Новый Mitsubishi Colt унаследовал от прежних машин с таким названием лишь имя. Изменена не только техника, но и сама концепция создания модели: традиционно она состояла в близком родстве с Lancer, но теперь все иначе.
В то время как стайка журналистов сновала от машины к машине в поисках полуторалитровых модификаций с «автоматом» и в полной комплектации, мы не спеша загружали фотоаппаратуру в багажник базового Colt. Итак, ничего лишнего и полная прозрачность взаимоотношений: моторчик «один и один» плюс «механика», диски, естественно, штампованные… нет, почему-то легкосплавные, а задние тормоза — дисковые. В таком свете наличие кондиционера и электропакета уже не удивило. Видимо, новинка не так проста, как показалось на первый взгляд.
Colt не остался в стороне от мировой «моды», и вот перед нами автомобиль, который ближе к компакт-вэнам, нежели к хэтчбекам в классическом понимании. Колеса расставлены по углам кузова, капот совсем маленький, а угол его наклона почти такой же, как у огромного лобового стекла. Объем багажного отделения распределен по вертикали между спинками задних кресел и отвесной пятой дверью.
Зато образ нового Colt — свой, неповторимый. При этом он крепко привязан к современному фирменному стилю Mitsubishi: узнаваемость гарантирована. С чего вдруг такие страсти вокруг дизайна? Очень просто: автомобиль позиционируется создателями как стильное и весьма недешевое средство передвижения для молодой женщины. Colt не является утилитарной маленькой машиной по сходной цене. Он красив, элегантен и хорошо заметен в городском потоке. В таком ракурсе все встает на свои места. И дорогие материалы отделки салона базовой версии (такие же, как на самых дорогих модификациях), и оригинальность интерьера, и почти спортивные приборы, утопленные в глубокие колодцы, и дисковые тормоза, и нарядные колеса. Итак, Colt по-прежнему компактный городской автомобиль, но уже «не для всех».
Посадка за рулем удобна. Водительское кресло имеет минимум настроек, но спрофилировано удачно и седока принимает радушно. Вот только алгоритм изменения положения спинки показался не слишком рациональным: чтобы сесть более вертикально, нужно, потянув рычаг и отклонившись вперед, ждать, пока спинка приподнимется. Порой приходится помогать ей рукой. Зато припасен ручной лифт подъема подушки кресла, что позволит подобрать любой стиль посадки по вкусу: от позы водителя микроавтобуса до вполне «легковой».
Размещение нехитрых органов управления — характерное для всех Mitsubishi последнего поколения. Никаких нареканий по удобству обращения с КП и педалями. Ну, а трехспицевое рулевое колесо малого диаметра просто невозможно оставить без похвалы. Недостаток эргономики один: «толстые» передние стойки сильно ограничивают видимость. А вот задний обзор хорош. Пусть в салонное зеркало смотреть практически бесполезно, зато боковые «лопухи» очень большие и расположены близко к глазам, что позволяет спокойно обозревать всю тыловую полусферу, не отрывая спины от сиденья.
Просторный салон можно трансформировать в широких пределах, начиная со всех обычных вариантов и заканчивая возможностью вовсе избавиться от задних сидений. Приятно удивил бардачок, который сложно назвать перчаточным ящиком: помимо бумаг формата А4 в нем свободно поместится полуторалитровая бутылка с водой.
Трехцилиндровый моторчик развивает 75 л.с. Если машину не загружать под завязку, способностей двигателя вполне достаточно для уверенной езды. Он неплохо тянет на низах и охотно крутится на верхах.
На дороге Colt приятно удивил плавностью хода — под стать иным представителям более высоких классов. Машина, конечно, потворствует кренам, однако никаких неприятностей это не несет: шасси с запасом выдерживает немалые нагрузки, которые в предельном повороте могут прийти с шин Bridgestone Potenza 195/50/15.
От подножия — к вершине: небольшая остановка на маршруте тест-драйва, обмен автомобилями, и в нашем распоряжении уже солидная тяга полуторалитрового двигателя, умноженная на сообразительность роботизированной КП Allshift. Трансмиссия, примененная здесь, по сути — «механика», а в пользовании — «автомат». Привод сцепления позволяет коробке передач работать как в автоматическом режиме, так и в псевдоручном. Почему псевдо? Потому что по достижении двигателем шести с небольшим тысяч оборотов коробка переключится на ступень выше даже в ручном режиме.
Разгон напорист, задержки в работе трансмиссии сведены к минимуму; но есть и оборотная сторона применения роботизированной «механики»: плавность переключений не дотягивает до уровня традиционных «автоматов». Подвеска мощных модификаций жестче, «плотнее». В поворотах машина ведет себя еще стабильнее, но дорожные неровности, конечно, уже не так незаметны, как на версии 1.1.
Применение механизмов внушительного размера и наличие систем ABS и EBD в любой комплектации обеспечивают немалый запас производительности этого узла.
Цены начинаются с $14 650 за базовый вариант Inform до $19 450 за топ-версию Instyle с «автоматом» (с «механикой» на тысячу дешевле). Продажа новинки начнется в июле.
Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.1 (1.5AMT)
Снаряженная масса, кг — 965 (995)
Полная масса, кг — 1450 (1465)
Габариты (длина/ширина/высота), мм — 3870/1695/1550
База, мм — 2500
Максимальная скорость, км/ч — 165 (190)
Время разгона до 100 км/ч, с — 13,4 (10,0)
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км — 5,5 (5,9)
Двигатель:
— тип — 3-цил., 12-клапан. (4-цилиндр., 16-клапан.), DOHC, MIVEC
— рабочий объем, см3 — 1124 (1499)
— мощность, л.с. при мин-1 — 75/6000 (109/6000)
— крутящий момент, Н.м при мин-1 — 100/3500 (145/4000)
Трансмиссия — механ., 5-ступ. (6-ступ., Allshift)
Размер шин — 175/65R14* (195/50R15)
Подвеска колес (передних/задних) — McPherson/торсион. балка
Тормоза:
— передние — дисковые, вентилируемые
— задние — барабанные* (дисковые)
Рулевое управление — «шестерня-рейка», с ЭУР
Цена, $ — 14650 (19450)
* — Данные для базовой комплектации. Тестовые машины имели отличия (см. текст).
Текст: Дмитрий Соколов
Фото автора и Mitsubishi Motors