Тест-драйв MiniCooper

MINI Cooper: Когда размер не имеет значения…

Если вы хоть когда-нибудь ездили на картинге и вам это понравилось, то пройти мимо нового MINI вы не сможете. Если вы любите автомобили и лучшие из них вызывают у вас положительные эмоции, то вы также не пройдете мимо MINI. И даже если вы абсолютно не интересуетесь автомобилями, но неравнодушны к стильным вещам, то и в этом случае вы не сможете проигнорировать этот автомобиль. Почему? Да потому что это MINI…

Легенда века

Перед вами — второе поколение автомобиля со странным названием MINI. Легендарного автомобиля, произведенного в миллионах экземпляров и остававшегося на конвейере в течение нескольких десятилетий. Его предшественник, дебютировавший в 1959 году, был действительно «народным автомобилем» — практически, это единственный конкурент непревзойденного «Жука», судьба которого очень похожа на биографию легендарного английского «Мини». В разные годы его выпускали под марками Austin и Rover, немного меняли дизайн, модернизировали конструкцию, но «основа» оставалась прежней — аскетичный, максимально упрощенный и дешевый в изготовлении автомобиль. Хотя основная конструкция автомобиля практически не менялась с 1959 года, при этом он умудрялся вписываться во все нормы: по экологии, безопасности и т.д.

Второй по счету MINI — словно антипод первого поколения. Теперь это уже отнюдь не дешевая массовая «швейная машинка», которую можно разобрать-собрать в полевых условиях при помощи одной отвертки и пары ключей. MINI 2 — представитель люксового сегмента малого класса, который по стоимости соперничает с моделями гольф-класса. Основные покупатели — уже не молодежь и небогатые слои населения, как это было ранее, — теперь маркетологи видят массового потребителя MINI преуспевающим и состоятельным человеком, который покупает маленький автомобиль потому, что он ему нравится, а вовсе не по причине отсутствия средств на приобретение более дорогой машины. И если за рулем нового MINI появится молодежь, то только «золотая».

Именно поэтому новая модель не является с точки зрения конструкции «бюджетным» автомобилем, в котором используются самые недорогие материалы и простейшие технические решения. Наоборот, «смена ориентации», то есть превращение из массовой в почти эксклюзивную модель, сделало MINI почти самым «навороченным» автомобилем в своем классе. Ксеноновые фары, бортовой компьютер, аудиосистема Harmаn&Cardon, кожаный салон, электроприводы, подогревы, климат-контроль, система стабилизации и тягового контроля — все эти опции могут быть установлены в MINI по желанию покупателя. Правда, нужно отметить, что машинка и так укомплектована довольно неплохо. В список базового оснащения входят: ABS, EBD, CBC, центральный замок и иммобилайзер с дистанционным управлением, дисковые тормоза на всех колесах, система контроля давления в шинах, электростеклоподъемники, электроуправляемые зеркала с подогревом, гобеленовый салон, хромированные ручки дверей, ободки фар и выхлопная труба, четыре подушки безопасности, тахометр, часы, третий стоп-сигнал, подстаканники, регулируемая рулевая колонка, усилитель рулевого управления, литые диски R15, тонированные стекла и корректор фар. Неплохо для такого «малыша»!

Сегодня выпускаются три основные версии: One, Cooper и Cooper S. Первая оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 90 л.с., который может сочетаться либо с 5-ступенчатой механической КПП, либо с «автоматом». Версия Cooper оснащается тоже 1,6-литровым, но уже 116-сильным мотором, а «топовая» модификация Cooper S имеет под капотом уже 160 л.с., «добытых» при помощи механического нагнетателя. Последний двигатель агрегатируется только с 6-ступенчатой «механикой».

Немецко-американский «англичанин»

История появления второго поколения MINI изобилует странностями. Во-первых, его разработкой занимались не англичане, а немцы — специалисты высочайшего класса из концерна BMW. Во-вторых, под капотом этого автомобиля скрывается не английский и даже не немецкий, а… американский двигатель! В-третьих, сам по себе автомобиль получился очень странным. Не хэтчбек, не универсал — так, нечто среднее.

Дизайн нового MINI, естественно, достоин только похвалы. С одной стороны, он полностью соответствует стилистике первого поколения, а с другой — дизайнеры сумели сохранить атмосферу «настоящего английского автомобиля» и не превратить римейк MINI в «попсу», типа VW New Beetle. Почти плоская крыша, небольшой капот, практически отсутствующий задний свес, расставленные по углам кузова колеса — новый MINI является как бы улучшенной и обновленной версией старого автомобиля. У «первого» фары были круглыми? Так и у нынешнего они почти такие же, только раз в пять более «навороченные» — под одним стеклом скрывается целых три оптических элемента. И так во всем: колеса теперь устанавливаются исключительно либо пятнадцатидюймовые (для базового One), либо вообще R17 — такие предлагаются под заказ для «топовой» версии Cooper S. Единственное, что «недосмотрели» дизайнеры, так это заднюю часть автомобиля. Она, конечно, похожа на «корму» предыдущего MINI, но при взгляде на нее так и хочется сказать: «Можно было бы и поинтереснее». Но в целом MINI впечатление оставляет очень приятное — стильная, «заводная» игрушка.

Неплохо позабавились и дизайнеры интерьера: тот же псевдобританский стиль, с легкой примесью то ли корабельной, то ли авиационной тематики. Но первое, на что обращаешь внимание при осмотре интерьера, это качество его исполнения: почти BMW! Мягкий пластик, хромовые окантовочки, четко работающие переключатели — далеко не все модели среднего класса предлагают внутри такую роскошь, какая имеется у MINI. Интересен и дизайн. Огромный спидометр, расположенный по центру панели, больше напоминает старинные часы. Тахометр, расположенный непосредственно перед рулем, прямо на рулевой колонке, кажется немного «чужим» — такое ощущение, что его приделывали впопыхах уже на готовый образец «товарного» MINI. Тем более что данная деталь выбивается из общего ряда не только по стилистике, но и по эргономике — верхняя часть прибора перекрывается рулевым колесом. Хотя сам по себе тахометр решен интересно: «красная» зона на нем появляется только при включенном зажигании — как на BMW М5 или М3. Впечатлившись данным решением, я уж было подумал, что так же, как и на «эмках», тахометр на MINI будет уменьшать красную зону по мере прогрева двигателя, но оказалось, что это просто обычная цветная индикация. Жаль…

А вот руль в MINI просто великолепен. И диаметр, и толщина обода, и материал обшивки — все подобрано идеально, за такой руль просто приятно взяться. И фирменный логотип с «крыльями», вызывающий ассоциации с логотипом другой британской фирмы — Aston Martin, смотрится здесь как нельзя лучше. Под стать «баранке» подобраны и передние кресла — спортивные, с хорошей боковой поддержкой. А вот задний диван совершенно «никакой» — на нем не предусмотрено даже выштамповок под два пассажирских места — это действительно «диван». Только маленький и тесный — по ширине MINI и так не рекордсмен, а задним пассажирам и вовсе придется туговато — их «поджимают» по бокам выпирающие колесные арки. Хотя в остальных направлениях запас пространства более-менее нормальный: головой в крышу не упираешься, а коленями до переднего кресла будет доставать только очень высокий пассажир. Неплохо продуман и процесс посадки-высадки: переднее кресло откидывается вперед после нажатия на рычажок, расположенный у основания его спинки. И доступ к этому рычажку очень удобен и для переднего, и для заднего пассажира. А широкий дверной проем только облегчает участь тех несчастных, что будут ехать сзади. Правда, думается, что все эти нюансы посадки на задний диванчик в ходе эксплуатации MINI будут всплывать крайне редко — такие машины покупают вовсе не для пассажирских перевозок.

Стильный спортсмен

А покупать MINI Cooper будут, скорее всего, для скоростных «прострелов» по городским улицам и извилистым загородным дорожкам. Именно в этих условиях проявляются лучше всего преимущества маленького и приземистого автомобиля. На трассе особого кайфа от вождения нет: мотор немного шумноват на высоких оборотах, да и 1,6-литрового двигателя не хватает для «выстрелов». А вот в «правильных» виражах и на скоростных развязках MINI смотрится так же естественно, как картинг на картодроме.

Сравнение с картингом здесь не случайно: MINI в движении действительно очень сильно напоминает этот маленький спортивный автомобиль. Все перестроения, даже если маневр происходит на очень высокой скорости, почти «плоские» — то есть маневр есть, а кренов кузова практически нет. И это особенно хорошо заметно при имитации «змейки». Если обычному автомобилю требуется некоторое время, чтобы «переложиться» с одной стороны на другую, а последствием этого действия в итоге может стать занос «кормы», то в случае с MINI не может быть ни раскачивания кузова, ни тем более заноса. И нужно двигаться на очень высокой скорости, чтобы заставить MINI немного «нервничать».

Единственное, на что может «рассчитывать» опытный водитель, так это на легкий снос задней оси в ответ на сброс газа в повороте. Едва заметное и легко контролируемое скольжение является как бы естественным ограничителем оборотов для не в меру горячих водителей. Это правильно, потому что если ехать так, как позволяет это делать MINI, то «по-умному» никак не получится. Слишком высок скоростной рубеж, на котором машина все еще хорошо себя ведет. Отсутствие кренов, широкая колея, низкий центр тяжести — такое ощущение, что MINI изначально создавался для кольцевых гонок, а уже потом его удачно адаптировали для передвижения по дорогам общего пользования.

Жесткость подвесок, особенно если учесть «муравьиный» вес автомобиля, играет в данном случае решающую роль. Машина очень легкая, подвески — короткоходные, «резина» — сравнительно низкпрофильная, поэтому неудивительно, что MINI не оставляет без внимания ни одной ямы. Да что там ямы — сидя в этом автомобиле чувствуешь, сколько трещинок в асфальте, а уж если попал на хороший стык, то лучше сжать покрепче зубы. Камни и проплешины в асфальте вообще воспринимаются как предвестники небольшого землетрясения — картинг да и только. Но это вовсе не означает, что сам по себе MINI обладает зубодробительно-жесткими подвесками — вовсе нет. Когда дорога ровная, то никаких претензий к плавности хода не возникает. Машина легко идет по траектории, не требуя подруливаний. Хотя если все же попадаешь на «ребристый» участок, то руль лучше держать двумя руками — на больших колдобинах машину слегка «переставляет».

Теперь — о двигателе. Если бы была возможность выбирать, то большинство из потребителей наверняка предпочли бы автомобиль с баварским мотором — все-таки именно двигатели BMW умеет делать лучше всего. А так как такого варианта нет, то лучшим из существующих является Cooper S — с таким же 1,6-литровым мотором, но оснащенный компрессором и развивающий мощность 163 л.с. Его показатели вызывают зависть обладателей спорткупе: разгон до «сотни» за 7,4 секунды, максимальная скорость — 218 км/ч. Правда, и по цене разница ощутимая — MINI Cooper S оценивается в 17.069 евро, в то время как базовая 90-сильная версия стоит немного больше тринадцати тысяч.

А тот Cooper со 116-сильным мотором и «автоматом», на котором поездили мы, больше подойдет для женщин, которые, как показывает статистика, очень не любят автомобили с «механикой». Хотя сам по себе «автомат» весьма неплох: пять ступеней, возможность «ручного» переключения, никакой «размазанности» в реакциях. Правда, само переключение (может быть, это особенность именно этого автомобиля) происходит как бы в два этапа — сначала немного «взвывает» и «затыкается» двигатель, затем уже следует легкий толчок, после которого возобновляется ускорение. То же самое происходит и на торможении двигателем: всплеск оборотов, только затем — передача крутящего момента на ведущие колеса.

Ну а динамика разгона у Cooper с «автоматом» вообще получилась интересной: судя по данным, машина не из медлительных — 10,4 секунды до 100 км/ч. Но в реальной эксплуатации такое ускорение заметно лишь тогда, когда рядом есть другой автомобиль, в сравнении с которым можно ощутить преимущество MINI Cooper. Если же едешь один и разгоняешься по трассе, то кажется, что MINI откровенно «тупит»: мотор ревет, но динамики как таковой не ощущается. Хотя стрелка спидометра при этом весьма быстро «переваливает» на правую сторону. Звук мотора понравится далеко не всем: он отчетливо прослушивается в салоне, но его «баритон» как-то совсем не соответствует понятию «спортивный». BMW, с их-то опытом создания «заряженных» версий, смогла бы предложить что-то и «повкуснее». Тем более что над выпускной системой явно работали, и очень серьезно — звук мотора никогда не переходит той грани, когда из приятно-информирующего он превращается в нудно-надоедливый. Кстати, наконечник выпускной системы, имеющий хромированное покрытие, стилизован под… банку из-под Coca-Cola!

Один на миллион

Все-таки MINI — это уникальный автомобиль, не имеющий себе подобных. Модели-реплики, повторяющие стилистику популярных когда-то автомобилей, сейчас не редкость — на рынке есть и Chrysler PT Cruiser, и тот же VW New Beetle, пользующиеся большой популярностью. Но создателям MINI удалось не только очень удачно воспроизвести стилистику классического автомобиля, сохранить его дух и ауру, но и наделить свое детище постине великолепной управляемостью — как раз в духе BMW. И поэтому получается, что если оба вышеупомянутых конкурента — это просто модные автомобили, для водителей без особых претензий, то новый MINI хорош не только внешне, но и в «душе». Его азартная управляемость была бы интересна и без такого уникального дизайна. Хотя только в таком формате, как «стиль+управляемость», MINI и смог стать «настоящим английским автомобилем»…



Характеристики

  • 115 л.с.
    5МКПП
    c 2001 по 2004
  • 115 л.с.
    1АКПП
    c 2002 по 2004
  • 115 л.с.
    5МКПП
    c 2004 по 2006
  • 115 л.с.
    1АКПП
    c 2004 по 2006
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий