Новый Mercedes-Benz GLE-купе пропитан Азией и мечтает откусить ухоBMW X6
«Ремонт делаете?» – спросил я представителя Mercedes-Benz, выдававшего мне автомобиль. Вокруг нас шумела стройка. «Вроде того. Открываем новый шоу-рум. Будет самым шикарным в Европе», – ответил он. Чем мне всегда нравился российский кризис, так это размахом. Вы нам – санкции, а мы у вас – еще больше Mercedes-Benz, чтобы вы замертво попадали от изнеможения у конвейера. Это именно то, что мы обычно называем несимметричным ответом. Пусть знают, с кем имеют дело! ЕвроАзия не сдается!
СУМОЧКА, КОВЕР И ДВЕРЬ
Раньше BMW подсматривала у Mercedes-Benz свежие идеи. Так было с внедорожником ML. Баварцы не постеснялись и вслед за «мерседесовским» детищем выпустили свой X5. Затем довольно удачно сделали из него купеX6, и вот уже штутгартцы вынуждены сегодня копировать баварцев, унижая себя выпуском копии «икс-шестого».
Однако обе модели похожи лишь внешне. Идеологическая разница между ними огромна. Новый GLE-купе похож сразу на несколько вещей. На женскую сумочку, сделанную в Италии для продажи на Востоке. На персидский ковер с саблями, что висит на стене азиатского жилища. На толстую железную дверь в любой московской квартире. Именно поэтому он вызывает столько любопытных взглядов в столице нашей родины, где надо сильно постараться, чтобы тебя заметили, где буквально роятся последние модели Rolls-Royce, Bentley и Maserati.
ВДБХ
Когда дама в России покупает себе сумочку, она прежде всего смотрит, чтобы кожа искрилась, а металлические части блестели. Это придает аксессуару нужный лоск и свидетельствует о правильном вложении средств. Итальянцы об этом прекрасно осведомлены, поэтому обычным изделием Dolce&Gabbana можно легко осветить темный подвал. Немцы тоже не промах – продажи немецких автомобилей в восточных странах перешли все разумные пределы. Вы только гляньте, какой металлический глянец они навели на окантовку, разделители, ободки, гнезда, кнопки интерьера GLE-купе. Видимо, по ходу дела обнесли пару бутиков Gucci. Вы меня хоть режьте на части, но не поверю, что в Германии это пользуется спросом. Mercedes-Benz уже давно лишился звания «классическая немецкая марка». Ему впору давать вымпел с Выставки достижений ближневосточного хозяйства. Хотите старый добрый Mercedes? Поезжайте в Симферополь и купите по объявлению седан в 124-м кузове. Там они в прекрасном состоянии до сих пор, и к ним вопросов не будет.
ВСЕ У ХОЗЯИНА ЕСТЬ
На передней панели GLE-купе не только блестки, там столько всего разнообразного и горделивого, что ассоциаций с узорчатым восточным ковром не избежать. Она как бы говорит, что у хозяина все есть. Назвать ее функциональной язык не поворачивается. Зато эпитеты вроде «пафосная», «орденоносная» просто от зубов отскакивают. Венчает данное италоазиатское великолепие не эргономика, не дизайнерский порыв и не качество материалов (они как обычно достойные), но чувство защищенности, которое обычный москвич получает с помощью стальной входной секции в своей квартире. Именно это прежде всего интересует владельца GLE-купе, а уж потом финтифлюшки и мотор мощностью 333 л. с., а про кузов со скошенным задом и колеса на 21-х дисках, возможно, никто из покупателей даже не в курсе.
МЕРСЕДЕС-ФЭЙС
Из такой машины невозможно просто взять и вылезти с естественной расслабленностью на лице. Хотите вы этого или нет, есть только два варианта. Первый – вы обладаете тем, что называют «мерседес-фэйс», второй – вы чувствуете себя неловко, потому что данный «фэйс» изобразить не в состоянии. Не имея «мерседес-фэйс», вы очень быстро получите массу проблем. В мужском обществе вы начнете бояться, что вас примут за «нетрадиционала», зная любовь данных персонажей к модным формам кузова, в либеральной компании застесняетесь выглядеть членом известно какой партии, в творческой среде быстро станет противно ощущать себя сверхновым русским. Такова цена владения GLE-купе. Вы же не думали, что платить придется лишь за 18 л бензина на сотню? Лишь пройдя через горнило социальных масок, вы сможете насладиться мощным рыком шестицилиндрового бензинового мотора с двойным турбонаддувом, акустика которого дает «ассоциации с мощными спорткарами, что в сочетании с мгновенной и непосредственной реакцией на все команды водителя вызывает приятные мурашки» (так в немецком буклете написано).
ВЫ НОРМАЛЬНЫЙ?
Езда на GLE-купе впечатляет, кто спорит. Все стандартные ощущения вы получите. Голова будет биться о подголовник, если ехать медленно, и подголовник станет бить по голове, если нажать кик-даун. Правда, крупные неровности всегда будут для вас заметным явлением, если не переводить подвеску в режим «комфорт», от чего лучше воздержаться, поскольку режим сей плохо сбалансирован. Зато руль более чем послушный, а шум и вибрации в салоне практически незаметны. При этом сидеть сзади вам покажется удобнее, поскольку спереди над головой меньше места. К сожалению, класть тяжелые сумки в багажник – нелегкая задача из-за неудобной погрузочной высоты борта. В остальном все, что обещает Mercedes-Benz в своем буклете, присутствует, даже «безмятежность и спокойствие в комбинации с непоколебимой непринужденностью движения». Не забудьте про бездорожье. К вашим услугам превосходная система полного привода 4-matic. В очередной раз мы убедились, что это одна из лучших внедорожных трансмиссий. Стойко держит тепловой удар, бодро гребет всеми четырьмя колесами на сложных грунтах и имеет электронную начинку, способную распознавать неасфальтированное покрытие. Прибавьте сюда пневмоподвеску, увеличивающую дорожный просвет, и скромные свесы кузова – и вы получите достойного проходимца, бесстрашно выезжающего на камни и холмы, в пески, снега и топи, чего ни один нормальный владелец GLE-купе делать не станет. И будет не прав.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Mercedes-Benz GLE-купе оснащен подвеской Agility Control с амплитудозависимой избирательной системой амортизации, которая обеспечивает сбалансированное соотношение между комфортом и устойчивостью автомобиля при движении в соответствии с особенностями проезжей части. Центральный элемент системы полного привода 4Matic – одноступенчатая раздаточная коробка с открытым межколесным дифференциалом планетарной конструкции. Распределение крутящего момента между передней и задней осями имеет соотношение 50:50. Рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, варьируемое в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Бензиновый мотор V6. Компактный, с небольшой массой. Оснащен пьезоэлектрическими форсунками.
Текст: Журнал 4х4