Новый Nissan Almera создавался специально для российского рынка и не имеет ничего общего ни c автомобилем прошлого поколения, ни с выпускающейся параллельно Almera Classic. Между тем, это не мешает новинке быть одним из самых выгодных предложений в классе.
Сотрудничество альянса Renault-Nissan с отечественным АвтоВАЗом плавно переросло в настоящее родство. И куда тут без чехарды в топ-менеджменте, заимствования платформ и обмена технологиями? Отрадно, что результатом таких близких отношений стали не только вазовские новинки. Подумайте сами: седан с кузовом прошлого поколения Nissan Bluebird Sylphy, узлами от Renault Logan, производящийся на АвтоВАЗе под брендом Nissan.
Новая Almera не имеет абсолютно ничего общего ни с автомобилем предыдущего поколения, ни с продающейся параллельно турецкой Almera Classic. Этот автомобиль создавался специально для России и Белоруссии, а чтобы сделать его настоящим бюджетным седаном, автогиганты в лице франко-японского альянса и перешедшего под их крыло Волжского автозавода решили собрать с миру по нитке и вывели, пожалуй, самый большой в своем классе седан.
Хотя формально Nissan Almera — прямой конкурент бестселлерам Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo седан, идеологически прописавшийся на АвтоВАЗе седан совсем другой. Его главный козырь – почти королевский простор на заднем диване. В ходе разработки новой «Альмеры» инженеры взяли да и растянули базу Renault Logan (2630 мм) еще на 70 мм. По этому показателю бюджетный Nissan бьет всех конкурентов не только в своем классе, но и в сегменте «Гольфов» и «Фокусов», проигрывая лишь действительно большому Peugeot 408.
Пассажир на галерке может легко закинуть ногу на ногу даже за высоким водителем, а благодаря отсутствующему центральному тоннелю тут легко поместятся и трое взрослых. Вот только ни подлокотника, ни подстаканников здесь нет, а все блага цивилизации – кармашек в спинке правого кресла и две клавиши стеклоподъемников на центральном тоннеле, до которых еще надо дотянуться.
Багажник большой – 500 литров. Под полом разместилась полноразмерная запаска, а крышка снабжена внутренней ручкой для закрывания. Больше никаких удобств, и даже спинка заднего дивана здесь не откидывается.
Передняя панель – точная копия логановской. У Renault позаимствованы руль, приборка, клавиши стеклоподъемников на центральной консоли, кругляши воздуховодов, и только дверные панели в европейском дизайн-бюро Nissan рисовали сызнова. Да что там говорить, достаточно сесть в салон, и наследие Renault Logan можно узнать даже по запаху! Вертикальная посадка на высоко установленном мягком кресле и отсутствие регулировки руля по вылету тоже знакомо.
На фоне общего аскетизма особняком в интерьере «Альмеры» выглядит лишь мультимедийная система Nissan Connect с навигацией, которую можно заказать в качестве опции в топовую комплектацию Tekna. Пусть отклики на нажатие по сенсорному экрану здесь не самые быстрые, а на расчет маршрута она тратит чуть больше времени, чем лучшие электронные «путеводители», цена в 12 тысяч рублей – это самое выгодное предложение на рынке!
Двигатель лишь один: логановский 1,6-литровый бензиновый агрегат, только в «Альмере» его мощность составляет 102 л.с. Коробок передач две: 5-ступенчатая «механика» или четырехдиапазонный «автомат». Динамикой седан с «автоматом» не блещет: разгон до 100 км/ч занимает долгие 12,7 секунды, что почти на 2 секунды медленнее версии с МКП. Динамичная езда явно не конек «Альмеры». Nissan лениво откликается на нажатие педали газа и громко гудит на высоких оборотах. Но если ехать спокойно, то трансмиссия радует плавностью переключений, а мотор неплохо тянет уже с самых низов.
Шасси тоже от «Логана». Спереди здесь стойки МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Разница лишь в иных пружинах, амортизаторах и стабилизаторах поперечной устойчивости, которые настроили в соответствии с большей массой и размерами. С выбором настроек подвесочники из Nissan явно не прогадали. Almera, как и Logan, здорово отрабатывает неровности, но на скоростной прямой стоит стабильнее, не требуя подруливаний на высоких скоростях.
Складывается впечатление, что «Ниссану» совсем не важно, что под колесами — разбитая грунтовка или идеальный асфальт, плавность хода и комфорт в салоне отличные всегда. Подвеска напрочь игнорирует дорожную мелочь и ямки побольше, а «лежачих полицейских» Almera практически не замечает.
Жаль, что рулевое управление позаимствовано у «Логана» без изменений. В нулевом положении у «баранки» Nissan Almera нет ни должной информативности, ни внятного усилия. На паркинге руль, напротив, слишком тугой, а после поворота не спешит возвращаться в исходное положение.
К эффективности тормозов претензий нет, но дозировать усилие неудобно – педаль слишком задемпфирована. Автомобиль реагирует на нажатие не сразу, а через некоторое время и не в той степени, на которую вы рассчитывали.
Отсутствие азартной управляемости вряд ли можно занести в минусы Nissan Almera. Ведь этот автомобиль создавался для аудитории, ценящей в первую очередь надежность и практичность. Добавив сюда самый просторный в классе салон, большой выбор комплектаций и привлекательные цены (от 429 000 до 565 000 рублей), получаем достойный продукт, который способен создать собственную нишу в самом популярном классе. А это значит, что работа трех автогигантов, Renault, Nissan и АвтоВАЗа, не прошла даром.
Текст: Руслан Галимов
Фото: автора