Разбираемся, получилось ли у «Мерседеса» сделать по-настоящему легковой микроавтобус.
Многими европейцами большой и вместительный минивэн вполне может рассматриваться как автомобиль для большой семьи, любящей путешествовать, или как надежный друг для фанатов активного отдыха, которые летом ищут ветра на морском побережье, а зимой отправляются в горы, чтобы насладиться настоящим фрирайдом. Почему бы и нет, если это в меру доступный Hyundai H1 или Renault Traffic. Однако даже не каждый зажиточный европеец может позволить себе премиальный минивэн с трехлучевой звездой на капоте. У нас желающие приобрести семейное авто ценой с однокомнатную квартиру на окраине Москвы, выбирают преимущественно люксовые кроссоверы и внедорожники.
Поэтому в российских реалиях за Mercedes-Benz Viano прочно закрепилось клеймо vip-шаттла, а ореол его обитания – аэропорты, пятизвездочные отели и бизнес-центры. Кстати, осенью прошлого года мы решили сломать стереотипы и отправились на «Виано» в республику Коми. Тогда «Мерседес» полностью доказал свою состоятельность в дальней дороге, некоторые участки которой словом «дорога» назвать можно было с большой натяжкой.
Летом в России дебютировал новое поколение минивэна. В соответствии с новой мерседесовской корпоративной этикой лаконичное название Viano сменило сухое V-Class. Невооруженным взглядом видно, куда пошли главные старания разработчиков. Сохранив платформу предшественника, которая была лишь слега модернизирована, внешне автомобиль изменился полностью. Сходство с «Виано» можно проследить лишь по некоторым линиям, взглянув на автомобиль в профиль.
Передок совершенно новый. Рельефный капот, передние фары в стиле новых S-Class и C-Class теперь могут быть полностью светодиодными, появился новый бампер и корпуса зеркал со стильными повторителями поворотников. На корме у V-класса появились новые светодиодные фонари, а стекло задней двери существенно прибавило в размерах и теперь может открываться отдельно.
Новый дизайн этому «Мерседесу» к лицу. Из прежнего простачка минивэна, премиальность которого выражалась лишь в логотипах Mercedes-Benz спереди и сзади, автомобиль превратился в солидный и современный микроавтобус, статус которого виден еще до того, как взгляд заметит большую трехлучевую звезду на решетке радиатора.
Не менее кардинальные изменения произошли в салоне. Самые заметные из них – спереди. Теперь перед глазами водителя не жесткий «подоконник» с архаичным климат-контролем, а лаконично изогнутая передняя панель из мягкого фактурного пластика и массивной деревянной вставки. Маленький трехспицевый руль впору ставить на споркупе. Он почти ничем не отличается от «баранки» С-класса. За ним глубокие колодцы приборки, а в центре большой цветной «планшет» мультимедийной системы с отличной графикой, современная «полоска» климатической установки с качающимися клавишами и новейший сенсорный контроллер системы Command. Селектор автоматической коробки передач теперь переехал на рулевую колонку, как у легковых «Мерседесов».
Я нарочно неоднократно упомянул слово «легковой», потому что одной из главных задач в Штутгарте было привить новому V-Class больше легковых повадок. И во многом это получилось.
Передние кресла стали удобнее по профилю и получили заметную боковую поддержку. Посадка стала чуть ниже и привычнее для водителей обычных легковых машин. Руль регулируется в двух плоскостях, но лично мне немного не хватило диапазона по высоте. Чтобы чувствовать себя совсем по-легковому, хочется опустить «баранку» чуточку ниже. Кстати, в Мерседес гордо заявляют, что новый V-Class – единственный автомобиль в классе, у которого кожаная отделка руля предлагается уже в базовой комплектации.
В задней части по-прежнему раздолье и бесчисленное количество вариантов компоновки салона. Раздельные сиденья получили улучшенные механизмы и кнопки управления, с помощью которых их стало легче складывать. Кроме того, автопроизводитель уверяет, что были доработаны направляющие сидений, позволяющие без усилий сдвигать отдельные кресла назад и вперед. Сиденья можно сложить до уровня высоты багажного отделения или полностью вытащить из салона. Но, чтобы развернуть кресла среднего ряда на 180 градусов их по-прежнему необходимо полностью вытащить из направляющих. Удобного поворотного механизма по нажатию одного рычажка, как у Volkswagen Multivan, здесь до сих пор нет.
В тестовом V-классе сзади пять мест: два отдельных кресла с подголовниками и раздельный (60/40) задний диван. Опционально предлагается специальный подлокотник с выдвижным столиком или два трехместных дивана, так называемый пакет спальных мест, и даже поворачивающиеся передние сиденья, чтобы водитель и передний пассажир могли быть лицом к пассажирам, когда автомобиль стоит. Кроме того, здесь бесчисленное количество различных ящичков, отсеков и приспособлений для хранения вещей. Есть возможность заказать мощную аудиосистему, отдельный блок климат-контроля для задней части салона и вентиляцию передних сидений, как у флагманского S-класса!
Mercedes-Benz V-Class предлагается с тремя вариантами четырехцилиндрового турбодизеля объемом 2,1 литра: V 200 CDI, V 220 CDI и V 250 BlueTEC мощностью 136, 163 и 190 л.с. В базе – 6-ступенчатая «механика», а за доплату в 105 тысяч рублей предлагается 7-скоростной автомат 7G-Tronic Plus, пришедший на смену старой АКПП с пятью передачами. Привод пока только задний. Но со дня на день в Германии стартуют продажи 190-сильного V 250 4Matic. А это значит, что и российский дебют минивэна с приводом на все колеса не за горами. Кроме того, уже скоро к нам приедет V-Class с укороченным задним свесом (длина 4895 мм) и версия с удлиненной колесной базой (длина 5370 мм).
До 100 км/ч 190-сильный турбодизель (440 Нм) разгоняет V-Class за 9,1 секунды. При пиковой нагрузке, когда педаль газа находится в кик-дауне, мощность временно увеличивается до 204 л.с. (480 Нм). Этого запаса вполне хватает, чтобы держаться в потоке легковушек и если необходимо без проблем обогнать попутку. В городе тяги топовой версии V 250 даже с избытком. Управлять ускорением удобно и главная заслуга в этом слаженная работа мотора и «автомата». Если прежняя АКПП была слишком задумчива и переключалась с заметными тычками, то современный 7G-Tronic Plus щелкает передачи как семечки – пауза возникает только, когда нужно сбросить сразу две ступени.
На ходу V-класс – почти легковой автомобиль. Шасси здорово скрадывает всю дорожную мелочь и не пасует перед ямами побольше. Эта всеядность мне уже знакома по «непробиваемому» шасси полноприводного «Виано», но теперь она подкреплена точноу управляемостью. Я без труда объезжаю внезапно возникший провалившийся люк, когда на спидометре минивэна почти «сотня». Несмотря на внушительные размеры, за рулем V-Class кажется, будто управляешь не пятиметровым микроавтобусом, а небольшим седаном. «Мерседес» очень точно реагирует на отклонения «баранки» и куда меньше кренится в поворотах. Жаль, что замена гидроусилителя электромеханическим узлом не избавила руль от вибраций, появляющихся в унисон с изъянами дорожного полотна, а на холостом ходу «баранка» подрагивает от работы турбодизеля, хотя шумоизоляция в салоне стала на порядок лучше.
Теперь у Mercedes V-Class нет задней пневмоподвески, опционально предлагающейся на «Виано». Но по ощущениям, пружинная машина едет даже плавней и комфортнее, предшественника с пневмобаллонами сзади. На трассе – это настоящий океанский лайнер. Теперь с курса его не сбить даже сильным боковым ветром. За это отдельное спасибо системе Crosswind Assist, позаимствованной у модели Sprinter. При сильном ветре электроника задействует систему стабилизации, которая помогает удержать автомобиль в полосе с помощью подтормаживания отдельных колес.
Наконец, в списке доступных опций появились все новейшие мерседесовские системы, предлагающиеся для легкового модельного ряда. Среди них активный круиз-контроль, камеры кругового обзора, самопарковщик, hi-end аудиосистема Burmester, полный набор систем безопасности и электропривод двери багажника.
В итоге можно с уверенностью сказать, что V-Class не зря сменил название на буквенное обозначение в стиле легковых «Мерседесов». Как и в случае со многими другими моделями из Штутгарта, V-Class задал новую планку и всем остальным теперь есть к чему стремиться. Сохранив прежнюю платформу, инженерам удалось наделить микроавтобус отличной для своего класса управляемостью и высоким уровнем комфорта, что в купе с новым дизайном и интерьером высочайшего качества делает V-Class настоящим vip-шаттлом.
Вот только позволить себе такой «шаттл» сожжет далеко не каждый. Как и все автомобили с трехлучевой звездой на решетке радиатора, новый V-Class недешев. Самый доступный 136-сильный Mercedes V 200 CDI стоит минимум 2 140 000 рублей, цена топового на сегодняшний день 190-сильного V 250 Edition 1 составляет уже 3 220 000 рублей, а если «погулять» по online-конфигуратору и заказать дополнительных опций, которых в списке не один десяток, то прайс вырастает уже до 4 миллионов.
Текст: Михаил Коноплев
Фото: CarClub.ru