Презентация мини-вэна проходила не в Штутгарте, где нам год назад «по секрету» показали перспективную разработку, а в Гамбурге. Впрочем, место в данном случае большого значения не имеет.
Атмосфера test-drive была пропитана гордостью сотрудников Mercedes за свою новую машину. Надо сказать, гордиться им есть чем. Первый настоящий мини-вэн компании и ее первый переднеприводный автомобиль действительно удался.
Концерн Mercedes-Benz вновь подтвердил свою приверженность строгим формам. Такой подход для немцев не новость, новость другое. АVтомобили Mercedes обычно называют красивыми, порой — некрасивыми, а вот симпатичными — почти никогда. Новинка же именно симпатична. Создатели машины зря отказались от идеи присвоить ей собственное имя. Вместо сухого V-класс так и просится хотя бы рабочее название Viano. Но похоже, что решение Mercedes-Benz — окончательное. Представители фирмы не раз поправляли журналистов, когда кто-то называл автомобиль по-старому.
АVтомобиль выпускается в 4- или 5-дверном вариантах. У последнего две двери сдвижные. Но эта версия предназначена для стран с правым рулем. Впрочем, расстраиваться не стоит: сдвижная боковая дверь открывает легкий доступ в салон и закрывается достаточно легко, но распашная все-таки удобнее.
По габаритам новый мини-вэн не выделяется из ряда одноклассников. Несмотря на свои более чем 4,5 м, машина не выглядит длинной. Поэтому-то сначала объем салона поражает. Кто-то из сотрудников фирмы на пресс-конференции сказал: «Когда мы создавали этот автомобиль, мы не хотели действовать по принципу —впереди хорошо, на втором ряду терпимо, а на третьем сидеть можно». На V-классе нет галерки. Во всех рядах одинаковые безумно удобные кресла. С подлокотниками, множеством регулировок, приятной на ощупь обивкой.
Они достаточно жесткие, но настолько хорошо проработанные, что пассажир чувствует себя окруженным заботой. Средний ряд можно установить спиной к движению — у такой компоновки есть несколько преимуществ. Например, между рядами можно установить достаточно широкий и удобный столик. К тому же сидеть лицом к лицу гораздо приятнее, чем смотреть спутнику в затылок. Если, конечно, визави вам не антипатичен или вас не укачивает, когда вы сидите спиной вперед.
Когда мы мчались на новом мини-вэне по шикарному немецкому автобану, вспомнилась зимняя поездка на внедорожнике Mercedes G из Германии в Финляндию, за полярный круг. Честно говоря, несмотря на комфортабельный салон, устали мы тогда страшно. Тяжелые современные внедорожники (речь идет о серийных автомобилях), и G-класс не исключение, склонны к раскачиванию.
У них длин оходная и достаточно мягкая подвеска, которая на плохих дорогах скрадывает все неровности. Нона нормальных шоссе, когда скорости достаточно высоки, автомобиль будет раскачиваться, что при длительной поездке весьма утомительно. Этот эффект почти полностью отсутствует у тяжелого V-класса. Конструкторам Mercedes удалось устранить его, разработав новую пневматическую заднюю подвеску. Машина ведет себя, почти как легковая, и путешествие на ней доставит только удовольствие.
Вместо обычных задних пружин на V-классе стоят две полые резиновые подушки, которые при асимметричной загрузке и в поворотах подкачиваются расположенным под полом электрическим компрессором, действуя как дополнительные стабилизаторы поперечной устойчивости. Одновременно изменяется жесткость амортизаторов. Это не только сохраняет заданный дорожный просвет, но и удерживает автомобиль от раскачивания. Чем больше загрузка, тем больший комфорт обеспечивает подвеска. Когда в машине только один водитель и нет багажа, автомобиль довольно шумно реагирует на дорожные стыки. Конструкция задней подвески положительно повлияла и на управляемость. Добиться того, чтобы высокий и тяжелый мини-вэн вел себя, как легковой автомобиль, конструкторам достаточно сложно. Такая машина с передним приводом должна была бы достаточно быстро в повороте срывать передок и замедленно реагировать на сброс газа. Mercedes этого не делает. Пока неизвестно, как будет вести себя переднеприводный легковой Mercedes (ходят упорные слухи, что новый С-class будет переднеприводным), но, если судить по новому мини-вэну, можно предположить, что неплохо.
V-класс оснащается тремя вариантами двигателей — двумя бензиновыми 2 л (он предназначен исключительно для Италии) и 2,3 л и дизелем 2,3 л. В следующем году появится 6-цилиндровый двигатель 2,8 л от Volkswagen, который широко используется в топ-версиях этой фирмы. Как заявили конструкторы Mercedes, он очень хорошо подходит для нового мини-вэна. Если сравнить характеристики моторов, честно говоря, предпочесть какой-либо из них довольно сложно. Дизель привлекателен своей экономичностью и крутящим моментом 230 Нм в широком(от 1700 до 2400 об./мин.) диапазоне. Но дизель есть дизель, он несколько шумнее, особенно на больших оборотах. У бензинового мотора свои плюсы — приличная для машины таких размеров разгонная динамика (14,5сек. до сотни), к тому же ее максимальная скорость почти на 20 км/ч выше, чем у дизельной версии. Зато расход топлива на 3-4 литра больше.
На тест были представлены автомобили с ручной и автоматической коробками. У первого рычаг переключения передач выполнен в виде джойстика. Он очень короткий, так что казалось, что точно переключать передачи будет трудно. Но опасения были напрасны. Да, несколько раз вместо 5-й втыкалась 3-я, но это случается практически на любой машине, к которой еще не успел привыкнуть. Автомат показался слишком отзывчивым.
Стоило чуть притопить педаль газа, как он переходил на пониженную передачу (конечно, если скорость не соответствовала оборотам).
Мини-вэн выпускается в трех модификациях — Trend, Fashion и Ambiente. Последняя – самая навороченная.
С кожаными креслами, легкосплавными дисками, 9-литровым холодильником и т. д. В списке дополнительного оборудования масса позиций: начиная от специальных креплений для велосипедов и кончая стандартным набором офисного оборудования. Есть даже небольшой сейф, который привинчивается к полу слева под средним рядом сидений.
Естественно, сиденья можно расставлять в самых разных комбинациях или вовсе демонтировать. Объем багажного отделения при сложенном последнем ряде возрастает с 581 л до 1344 л, при убранном последнем и сложенном втором — до 3104 л и до 4564 л — при убранных 2 задних рядах.
На привычной для Mercedes коробочке с выкидным ключом не оказалось кнопок управления сигнализацией.
Отключение охранной системы и разблокирование замков теперь происходит, когда вы нажимаете на кнопку, выкидывающую ключ. Иммобилайзер с индуктивной петлей остался прежним и действует независимо от сигнализации.
Стоимость мини-вэнаV-класса колеблется от 50 тыс. до 60 тыс. DM. Понятно, что наши налоги и пошлины вздуют столь привлекательную цену до неприличия. Продажи в большинстве европейских стран начались в середине сентября. Намерений поставлять мини-вэн на американский рынок у Mercedes пока нет. Завод в Испании, где делают V-класс, способен выпускать 25 тысяч автомобилей в год. И если какие-то достанутся нашим читателям, они об этом вряд ли пожалеют.
Савва Симонов