Тест-драйв MitsubishiLancer Evolution VII

Три ступени эволюции.

Даже экстремальный можно подстегнуть

Есть люди, организм которых требует повышенного содержания адреналина в крови. Они прыгают со скал или небоскребов с парашютом, спускаются с заснеженных вершин на горных лыжах, ищут самую большую океанскую волну. Или — покупают Mitsubishi Lancer Evolution VII после тюнинга. Если постараться использовать весь потенциал этого автомобиля на дороге, то прыжок с «Тарзана» в ЦПКО им, Горького покажется детской шалостью.

Болид для любой дороги

Давайте не будем спешить за руль, читатель. Присмотримся к миру спортивных машин, доступных рядовому потребителю, и разделим их — условно, конечно — на два типа. К первому можно отнести такие великолепные спортка-ры, как Ferrari или Lamborghini. Они выглядят потрясающе, стоят едва не состояние и не имеют конкурентов на дорогах с хорошим покрытием. Однако трудно представить себе владельца такого автомобиля, решившего прохватить с ветерком по грунтовой дороге, по снегу или по льду. Спорткар будет выглядеть на ухабистом проселке так же нелепо, как «Запорожец» у парадного подъезда Гранд-казино в Монте-Карло.

Второй тип спортивных машин можно определить как всесезонные, универсальные болиды. Чаще всего такие автомобили создаются на базе серийных моделей. Их неоспоримые преимущества — это возможность круглогодичной эксплуатации и не слишком критичное отношение к дорожному покрытию. До недавнего времени на российском рынке самыми яркими представителями такого типа машин были Subaru Impreza WRX и Mitsubishi LancerEvolution. Однако теперь обозначение WRX на Impreza перестало означать «раллийная версия», модель лишилась суровой спортивной аскетичности, стала заметно комфортней и не столь требовательной к водителю (это вовсе не плохо, это просто факт). Поэтому можно сказать, что пальма первенства в разряде «чистопородных раллийных» автомобилей, предназначенных для продаж, перешла к Mitsubishi Lancer Evolution VII.

Взгляните на экстерьер: массивные бампера, «раздутые» колесные арки и огромный спойлер на крышке багажника, как натренированные мышцы профессионального бойца, выдают потенциал Mitsubishi Lancer Evolution VII и говорят об истинном предназначении машины. По существу, это копия ралли иного болида, подготовленного к чемпионату мира. Даже серийная, не заряженная версия может практически без дополнительной подготовки участвовать в соревнованиях в группе N. Для таких машин важна не изысканность внешнего вида или убранство салона, а технические характеристики, дающие возможность стремительно ускоряться и максимально быстро проходить виражи, то есть они созданы для того, чтобы водитель работал, а не отдыхал. Поэтому, например, в протестированном автомобиле нет даже аудиосистемы — ничто не должно отвлекать человека за рулем.

Вообще, в салоне — ничего лишнего, никакого намека на дороговизну. Настоящие спортивные кресла Recaro имеют минимум регулировок: только вперед-назад да еще возможность изменять угол наклона спинки. Само кресло жесткое, но сидишь в нем как влитой. После тюнинга автомобиль получил четырехточечные ремни безопасности с преднатяжителями. Рулевое колесо алюминиевое, очень небольшое в диаметре, сделано компанией МОМО и тем не менее в нем имеется подушка безопасности. Регулируется оно только по вертикали. При этом если правильно сесть, то расположен руль будет именно так, как того требует быстрая езда в стиле Томми Мяккинена.

Оснащение автомобиля минимально — четыре электрических стеклоподъёмника, электрорегулируемые зеркала с подогревом и кондиционер. В целом интерьер практически полностью повторяет салон стандартного Lancer, но есть и нечто новое. Самое главное — щиток приборов. Центральное место в нем отведено тахометру, размеченному до 8000 об/мин. Спидометр расположен слева и оцифрован почему-то в милях. Справа от тахометра указатели уровня топлива и температуры двигателя. После тюнинга на центральной консоли появились три дополнительных датчика, окаймленных хромом: давление турбонаддува, давление масла и его температура. Под ними турботаймер — прибор, надо сказать, незаменимый на этом автомобиле. Lancer Evolution оснащен турбиной высокого давления, поэтому глушить двигатель сразу после активной езды нельзя: подшипники турбины должны «успокоиться», для чего мотору необходимо еще пару минут поработать на холостых оборотах. Чтобы не ждать в автомобиле, пока это время пройдет, и был установлен турботаймер: даже если вытащить ключ из замка зажигания, двигатель продолжит работать и самостоятельно выключится чуть позже. Причем турботаймер, установленный на тестовом Еvolution, считается чуть ли не лучшим в мире. Он автоматически определяет — сколько необходимо мотору поработать после выключения зажигания. Кроме того, он имеет огромное количество дополнительных функций — например, способен служить секундомером или спидометром, сообщать, когда достигнуты критические обороты двигателя, или определять состояние аккумуляторной батареи.

Рядом с ручным тормозом расположена маленькая кнопочка омыва интеркулера турбонаддува. Она имеет автоматический или ручной режим. Примечательна и кнопка выбора одного из трех типов дорог — Tarmac, Gravel и Snow. В зависимости от выбранного типа меняется настройка полного привода и фирменной электронной системы стабилизации АYС, полагаться на которую неопытному водителю я бы не советовал.

Медленно — не получается

После доводки в компании «Спортмобиль» мощность «стандартного» (280 л.с.) двигателя поднялась до 320 л. с. Это достигнуто за счет установки воздушного фильтра нулевого сопротивления, глушителя фирмы НК5 и полной замены топливной системы. Кроме того, серийное сцепление заменено на металлокерамическое, в полной мере соответствующее возросшей мощности мотора. Вот оно-то поначалу и доставило мне больше всего хлопот. При первой попытке тронуться с места автомобиль вообще заглох. Пока я не понял, что при низких оборотах машина вообще не едет. Если хочешь тронуться плавно — требуется постоянно «подкручивать» двигатель, плавно отпуская педаль сцепления. В городских пробках это довольно утомительное занятие, из чего можно сделать вывод, что для каждодневной езды по запруженному машинами мегаполису Lancer Evolution едва ли самый подходящий вариант. Второй способ начать движение (точнее было бы сказать — выстрелить) в городе и вовсе, пожалуй, неприемлем. Он заключается в том, чтобы раскрутить мотор тысяч до пяти оборотов, а затем быстро отпустить педаль сцепления, не сбрасывая газ. При этом не стоит волноваться насчет пробуксовки: полноприводная трансмиссия сразу передаст всю энергию мотора всем четырем колесам. Но места впереди должно быть много.

В общем, характер у Evolution VII, и особенно после тюнинга, взрывной. АVтомобиль упрямо не желает ускоряться, пока стрелка тахометра не дойдет до отметки 3000 об/мин. Дальше включается турбина и происходит «выброс энергии»: вас вдавливает в сиденье со страшной силой, ничуть не меньшей, чем в самолете, идущем на взлет. Причем, если вовремя и четко переключать передачи, а делать это при помощи рычага механической 5-ступенчатой КПП с коротким ходом совсем не трудно, стремительное ускорение не прекратится вплоть до достижения максимальной скорости 253 км/ч. Рулевое колесо каменеет. Реакции на его повороты ясные, быстрые и резкие. Перестраиваться из ряда в ряд — все равно что переступать с одной ноги на другую. Это можно делать мгновенно, без намека на крены кузова. Подвеска по-настоящему жесткая, все неровности наших дорог явственно ощущаются позвоночником. Так и надо, это и называется — чувствовать автомобиль всем телом.

А виражи?! Это — восторг, масса удовольствия, стоит лишь выехать на любую спокойную подмосковную дорогу. Шея немеет от боковых перегрузок, а на занос нет и намека. Однако лучше всего перед поворотом пустить машину боком и пройти дугу в изящном скольжении. Контроль не потеряется. Помните про систему АYС? Так вот, она без проблем позволяет делать такие вещи даже на сухом асфальте.

Пейзаж за окном абсолютно не волнует. Все, что вы видите, — так это дорогу перед глазами и бешено скачущую от частой смены передач стрелку тахометра. Остальное не важно, вас уже не волнует ничего на свете, вы просто не можете думать ни о чем, кроме очередного поворота. АVтомобиль требует предельной концентрации и ошибок практически не прощает. И — никакой музыки! Все, что необходимо, — это звучание, нет — победный марш выхлопной системы. От одного этого рева пешеходы заранее останавливаются у переходов, водители шарахаются в правый ряд, словно от чумы. Ни у кого из автомобилистов не возникло желания посоревноваться, даже со светофора. Больше того, даже когда загорался зеленый, соседи ждали, пока я не тронусь с места. И, в общем, правильно делали.

Само собой, тормоза полностью соответствуют темпераменту машины. Красные суппорта Вrembo позволяют четко дозировать усилие на тормозной педали. АБС настроена таким образом, что позволяет тормозить вплоть до блокировки колес, и вступает в действие только при откровенных заносах.

Однако следует сказать, что управлять Mitsubishi Lancer Evolution VII, да еще после тюнинга, должен только профессионал или хорошо подготовленный водитель. Дело даже не в том, что лишь он сможет оценить крутой нрав и одновременно послушность машины. Цена ошибки может быть слишком велика. Поэтому, например, мой приятель, давно мечтавший прокатиться за рулем этого автомобиля, поступил правильно. Он проехал всего с километр, остановился, вылез из-за руля с мокрой спиной и честно сказал: «Это единственный автомобиль, который заставил меня почувствовать себя полным чайником. Я не знаю, как на нем ездить, и не стану рисковать…»

АVтомобиль не для всех

Если вы надумали приобретать именно Lancer Evolution, прислушайтесь к словам моего приятеля. Трезво оцените свои возможности либо пройдите предварительно специальные курсы — благо предложений сейчас немало.

Конечно, и я не раз видел Lancer Evolution на улицах и не переставал удивляться, когда за рулем сидел человек в строгом костюме, заставляя автомобиль двигаться со скоростью не более 80 км/ч. Но Lancer Evolution — это не символ благосостояния, и на нем нельзя тащиться в правом ряду. Пожалуй, в будни ему самое место в гараже, во всяком случае в Москве. А вот в выходные, да еще подальше за городом, где мало машин и милиционеров, — там можно порезвиться. Но стоит лишь однажды это сделать, как к автомобилю будет тянуть, словно к наркотику. Начинать я бы посоветовал с серийной модели. Следующая ступень —та, которой и были посвящены эти заметки. Такой Lancer, кстати, стоит 55 тысяч долларов.

Ну а если со временем захочется чего-нибудь «позабористей», можно заказать тюнинг второй ступени. Тогда вы получите «зверя» с двигателем мощностью около 400 л.с. и соответствующий темперамент И этого мало? Что ж, в этом тяжелом случае остается третья степень «эволюции» — «черная», по выражению специалистов «Спортмобиля». 500 л.с. и абсолютно бескомпромиссные характеристики — это уже просто чудовище, способное надолго отбить охоту к прыжкам с парашютом. Сколько она стоит? А разве деньги еще имеют значение?..

Андрей Осипов



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий