Тест-драйв MercedesML 350

Сделано для России.

Mercedes-Benz ML350 рассчитан на взыскательного клиента

Времена, когда Россия воспринималась иностранными производителями как страна «третьего мира» давно прошли. Теперь они предлагают не только доступные и «простые» модели вроде Renault Symbol или Fiat Palio. Mercedes-Benz, например, создал специально для нашего рынка модификацию ML350 под названием Inspiration, которая даже более роскошна, чем внедорожники, продающиеся в Европе и США.

Немного агрессии не повредит

Честно говоря, представители Mercedes-Benz слегка лукавят, утверждая, что комплектация Inspiration была разработана только для России. Конечно же, подобный автомобиль можно заказать, к примеру, в Германии. Но все дело в том, что модификация включает в себя именно то дополнительное оборудование, которое чаще всего заказывают именно российские клиенты. Так что можно без особой натяжки считать, что оснащение предназначено для отечественных покупателей, что уже само по себе приятно.

Небольшой шильдик Inspiration, скромно примостившийся на дверном молдинге, указывает в первую очередь на дополнительное оборудование. Прежде всего, в глаза бросаются красивые легкосплавные диски, 17 дюймов в диаметре, которые обуты в низкопрофильную резину 275/75 R 17. С ними внешний вид внедорожника стал, пожалуй, более респектабельным и спортивным одновременно. И, как ни странно это прозвучит, — более практичным. В чем я убедился очень скоро, при попытке припарковать ML350 около нашего офиса. На моем «законном» месте, откуда я отъехал час назад, «вдруг» образовался сугроб высотой с полметра. Что оставалось делать? Смять снег! Широченные колеса джипа довольно легко сыграли роль катка, и буквально за пару минут сравняли снежную кучу. Конечно, не полностью, но достаточно для того, чтобы машина смогла ее спокойно перевалить. На это с грустью, кстати говоря, взирал коллега — владелец легковушки, оставшийся без места. Между тем, и в движении большие колеса помогают автомобилю крепко стоять на дороге, «не рыскать» на высокой скорости от бокового ветра или в колеях, которыми в последнее время изобилуют московские трассы в левых рядах, особенно МКАД.

Второе внешнее отличие ML350 Inspiration — передок, который оформлен в более грозном по сравнению со стандартной версией стиле Аля AMG. Решетка радиатора, а также воздухозаборник в бампере забраны мелкоячеистой сеткой, окрашенной в цвет кузова. Казалось бы, незначительная деталь, однако в имидж машины тут же добавилась доля здоровой агрессии. Вот, пожалуй, и все изменения в облике внедорожника. Добавить можно разве что установленный в качестве опции задний «кенгурин» из толстых хромированных труб, на которых крепится пластиковый чехол запасного колеса. На нем, в свою очередь, примостились номерная рамка с подсветкой и дополнительный стоп-сигнал. Смотрится отменно, но только снаружи. Изнутри же эта весьма пафосная конструкция напрочь заслоняет центральную зону в зеркале заднего вида. Как сказал мой коллега: «Вот, не дай Бог, въедет в тебя кто сзади, так и не увидишь толком, что за машина. Придется выходить, а ведь неохота…»

Если бы не кнопки…

Признаться, покидать салон ML350 Inspiration действительно не хочется. От стандартных версий он отличается спортивными креслами для водителя и переднего пассажира. Они снабжены всеми мыслимыми регулировками, а также вместе с дверными панелями и подлокотниками обиты нежнейшей кожей цвета «антрацит», позаимствованной у тюнингового ML55 AMG. Естественно, имеется эффективная система подогрева.

Перед глазами водителя привычная уже передняя панель с приборной доской, украшенной алюминиевыми кольцами, обрамляющими шкалы. Кроме того, двери и центральная консоль отделаны вставками из полированного тополя. Честно говоря, раньше я и не мог вообразить, что это дерево, которое так раздражает в начале лета обилием всепроникающего пуха, может иметь такой красивый вид.

Отдельного упоминания заслуживает магнитола. По моему мнению, она одна из лучших во всей мерседесовской гамме — по звучанию. Вполне вероятно, что по характеристикам ее и обгоняет стереосистема, которая устанавливается на флагманский S-класс, но внутреннее пространство внедорожника довольно сильно отличается от седана и обладает, видимо, лучшими акустическими характеристиками. Впрочем, динамикам Bose практически все равно, где именно они выдают звук. Качество в любом случае гарантировано потрясающее.

Сам же блок магнитолы, расположенный на центральной консоли, снабжен огромным экраном, к которому можно дополнительно заказать ТВ-тюнер, и множеством мелких кнопок. Последнее — из разряда просчетов в эргономике, поскольку найти нужную из них в движении практически нереально. И тем более странно, что внедорожник не был оснащен дистанционным управлением аудиосистемой с рулевого колеса. Это, пожалуй, единственное, что меня разочаровало.

Скромность — не порок

В остальном у меня не возникло ни единого нарекания к удобству посадки и управления. Даром что джип, ML остается настоящим Mercedes, мощным и комфортабельным автомобилем с отменной шумоизоляцией кабины. Внутрь салона, даже на самой разбитой дороге и с едущим по соседней полосе ревущим МАЗом, долетают лишь глухие удары колес об острые края ям, и более ничего. Честно говоря, так можно ненароком и заснуть за рулем. Впрочем, это не позволит сделать мотор с весьма заводным характером. Вообще-то, версия ML350 в прошлом году пришла на смену уже давнишнему V6 объемом 3,2 литра, который устанавливался до недавнего времени практически на все легковые модели Mercedes, кроме А-класса.

Новый мотор с индексом «350» прибавил 500 куб.см. рабочего объема — до 3,7 л. По идее, обозначаться он должен был цифрой «370». Но, видимо, намеренно занижая цифры в индексе, немцы решили основательно развести этот автомобиль с более мощной модификацией ML430 и сравнительно слабой ML270 CDI. Немного возросла мощность — с 215 до 245 л.с. Однако самое главное — не она, а максимальный крутящий момент, который составляет теперь 350 Нм, в полной мере становящиеся доступными уже с 3000 об/мин. Причем, это довольно легко почувствовать на себе. При старте внедорожник трогается как бы слегка ленясь, или просыпаясь — так я называл этот процесс про себя. И пока мотор набирает нужное количество оборотов, ускорение просто плавно нарастает. Зато после пересечения отметки «30» на шкале тахометра, у V6 буквально открывается второе дыхание, и он без тени сомнений честно раскручивается до 6000 об/мин. Темп разгона при этом сохраняется довольно резвый. В чем заслуга и автоматической пятискоростной КПП с режимом ручного выбора передач. В момент кик-дауна коробка, ни на мгновение не задумываясь, быстро меняет диапазоны, сопровождая свои действия едва ощутимыми толчками.

Кстати, во время разгона я рекомендовал бы будущим владельцам ML350 держать руль двумя руками. Нет, машина, конечно, не рыскает и прочно удерживает траекторию, но вот при необходимости резкого маневра баранку придется поворачивать на довольно большие углы, что одной рукой без определенной сноровки сделать непросто. Мне еще, к слову, не хватало на ней и обратного действия на выходах из поворотов. Я бы предпочел, чтобы руль оказывался в «нулевом» положении быстрее.

Что такое Mercedes на ходу, рассказывать, кажется, уже давно не требуется. Традиционно подвеска почти без следа проглатывает любые неровности, мотор резво крутится с любых оборотов, педаль тормоза жестковата, но удивительно информативна, акселератор и руль слегка ватные. Оно, наверное, и к лучшему. Не пристало такому автомобилю суетиться, как компактной легковушке. Лучше спокойно и быстро передвигаться из точки А в точку В с максимально возможным комфортом. Который гарантирует модификация Inspiration.

Что до цены, то новая модификация дороже ML320 примерно на 20 тысяч долларов (в евро, конечно, меньше, но считать «в зеленых» как-то привычней и понятней). Прибавка, что и говорить, весьма ощутимая. Оценивать, стоят ли того перечисленные новации, в том числе новый двигатель, не берусь — это сделает потребитель.

Сергей Ильинский

Фото автора

Краткие технические характеристики Mercedes-Benz ML350

Объем двигателя, куб. см.: 3724

Количество клапанов на цилиндр: 3

Мощность, л. с. при об./мин.: 245/5600

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 350/3000

Разгон до 100 км/ч, с.: 8,8

Максимальная скорость, км/ч: 205

Средний расход топлива л./100 км.: 13,4

Объем топливного бака, л.: 83

Габариты, мм.: 4640х1840х1820

 



Характеристики

  • 163 л.с.
    2.7 л.
    5АКПП
    c 2001 по 2005
  • 163 л.с.
    2.7 л.
    6МКПП
    c 2001 по 2005
  • 218 л.с.
    3.2 л.
    5АКПП
    c 2001 по 2002
  • 245 л.с.
    3.7 л.
    5АКПП
    c 2002 по 2005
  • 250 л.с.
    4.0 л.
    5АКПП
    c 2001 по 2005
  • 292 л.с.
    5.0 л.
    5АКПП
    c 2001 по 2005
  • 347 л.с.
    5.4 л.
    5АКПП
    c 2001 по 2004
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий