции на руль. Размеры салона и самого кузова стали больше, а сам дизайн — более выразительным и мускулистым, с неким налетом брутальности. Я уже не раз говорил, что мне очень нравится то, что теперь рисуетMercedes: очень выразительные и яркие машины с неизменно узнаваемой радиаторной решеткой и трехлучевой звездой.
Наша тестовая машина еще оборудована обвесом AMG Line и AMG Exclusive, что усиливает динамичный характер дизайна и делает ее более заметной, добавляя спортивный характер внутри салона. А сам салон полностью соответствует Aшке, со своей великолепной добротностью и дизайнерскими изысками в стиле авиа. Вроде бы решение не ново — подчеркнуть круглые дефлекторы, но, как оно здесь реализовано, просто супер. Я не говорю о потрясающихалюминиевых вставках с продольной шлифовкой как у нас. На другой версии автомобиля, я подглядел, вставки под дерево, выглядят просто шикарно. Крупная красная прострочка кожи отделки панели, руля и сидений так удачно попавшая в цвет автомобиля, радует глаз и греет душу, придавая определенный лоск и уют. Машина словно удобная спортивная стильная обувь: одел и побежал. Вернулась фирменная Мерседесовская ручка управления коробкой передач на рулевую колонку, освободив тем самым пространство между водителем и передним пассажиром. От этого салон кажется еще более просторным.
Я наблюдал за Вадимом, он пользовался такой системой первый раз и, что характерно, управлялся с ней так, как будто всю жизнь ездил с такой ручкой КПП. Это говорит о том, что она очень удобная и интуитивно понятная. Да вообще, слова «неудобно» и «непонятно» применить к этому автомобилю просто нереально. Есть огрехи, вроде упомянутой плохо читаемой шкалы приборной панели с мелкими цифрами и белым фоном, и мелкие боковые зеркала, к которым нужно привыкать и это, пожалуй, все замечания, а в остальном — не просто все хорошо, все просто отлично. Спортивные сиденья-ковши плотно облегают тело, руль, за который просто хочется держаться, удобно ложиться в руку. Двигатель не отличается безумным количеством лошадиных сил, но как он тянет и как онзвучит, даже при малейшем нажатии на педаль газа. Робот с двумя дисками сцепления работает просто отлично, в городской суете чувствуешь себя на этом автомобиле королем дороги, отличная тяга позволяет максимально быстро перестраиваться и занимать на перекрестках «поул — позишен».
Город — его стихия, на трассе я и Вадим сошлись во мнении, что в начале разгона самую малость, буквально чуть-чуть, происходит задержка. Лично я бы посоветовал, выходя на трассовый режим, включать спортивный режим: расход вырастет незначительно, но обгонбудет быстрее и безопаснее. Еще очень удобно расположены подрулевые переключатели, ими я тоже побаловался, но вскоре это дело надоело, перешел в автоматический режим, который меня устраивает полностью. Тормоза просто эталонные, усилие на нажатие настроено таким образом, что легко ими притормаживать и можно встать как вкопанный. Породистость автомобилябесспорна, идея такая, что не важно, какой у вас Mercedes: GL или GLA — это будет полноценныйMercedes. Предложения на сегодняшний день по GLA начинается от 1 370 000 рублей в переднеприводной версии с бензиновым мотором. Дизель будет чуть дороже — 1 480 000 рублей. Полный привод начинается с 1 590 000 рублей, но и бензиновый двигатель будет гораздо мощнее (211 л.с.). Нельзя не отметить и серию AMG, на которой я имел счастье недавно прокатиться, 360 л.с. по цене в 2 350 000 рублей.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»