Двигатель
Тип бензиновый R4
Рабочий объем, см3 1998
Макс. мощность, л. с. при об./мин 150/6000
Макс. момент, Нм при об./мин 198/4250
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон 0–100 км/ч, с 10,5
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 8,4
Объем топливного бака, л 59
Колесная база, мм 2635
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1505
Клиренс, см 150
Масса снаряж./полн., кг 1397/1850
Цена, руб. от 570 840
X в индексе нового Mitsubishi Lancer – это не буква «Х»! Это десять. Номер поколения (!) состоит уже из двух цифр (если писать по-нашему, по-арабски). Это серьезно. Это история, происхождение, корни, традиции. Возврат Mitsubishi если и не к корням, то к сильной ветви своего генеалогического древа – агрессивному «сдвинь брови» 90-х, квинтэссенция которого была собрана в Galant, ход, безусловно, сильный. Машину заметили везде. В новостях, на улицах, в шоу-румах.
Два литра, 150 л. с. На нашем тесте Lancer с CVT: традиционный «автомат» возможен только в паре с полуторалитровым мотором. Вариатор произвел даже еще более приятное впечатление, чем выигрышная внешность Lancer с аэродинамическим пакетом. Трансмиссия точно, коротко, мускулисто берет с места, а потом обеспечивает присущую вариаторам эффективность ускорения. Между тем, свойственное бесступенчатым трансмиссиям ощущение того, что мотор связан не с колесами, а с гребным винтом здесь ослаблено. А ведь можно еще перейти в режим ручного переключения ступеней металлическими подрулевыми лепестками. Это заставит машину «идти за педалью» как привязанную. Впечатления от водительского места менее однозначные. Серьезно озадачило качество пластика: отделка откровенно дешевая, хоть смотри на нее, хоть трогай. Кожа на рулевом колесе вызывает сомнения, а обивка сидений скользким синтетическим материалом мешает валикам боковой поддержки качественно выполнять свою работу. Обзорность хорошая, посадка высокая, а педальный блок удобен: все современно. Но вылет руля – мал. Его захочется придвинуть ближе, чем это возможно, очень многим.
Багажник и маленький, и не слишком удобный. Что же, он принесен в жертву дизайну: будь задний свес больше, подтянутая агрессивность покинула бы клиновидный силуэт. Зато на пассажирских местах – настоящее раздолье. Поездка на Lancer большой компанией понравится всем без исключения. И не только благодаря комфорту пространственному, но и ходовому.
Нынешний Lancer, по сравнению с незамысловатой легкостью на ходу машин прежнего поколения, приобрел вес и ощущение инерции в ездовых повадках. Длинные ходы подвесок, терпимость к кренам и отличная плавность хода. Но управляемость не стала заложницей комфорта. Машина прекрасно слушается руля и хорошо держит скоростную прямую даже на плохоньком шоссе, игнорируя неровности: великолепный баланс свойств для России. Высокой оценки заслуживают и тормоза с точным приводом.
КОМФОРТНАЯ ПОДВЕСКА
обеспечивает «российский» компромисс между плавностью хода и управляемостью: связь с дорогой при независимости от ее изъянов
Колесная база, мм 2635
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1505
Объем багажника, л 315
Комментарии к фотоматериалам
Фото 6. Длинный передний свес, клиновидный силуэт, антикрыло на крышке багажника. Более агрессивного с виду семейного авто сегодня не встретишь
Фото 7. Простенькие материалы и средняя эргономика. Выручают обзорность и комфорт
Фото 8. Приборы удобно оцифрованы и читаются неплохо
Фото 9. Запас пространства на задних пассажирских местах больше, чем у любого из конкурентов
Фото 10. Небольшой багажник дополнительно стеснен силовой конструкцией
ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ
ФОТО: АЛЕКСАНДР НОЗДРИН