Обещанного три года ждут, вот только Mercedes-Benz ничего никому не обещал, и швабский ответ на BMW X6 последовал лишь через семь лет. Что же получилось?
Прямой смысл
А ведь швабы даже не попытались переплюнуть Х6 по части противоречивости внешнего вида своего GLE Coupe (кодовое обозначение С292). И правильно! Иначе на свет явилась бы «неведома зверушка», объевшаяся генномодифицированной говядины, которая в своем рогато-копытном состоянии паслась поблизости от Чернобыльской АЭС.
В Mercedes-Benz же делали вседорожное купе Mercedes-Benz. В самом прямом смысле этих слов. Вот если бы в первом из них вместо «с» стояла буква «н», тогда следовало бы, облачившись в мантию прокурора, бросить обличительное: «По показателям геометрической проходимости GLE Coupe уступает Х6». Но в Штутгарте, как, впрочем, и в Мюнхене, даже в разгар Октоберфеста едва ли видят свои вседорожные купе, штурмующими болота Амазонии или рядовой российский проселок.
А для городских джунглей клиренса GLE Coupe в 205 мм и постоянного полного привода вполне достаточно. Вы все же намерены свернуть с асфальта? Тогда на крутых склонах можно задействовать систему автоматического подтормаживания с регулируемой в диапазоне 2-18 км/ч скоростью снижения плюс на версиях с пневмоподвеской (опция для нелитерных GLE Coupe) увеличить дорожный просвет на 50 мм, заодно поправив углы въезда/съезда/рампы.
Принадлежность С292 к роду купе тоже очевидна. Трудно не заметить классический абрис крыши, как и характерный для купе Mercedes-Benz округлый контур заднего стекла. Пенять GLE Coupe за отсутствие внутрисалонных ручек над дверями способны лишь те, к то не в курсе правил купе-игры. Отсюда же погрузочная высота в 905 мм, заставляющая вспомнить фразу старшины Васкова из фильма «А зори здесь тихие»: «Ну, в общем вам по пояс будет». И то сказать, не место за рулем купе персонажам с отвисшими животами и атрофированными бицепсами.
Впрочем, проблемы коррекции фигуры владельцев С292 волновали швабов не в первую очередь. Главное было научить без малого пятиметровый автомобиль «ростом» за 1,7 м ездить «по-купейному», и тут любые средства повышения жесткости кузова хороши. И что же? На фоне столь достойного образчика управляемости как нелитерный GLE (W166), который тоже удалось опробовать, C292 воспринимался куда более живым, отзывчивым в реакциях.
Особые настройки подвески Coupe, и более «короткий» (2,75 vs 2,9 оборота от упора до упора) руль чего-то да стоят! Но не меньше поразило умение инженеров Mercedes-Benz добавлять красок в картину управляемости от версии к версии GLE/GLE Coupe: исходная сбалансированная палитра ощущений обретает все больше оттенков, становится искрящейся по мере продвижения к кульминационному AMG-сектору. На общий результат работает и невидимая глазу «грунтовка» («градуированные» характеристики элементов шасси), и вещи более очевидные. Скажем, у нелитерных версий распределение тяги между осями 50:50, тогда как GLE/Coupe от AMG козыряют более драйверской пропорцией 40:60.
И только им достаются АКП со вторым «ручным» режимом, в котором выбранная передача не переключается автоматически вверх, а kick-down блокируется. Кстати, швабы не погнались очертя голову за технологической модой и в частности на версиях AMG 63/63 S сохранили 7-диапазонные «автоматы»: с сумасшедшей отдачей (557/585 л.с. и 700/760 Нм) 5,5-литровых битурбо-V8 еще две ступени трансмиссии – явный перебор. Да и с АКП9 версии GLE 450 AMG Coupe все не так однозначно.
Требуется резкое ускорение в полноценном «ручном» режиме? Готовьтесь сбросить не одну, а пару передач, настолько часто они «нашинкованы». Зато вы вдвое чаще услышите тявкающий звук перегазовок, если активирован режим «Sport+» настроек силового агрегата и шасси. Вот только вокал 3,0-литрового битурбо-V6, ласкающий слух на седане С 450 AMG («Автомобили» №4 2015), подрастерял свою естественность, ведь саундтрек мотора транслируется в салон GLE 450 AMG Coupe через динамики аудиосистемы.
Впрочем, режим «Sport+» системы Dynamic Select, зарезервированный за литерными версиями GLE/Coupe, далеко не чисто «меломанский». Так, автомобиль приседает на 25 мм вместо 15 мм в режиме «Sport», что дает дополнительную устойчивость в виражах. Ценное качество, особенно когда несешься по залитому дождем серпантину.
Лет десять назад пришлось бы разбавить благостную картину управляемости расхожей фразой о «ватном», типично «мерседесовском» рулевом управлении. Забудьте! Эти ощущения сданы в архив вместе с гидроусилителями для массовых моделей марки, а с настройкой электромеханических бустеров швабы подружились крепко.
Да, Mercedes-Benz корректирует некоторые стороны своего характера, но остается самим собой. Одна деталь: крючочки для одежды на GLE Coupe снабжены микролифтом! Здесь можно поставить точку – и так полная ясность с качеством проработки модели.
И все же воздадим должное тем, кто наделил С292 непробиваемой шумоизоляцией (кстати, GLE Coupe с его обтекаемыми формами даст фору просто GLE). Поаплодируем тем, кто от модели к модели выдерживает фирменный стандарт почти безграничных диапазонов регулировки передних сидений и рулевой колонки. И конечно, – в который раз! – изумимся способности «упаковщиков» технологических пакетов впихнуть в них тысячу и одно устройство.
Возможно, кого-то это удивит, но и на Солнце есть пятна. Дождь, сопровождавший нас все два дня теста в баварско-австрийских Альпах, выявил «короткорукость» левого «дворника» GLE Coupe, оставлявшего большой необработанный сектор рядом с и без того широкой стойкой сильно наклоненного лобового стекла. У просто GLE и сама эта зона меньше, и вертикальные нити обогрева не дадут зимой нарасти корке льда.
Хотя, не исключено, С292 справится с той же проблемой благодаря иной аэродинамике. Вопросы вызывает и подача информации о выбранных режимах Dynamic Select и знаках ограничения скорости, зон запрета обгонов. Соответствующие символы появляются на дисплее внутри приборного щитка на 2-3 секунды, заставляя водителя полагаться на память или (в случае с Dynamic Select) отвлекаться от дороги, чтобы бросить взгляд на светодиодные индикаторы на напольной консоли. Тут явно был бы к месту проектор ключевой информации на лобовое стекло. Увы, таковой отсутствует даже в списках опций, как и виртуальная педаль для открытия двери грузового отсека.
А размер «обуви»? Минимум 20-й посадочный диаметр, а для топ-версии, Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe, безальтернативный 22-й! Пора ставить свечку за упокой позвоночников купивших С292 в России… Сильнее этих черных дум только магия подвесочников Mercedes-Benz. И сильнее безоговорочно! На опционных 22-х «катках» GLE 450 AMG Coupe даже в режиме «Sport+» буквально обтекал цивилизованных европейских «лежачих полицейских» и почти сглаживал стыки дорожного полотна. Да за одну такую функцию «ковер-самолет» можно выложить… И нацелившиеся на С292 заплатят-таки «по-мерседесовски», на полмиллиона рублей – минимум! – больше, чем за сопоставимые по мощности версии BMW X6. Впрочем, возможно, швабы лучше осведомлены о перспективах рубля…
И все же почему Mercedes-Benz так тянул с ответным ходом на баварское вседорожное купе? Вольфганг Унгерер, руководитель отдела маркетинга Mercedes-AMG, сослался на ограниченность сил инженерного корпуса компании, корпевшего прежде над проектированием моделей младших серий, в частности CLA, идущих на «ура» в Штатах. Лукавство? Пусть так. В автомобильном мире ценна не сама по себе молниеносная реакция на действия соперника, а выверенный, сильнейший ход. Многое говорит за то, что Mercedes-Benz его сделал.
Под новым именемПараллельно с запуском GLE Coupe обновлен и ML, который согласно недавно принятой Mercedes-Benz системе обозначений моделей переименован в GLE.
Помимо корректировки внешности и оформления салона настройки подвески всех версий не в ущерб комфорту переработаны в более драйверском ключе. «Соляроядные» GLE к тому же получили АКП9 вместо АКП7, что позволило сбросить до 0,4 с при разгоне с места до «сотни». Среди нелитерных самая высокая наценка (+100 000 руб.) относительно предшественника на GLE 400. А чемпион (+840 000 руб.) здесь – топовый Mercedes-AMG GLE 63 S c 585-сильным мотором.
Напротив, GLE 500, несмотря на форсировку V8 с 408 до 435 л.с., подорожал vs ML 500 всего на 40 000 руб., как и еще один потенциальный российский хит продаж, дизельный GLE 350 d. В линейке появился и второй «пятисотый» с приставкой «е» и чуть меньшей ценой (от 4 500 000 vs от 4 690 000 руб.). Этот GLE получил силовую установку от «розеточно-гибридного» S-Class: 333-сильному бензиновому V6 помогает 85-киловаттный дисковый электромотор, размещенный в картере АКП7.
На разгон с места до «сотни» GLE 500 e тратит те же 5,3 с, что и обычный «пятисотый», а его максимальная скорость лишь немногим ниже (245 vs 250 км/ч). В чисто электрическом режиме нашему экипажу удалось проехать 22 км. Дотянуть до «паспортного» 30-километрового рубежа, вероятно, не позволил слабый трафик на маршруте и, соответственно, почти полное отсутствие рекуперативных торможений. В режиме «Charge» (принудительной зарядки в движении литий-железо-фосфатной батареи) каждую минуту запас хода с «нулевым» выхлопом увеличивался на километр. Это при максимальном значении (13 А) силы тока зарядки.
Водитель может выбрать и два других варианта (10/8 А), что увеличит время зарядки, но продлит ресурс батареи. В любом случае, Mercedes-Benz гарантирует срок ее службы в 10 лет. Интересно, что при попытке резкого ускорения в электрическом режиме электроника до последнего тянет с подключением ДВС, и это оборачивается некоторой заторможенностью реакции на нажатие педали газа. Так или иначе, мы сожгли в среднем 6,8 л бензина на 100 км, или вдвое больше заявленной величины.
Впрочем, относительно других испытанных версий GLE/Coupe, которые потребляли ≥15 л легкого или тяжелого топлива в смешанном цикле на 100 км, выигрыш в экономичности налицо. Хотя больше всего нас порадовало другое: направлением разработки батарей для «розеточных гибридов» Mercedes-Benz вот уже четыре года заведует человек с русскими корнями. Уроженка Казахстана, доктор Елена Александрова защитила научную степень на факультете аэрокосмических технологий Штутгартского университета, выпускниками которого в свое время были такие фигуры как Готлиб Даймлер и Эрнст Хейнкель…
Текст: Михаил Козлов
Фото: Mercedes-Benz