Лет пятнадцать назад полный привод у многих ассоциировался исключительно с бездорожьем. Но затем инженеры извлекли из формулы «4х4» еще одну огромную пользу — безопасность, после чего все больше легковых машин стали примерять на себя два ведущих моста. Наконец решился на это и Mercedes-Benz S-class.
В конструкции модернизированного MB S-class — множество изменений и дополнений, но они почти не видны. Сказывается вдумчивая работа дизайнеров, которым удалось существенно освежить внешность автомобиля, не исказив его прежнее лицо.
Полностью переделанный передний бампер выглядит «агрессивнее», за счет чего у фронтальной части кузова прибавилось солидности. Не меньший вклад в формирование облика вносит более высокая решетка радиатора. Фары стали прозрачными. У наружных зеркал иная конфигурация.
Cалон, где обновлено около сорока элементов, в целом остался прежним. Причина — пересмотр отделочных материалов, а не формы тех или иных деталей.
Усовершенствованы многие системы автомобиля, а некоторые разработаны заново. S-class оборудован, к примеру, устройством Pre-Safe, способным за доли секунды обнаружить угрозу столкновения и принять упреждающие меры — перевести в оптимальное положение пассажирские кресла, подтянуть ремни безопасности и закрыть люк. В качестве средств оповещения о грозящей опасности используются адаптированные датчики систем стабилизации движения (ESP) и экстренного торможения (Brake Assyst). Pre-Safe действует по принципу реверсивности: если столкновения удается избежать, натяжение ремней ослабевает, пассажиры могут вернуть кресла в прежнее положение и снова открыть люк.
Безусловно, более всего нас интересуют не внешность и не интерьер машины. Постоянный полный привод — вот основная причина нашей встречи. Шильдик «4Matic» и раньше украшал штутгартские автомобили, но на S-class появился впервые. Этого стоило ожидать, ведь прошлым летом компания Audi — один из основных конкурентов — выпустила полноприводной А8. И хотя конструкторы Mercedes-Benz чуть опоздали, поступление модели на российский рынок можно назвать своевременным: зима — лучший сезон для испытания таких машин.
Выезжаем со стоянки представительства DaimlerChrysler в Москве. На улицах хаос: столичный транспорт практически парализован очередным снегопадом. Тут и там — огромные пробки, в основном из-за того, что автомобилям просто не тронуться с места. Многих не спасает даже шипованная резина.
Однако для нас этой проблемы не существует — топаешь по педали газа, и полный привод (разумеется, при участии ESP, в данном случае не позволяющей колесам вертеться вхолостую) надежно обеспечивает машину поступательным движением.
Ищем и находим большую пустынную площадку, чтобы испытать «внедорожный» привод по-серьезному, без помех, но при въезде натыкаемся на массивный бордюр, высота которого сопоставима с клиренсом машины. Не желая рисковать, собираемся ретироваться, но вовремя замечаем клавишу с изображением автомобиля и стрелками «вверх» и «вниз»: наш S-class оборудован адаптивной пневмоподвеской, и величину дорожного просвета можно задавать вручную. Одно нажатие, и через минуту занимаем исходное положение на снежной целине. И началось…
Довелось бы нам наблюдать это со стороны, сочли бы, что какой-то олигарх сошел с ума. «Шестисотый», с ревом носящийся по пустырю, то и дело пропадающий из виду в поднятых им снежных облаках, — зрелище, должно быть, незабываемое. Нас же поразила не столько визуальная эффектность, сколько легкость управления машиной в таких режимах. Оказалось, удерживать S-class в контролируемом заносе совсем несложно даже при отключенной системе стабилизации движения. И в первую очередь потому, что автомобиль в большей степени ведет себя как заднеприводной.
Он легко «заправляется» в занос или, наоборот, «вытаскивается». Поначалу, конечно, немного сопротивляется и стремится наружу поворота (сказывается наличие сорока процентов крутящего момента на передней оси и шестидесяти на задней), но стоит чуть довернуть руль и накинуть газу, как все встает на свои места. Поведение S-class прогнозируемо, в отличие от многих других полноприводников, которые входят в занос, словно заднеприводные, затем «перескакивают» на равномерное смещение обеих осей, как и подобает полному приводу, а «вытягиваются» из сложившейся ситуации уже благодаря навыкам, приобретенным водителем при управлении передним приводом.
Полчаса, проведенные в стиле «что за богач тут чудит?», удовлетворили наше исследовательское любопытство; действия автомобиля в критической ситуации понравились. Во всяком случае, человек, пересевший с обычного Mercedes-Benz S-class на 4Matic, не будет обескуражен его повадками на скользкой дороге и непременно отметит, что у машины значительно повысилась курсовая устойчивость.
Под капотом нашей модификации стояла 4,3-литровая V-образная «восьмерка», наделяющая автомобиль хорошей динамикой: 100 км/ч — за 7,4 секунды. S-class, оснащенный новым двенадцатицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, достигает «сотни» еще быстрее — за 4,8 секунды. Впечатляет. Как и цена. Жаль, не все настолько богаты, чтобы покупать даже «дешевые» заднеприводные Mercedes-Benz…
Технические характеристики MB S430 4MATIC
Кузов – несущий, цельнометалл.
< Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1905
Полная масса, кг – 2505
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 5038/1855/1444
База, мм – 2965
Максимальная скорость, км/ч – 250
Время разгона до 100 км/ч, с – 7,4
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл – 18,3
— загородный – 9,2
— смешанный – 12,5
Двигатель:
— тип – V8
— рабочий объем, см3 – 4266
— мощность, л.с. при мин-1 – 279/5750
— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 400/3000
— система питания – распределенный впрыск
Трансмиссия – автомат., 5-ступенчатая, постоянный полн. привод
Размер шин – 225/55R17
Подвеска колес – независимая, на пневмоэлементах
Тормоза – дисковые, вентилируемые
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР
Цена, $ – 130000
Текст: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов