Новый Mercedes-Benz Viano стоит 46000 евро — как неплохая квартира. Да и сам он — чем не квартира: и спальню в нем можно устроить, и рабочий кабинет, и столовую.
Мечта многих автомобилистов иметь машину, в которую можно стоя войти и стоя из нее выйти, обычно приводит их в салоны дилеров, торгующих внедорожниками или микроавтобусами. Однако есть еще один подходящий класс автомобилей, которые называются мультивэнами. К ним и относится новый 5-местный Mercedes-Benz Viano, пришедший на смену, если можно так сказать, модели Vito. Причина оговорки следующая. Да, машина приобрела иной облик, но название ее грузового варианта осталось прежним, а новое имя — Viano — получил только пассажирский вариант.
Подчеркнем: этот Mercedes-Benz V-class — не результат глубокого рестайлинга, а полностью новая разработка. От старой модели не осталось и следа. Во-первых, здесь совершенно другой дизайн кузова, а во-вторых, как ни странно, автомобиль решено было оснастить классическим задним приводом.
За исключением решетки радиатора, у Viano практически одно лицо с более мелким соплеменником Vaneo. И если передняя часть автомобиля нравится практически всем — сохранен корпоративный стиль, то задняя вызывает двойственное чувство, особенно если смотреть на автомобиль в профиль: закругление бокового стекла под практически горизонтальной крышей выглядит не очень. Впрочем, это дело вкуса.
Пожалуй, внешний вид «имеет право» кого-то не устраивать, но согласитесь, салон такого автомобиля просто обязан быть не только приятным для глаз, но и функциональным.
В автомобиль входишь, почти не склоняя головы, и там водитель и передний пассажир сразу попадают в объятия удобных кресел с подлокотниками и множеством регулировок. Задним пассажирам в отношении настройки сиденья повезло меньше: им отведен огромный — от стенки до стенки — диван (особенность комплектации нашего автомобиля). Вообще же возможна установка четырех быстросъемных раздельных кресел. Зато сколько места для ног — метра полтора!
Слегка передвинув задние сиденья вперед, увеличим место для груза в багажнике. Делается так и для того, чтобы можно было разложить сиденья и устроить удобное спальное место. Способствует этому специальная полка, которая «в свободное от работы время» прижимается к спинке заднего сиденья. Откинув полку, получим перегородку, делящую багажник на две части по горизонтали.
Если демонтировать задний ряд сидений, Viano превратится в грузовик, а если отодвинуть по максимуму назад, то в рабочий кабинет: легким движением руки водительское и переднее пассажирское кресла разворачиваются против хода движения, а из сдвижной двери салона достается столик, который в считанные секунды устанавливается между собеседниками. Удобно и приятно, чувствуется забота о людях.
Ходовые характеристики автомобиля понравились сразу. С первых же метров пути отмечаешь, что подвеска Viano значительно комфортабельнее, чем у предшественника — нет этих изматывающих жестких ударов. Дело, видимо, в лучшей развесовке по осям — привод-то теперь задний.
Последнее обстоятельство не сказалось ни на управляемости, ни на динамике машины. Снос задней оси пресекает система курсовой устойчивости, а за тем, чтобы задние колеса не проворачивались на скользком дорожном покрытии, следит система тягового усилия. Она, кстати, может и свинью подложить: если зимой автомобиль обут в летнюю резину, он может вообще не тронуться с места даже при утопленной в пол педали газа. По ходу теста мы пару раз столкнулись с такой проблемой, и если бы не возможность отключения столь заботливого помощника, наверное, до сих пор стояли бы на месте. А так все же удалось вызволить машину из плена враскачку.
На нашем Viano стоял 2,2-литровый турбодизель второго поколения с непосредственным впрыском. Динамика автомобиля с таким мотором способна покорить кого угодно. Viano, снаряженная масса которого 2115 килограммов, летал по городу, словно пушинка. Разгон до «сотни» у мультивэна занимает всего тринадцать секунд, и это при вполне приемлемом расходе топлива: в городе — порядка 11 литров на 100 километров.
Единственное, что не понравилось, — слишком большая вибронагруженность при работе двигателя на холостых оборотах. Из-за этого салонное зеркало заднего вида систематически «мандражирует», и приходится постоянно подгазовывать, чтобы почетче разглядеть, что происходит позади автомобиля. Впрочем, можно воспользоваться и наружными зеркалами, видимость у которых гораздо лучше. А вообще, с обзором и чувством габаритов здесь все в порядке. Управлять почти пятиметровой машиной без особых проблем способен и не очень подготовленный человек (заметим, что Viano может быть как «компактным» — наш вариант, так и «удлиненным» и «сверхдлинным»).
Главное же достоинство нового Mercedes — универсальность. Он всегда может стать именно тем, что вам нужно в конкретный момент, — гостиницей, конференц-залом или же просто хорошим, динамичным автомобилем. А это очень важно, если ваша жизнь большей частью проходит на колесах.
Технические характеристик Mercedes-Benz Viano CDI 2.2
Кузов — несущий, цельнометаллический
Число мест, чел. — 5
Снаряженная масса, кг — 2115
Габариты, мм:
— длина — 4748
— ширина — 1906
— высота — 1875
База, мм — 3200
Максимальная скорость, км/ч — 174
Время разгона до 100 км/ч, с — 13,4
Емкость топливного бака, л — 75
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл — 11,2
— загородный — 7,1
— смешанный — 8,6
Двигатель:
— тип — рядный, 4-цилиндровый
— рабочий объем, см3 — 2148
— мощность, л.с. при мин-1 — 150/3800
— крутящий момент, Н.м при мин-1 — 330/1800–2400
Трансмиссия — механическая, 6-ступ.
Размер шин — 205/65R16
Подвеска колес (передних/задних) — независимая
Тормоза:
— передние — дисковые, вентилируемые
— задние — дисковые
Рулевое управление — «шестерня-рейка», с ГУР
Цена, евро — 46000
Текст: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов