Тест-драйв MitsubishiOutlander 2.4 4WD

Длительный тест Mitsubishi Outlander

Часть 1: мастер обновлений

Mitsubishi Outlander настоящий старожил российского рынка. Без существенных конструктивных изменений ему пошел уже девятый год, но по количеству различного рода рестайлингов и обновлений с ним тоже мало кто сравнится.

Несмотря на преклонный по автомобильным меркам возраст Mitsubishi Outlander пользуется стабильно высоким спросом на нашем рынке. Например, в прошлом году, он разошелся тиражом более 16 тысяч экземпляров, лишь немногим недотянув до ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России.

В своем нынешнем обличии Mitsubishi Outlander выпускается с 2015 года, когда на смену не самому выразительному образу пришел более агрессивный и яркий «X» дизайн в стиле, который в момент запуска Аутлендера только ленивый не сравнил с появившимся тогда новым «луком» российских Lada. Тогда поговаривали, что, увидев облик обновленного японского кроссовера шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин пришел в ярость, обвиняя в шпионаже дизайн-менеджера московской студии АвтоВАЗа Томаса Бигвуда, который в тот момент перебрался из стана отечественного автопроизводителя на один из руководящих постов дизайн-центра Mitsubishi.

Но в дальнейшем места под солнцем хватило всем, а X-образный дизайн примерили и модели Lada и Mitsubishi Outlander. Между тем с 2013 по 2015 годы японский кроссовер пережил сразу три рестайлинга. Потом был небольшой перерыв пока в начале 2017 года кроссовер не обзавелся новыми опциями. Последнее обновление случилось на Международном автосалоне в Женеве весной этого года, правда до России такой автомобиль доберется лишь спустя пару месяцев. К нему мы вернемся чуть позже.

Что касается тестового Mitsubishi Outlander, несмотря на возраст продажи показывают, что внешне Аутлендер своей целевой аудитории нравится. По мне дизайн кроссовера и впрямь неплох, но в целом симпатичный передок немного перегружен хромированными элементами. В топовой для 2,4-литрового мотора комплектации Ultimate (именно такой автомобиль побывал на тесте) ночные дороги освещают светодиодные фары головного света, светодиодные передние противотуманки и выполненные по такой же технологии задние фонари. Кстати, помимо хромированных ручек дверей, это единственный внешний признак, по которому можно отличить самую дорогую комплектацию.

В отличие от внешнего вида, сев в салон, сразу замечаешь «возрастные морщины» этого дизайна интерьера. Несмотря на то, что пластик отделки почти везде мягкий, передние кресла удобные, а козырек приборной панели украшает строчка, имитирующая кожаную отделку, возраст модели, как морщины на лице голливудских звезд, выдает кнопочный блок управления микроклиматом, щелкающие на весь салон тумблеры подогрева сидений, архаичный дисплей бортового компьютера и расположенная в подвале центральной консоли, несуразная кнопка деактивации электропривода крышки багажника, похожая больше на результат работы в кустарном автосервисе, а не заводское решение.

Нельзя не заменить несколько эргономических просчетов вроде неудобно расположенной кнопки управления бортовым компьютером, спрятанной за левом подрулевым рычажком и отсутствия подсветки многих клавиш в салоне.

На этом фоне современная мультимедийная система с ярким экраном, богатым функционалом и современным меню выглядит словно летающая тарелка, приземлившаяся в историческом районе Москвы. Мультимедиасистема Mitsubishi Connect действительно классная. Она радует быстрым откликом на нажатия по экрану, поддерживает управление жестами как экраны у смартфонов, обладает понятным и удобным интерфейсом, а также наделена поддержкой Apple CarPlay и Android Auto для более глубокой интеграции мультимедийной системы со смартфонами. Также отметим и неплохое звучание аудиосистемы.

Несмотря на в целом удачные передние кресла, подобрать удобное положение за рулем получается с трудом. Сиденье хочется опустить чуть ниже, нет регулировки поясничного упора, а рулевой колонке не хватает диапазона регулировки по вылету. Зато высокая посадка, крупные лопухи боковых зеркал и внушительная площадь остекления и тонкие передние стойки обеспечивают отличную обзорность. Но если вам и этого мало, то в топ версии Ultimate на помощь приход система камер кругового обзора.

На задних местах Аутлендера королевский простор. Запаса пространства с лихвой хватит и двоим и троим пассажирам. Можно откинуть спинку, но посадку затрудняет достаточно узкий дверной проём и небольшой угол открытия двери. Багажник тоже достаточно вместительный, а по бокам есть удобные карманы для различной мелочевки. Жаль только, что электропривод крышки багажника работает очень медленно.

Часть 2: порох в пороховницах

Если внешность, список оснащения и интерьер за все время существования последнего поколения Mitsubishi Outlander менялись с завидным постоянством, то технических доработок японский кроссовер на своем веку пережил не так много. Например, последнее большое обновление, которой состоялось в 2015 году, затронуло внешний облик, перечень оборудования, шумоизоляцию, настройки подвесок и даже трансмиссию, но моторы остались неизменны.

Не удивительно, что наиболее ходовые модификации на российском рынке – четырехцилиндровые. Для гурманов, кого не пугает цена, налог и расход топлива, есть еще Outlander GT с 227-сильным атмосферным V6 под капотом, но таких автомобилей продается не более 10%. Самый популярный базовый 147-сильный 2,0-литровый двигатель для 4,7-метрового кроссовера (размеры Mitsubishi Outlander: длина – 4695 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1680 мм, колесная база — 2670 мм), на мой взгляд, откровенно слабоват. Поэтому у нас на тесте «золотая середина» - версия с двигателем объемом 2,4 литра (167 л.с. и 224 Нм).

Старый добрый мотор 4b12 знаком нам еще со времен появления трех близнецов Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Несмотря на то, что двигатель этот по современным меркам морально устарел, у него есть ряд неоспоримых преимуществ. Помимо того, что устройство ГРМ снабжается не ремнем, а цепью, 4b12 совершенно спокойно употребляет 92-й бензин и в целом прослыл очень надежным агрегатом, при должном обслуживании не требующим к себе внимания до 200 тысяч километров.

Единственной доступной на нашем рынке трансмиссией для этого мотора является клиноременной вариатор от компании Jatco. В свое время к нему была масса вопросов по частым перегревам и удобству управления тягой. В последствии ему вернули радиатор охлаждения, а вместе с рестайлингом 2015 года был увеличен диапазон передаточных чисел и снижены трансмиссионные потери. Кроме того, этот вариатор действительно умеет имитировать поведение обычной гидромеханической коробки передач, не давая оборотам двигателя зависать на одном уровне при перемене передаточного числа. Благодаря этому у монотонный гул зависших на верху оборотов при разгоне у Аутлендера выражен не так заметно, как это зачастую бывает у автомобилей с таким типом трансмиссии.

Несмотря на то, что мотор 4b12 по праву можно считать ветераном, по ходу теста приятным сюрпризом стал расход топлива, который в обычном смешанном цикле город-трасса составил всего 9 литров на сотню.

Mitsubishi Outlander мягко, но достаточно живо трогается с места и четко следует за акселератором. Если у водителя нет амбиций пилота Формулы-1, мощности и запаса тяги 2,4-литрового мотора вполне хватает для передвижений по городу. Паспортные данные рапортуют нам, что до 100 км/ч Аутлендер разгоняется за 10,5 секунд. Для своих характеристик это достойный результат. Жаль, что у вариатора нет спортивного режима, поэтому пришпорить машину можно только с помощью ручного режима, управляемого большими подрулевыми переключателями.

Трассовые скорости ожидаемо сбавляют пыл японского кроссовера, но не настолько, чтобы чувствовать большой дискомфорт при ускорениях. Благодаря отзывчивой педали газа, Outlander достаточно уверенно справляется с обгонами попуток, и легко держит высокую скорость. Нет претензий и к шумоизоляции. Пассажиров в салоне не напрягают ни завихрения ветра на высокой скорости, ни гул шин на щербатом асфальте.

Что касается настроек подвести и рулевого управления, то здесь кроссовер от Mitsubishi традиционный хорошист. У японца нет каких-то провальных дисциплин, но и самым драйверским автомобилем в классе его тоже не назовешь. Руль наделен четко выраженной фиксацией в околонулевой зоне и неплохим обратным усилием.

На хорошем покрытии Аутлендер сразу же подкупает классной почти бархатистой плавностью хода и тишиной в салоне. Но попадись под колеса неровность вроде утопленного канализационного люка, некачественно замаскированного деформационного шва на мосту или проигнорированной дорожными службами выбоины в асфальте, как следует ощутимый удар. Это следствие доработок трехлетней давности, когда в погоне за уменьшением кренов и раскачки Mitsubishi Outlander стал чуть более тряским. За исключением версии Outlander GT с продвинутой системой полного привода S-AWC (Super All Wheel Control), как и у любого другого городского кроссовера, внедорожный потенциал Аутлендера ограничивается простенькой системой полного привода с подключаемой задней осью и тремя режимами работы. Главный козырь – внушительный для своего класса клиренс в 215 мм.

Даже несмотря на свой почтительный возраст Mitsubishi Outlander и сейчас неплохо продается. На мой взгляд, главные причины тому яркий внешний вид, неплохое поведение на асфальте, достойный уровень комфорта и хорошая шумоизоляция. Наверное, поэтому японцы не спешат списывать со счетов своего ветерана, а напротив, продолжают обновлять прежнюю модель.

Часть 3: отложенный спрос

Не зря первую часть этого лонг-теста Mitsubishi Outlander мы назвали «Мастер обновлений», намекая на то, что на своем веку этот японский кроссовер пережил такое количество рестайлингов и доработок, которого с лихвой хватит сразу на два, а то и три поколения среднестатистического автомобиля. Зачастую, за время нахождения на конвейере, модель переживает один-два обновления, тогда как в случае с Аутлендером их оказалось куда больше.

Незадолго как в марте текущего года под софитами Женевского моторшоу компания Mitsubishi представила очередную порцию доработок для кроссовера третьего поколения образца 2012 года. На официальном сайте российского представительства Mitsubishi обновленный автомобиль уже появился, производство стартовало на автозаводе в Калуге, но на интернет ресурсах у официальных дилеров марки новинка пока не фигурирует. Напомним также, что машина, побывавшая у нас на тесте, также еще не обновленная. Между тем, принципиальных отличий от дорейсталинговой модели нет, но изменений все-таки хватает.

Спереди рестайлинговый вариант можно узнать по новым вставкам в передний бампер, немного иному декору решетки радиатора, и фарам головного света. Оптика теперь разделена на три секции, причем в топ комплектациях дальний свет также стал светодиодным. Если смотреть на кроссовер в профиль, можно заметить иной дизайн колесных дисков, а сзади на пятой двери появился увеличенный спойлер. В салоне был оптимизирован профиль и улучшена боковая поддержка передних сидений. Наконец, все клавиши стеклоподъемников получили функцию Auto и подсветку. Хорошие новости для пассажиров галерки. Теперь у них есть собственные воздуховоды (только для полноприводных версий 4WD) и USB разъем для зарядки гаджетов. Есть информация, что немного доработали панель приборов, но в чем конкретно заключаются доработки, не сообщается.

Кроме того, сообщается об измененных настройках подвески и улучшенной шумоизоляции, но техническая начинка кроссовера не изменилась. В России Outlander предлагается с бензиновыми моторами 2.0 (146 л.с.), 2.4 (167 л.с.) и 3.0 (227 л.с.), а в Европе есть еще турбодизель 2.3 мощностью 150 л.с. и гибридная версия PHEV.

Проведенная модернизация ожидаемо не могла не сказаться на стоимости, которая выросла в среднем на 50 тысяч рублей.

Отныне базовый моноприводный кроссовер с мотором 2.0 Inform 2WD и вариатором (механики для Mitsubishi Outlander в России не предлагается) оценивается в 1 639 000 рублей (до обновления 1 589 000 рублей). Самый доступный полноприводный вариант 2,0 Invite 4WD 1 803 000 рублей, а цена максимально нафаршированной двухлитровой машины 2,0 Instyle 4WD уже перевалила за два миллиона – 2 013 000 рублей.

Mitsubishi Outlander с двигателем 2,4 литра предлагается только с полным приводом и всего в двух комплектациях Instyle и Ultimate. Стоимость – 2 070 000 и 2 220 000 рублей соответственно. На вершине, как и прежде, 227-сильный Outlander GT с 6-ступенчатым автоматом и 3,0-литровым V6 под капотом. За автомобиль 2019 модельного года дилеры просят 2 400 000 рублей.

Не исключено, что до конца года будет наблюдаться увеличение спроса на дорестайлинговые Аутлендеры, которые потенциальные клиенты поспешат расхватать в преддверии появления более дорогой обновленной модели. В целом по ситуации на рынке Mitsubishi Outlander можно сравнить с Тойотой Рав4. Оба кроссовера хорошо продаются даже несмотря на преклонный возраст и наличие на рынке более современных конкурентов. Целевой клиент Mitsubishi консервативен, ценит надежность и является приверженцем японских автомобилей. Поэтому даже в глубокой старости спрос Аутлендеру на российском рынке, похоже, гарантирован.

Текст: Руслан Галимов

Фото: компании Mitsubishi

Характеристики Mitsubishi Outlander 2.4 4WD

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий