Тест-драйв NissanAlmera 1.6i

Знакомимся со слегка обновившимся Nissan Almera

Впервые с новым седаном Nissan Almera мы встретились около года назад, и теперь японская компания пригласила CarClub попробовать слегка обновившуюся версию.

На этот раз о своем детище японцы решили рассказать в виде пробега «Городские легенды» по городам России, среди которых Самара, Тольятти, Казань, Уфа, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Краснодар. При этом формат пробега был немного необычным. В перегонах за рулем автомобилей ехали инструкторы из «Ниссана», а журналистов приглашали группами в каждый из городов. Нам же досталась столица республики Башкортостан – Уфа.

По сути Almera претерпела не обновление, а лишь легкую работу над ошибками. Вместо жестко установленного заднего дивана была добавлена складывающаяся с соотношении 60/40 спинка заднего сиденья, изменилась крышка топливного бака, спинки передних сидений обзавелись карманами, а для крепления запаски теперь используются те же болты, что и для других колес. Кроме того, весной вместе с пересмотром цен на автомобили 2014 модельного года для более точного соответствия спросу рынка был переработан список комплектаций.

Согласен, что этот список изменений не тянет на полноценную презентацию, но главная идея «Городских легенд» — поддержать интерес к модели, которая прочно вошла в десятку самых продаваемых автомобилей. В первой половине 2014 года было реализовано более 25 тысяч автомобилей. Кстати, можете не удивляться отсутствию в списке городов Москвы и Питера. Главный рынок сбыта для «Альмеры» — регионы, где седан с неубиваемой логановской подвеской чувствует себя как дома.

Для тех, кто забыл – российская Almera внешне очень похожа на Nissan Bluebird Sylphy. Но платформа выполнена на основе «тележки» B0 от Renault Logan. Здесь же французский шестнадцатиклапанник объемом 1,6 литра мощностью 102 л.с. и четырехскоростной «автомат». О родстве с «Логаном» недвусмысленно напоминает салон, полностью скопированный от первого поколения модели. Кстати, совсем недавно у нас на тесте побывал новый Renault Logan, интерьер и дизайн которого стали на голову выше. Не помешали бы подобные изменения и «Альмере», но пока говорить об этом рано – автомобиль находится на конвейере лишь с конца 2012 года.

Пока же Nissan Almera по-прежнему встречает высокой посадкой и отсутствием продольной регулировки руля, из-за чего водитель вынужден придвигаться к баранке ближе, чем хотелось бы. Из-за слабой фиксации спинок передних кресел ручку-регулятор то и дело приходится подкручивать. Но многие готовы простить «Альмере» все огрехи эргономики за размеры салона. При невероятной для своего класса длине в 4656 мм, японский по определению, но российский по рождению седан бьет все рекорды, предоставляя задним пассажирам небывалый простор. Вот только ни дверных карманов, ни центрального подлокотника, ни плафона освещения здесь не предусмотрено. Нечего противопоставить конкурентам и в споре на самый просторный багажник. 500 литров объема – недостижимая цифра не только для одноклассников, но и для многих автомобилей сегментом выше.

Уфа город красивый, но дороги здесь ничем не лучше, чем в остальной Российской глубинке. Честно говоря, мне даже немного жаль владельцев легковых BMW и Mercedes, чья езда по городу заключается в лавировании между разнокалиберными ямами и стыками. То ли дело Almera. Логановское шасси позволяет седану глотать ухабы любой величины, а проезд трамвайных путей для «Ниссана» — сущие пустяки. Хороша «Альмера» и на трассе. С прямолинейной траектории седан с длинной базой и более менее внятным нулем на «баранке» не сбить ни ямами, ни кочками. Знай себе держи руль и дави на гашетку.

Расплата за комфорт на разбитых дорогах приходит в поворотах. Nissan лениво заходит на вираж, а стоит чуть увеличить скорость на дуге, и седан начинает устрашающе крениться. Вот если сюда бы поставить подвеску от нового Логана, с пересмотренной жесткостью пружин, благодаря которой бестселлер от Renault не сильно потерял в комфорте, но приобрел в управляемости.

Хотя, о чем это я. Целевая аудитория Nissan Almera – мужчины за сорок, у которых это первая иномарки и носиться сломя голову они вряд ли будут. Куда важнее, что для седана кроме «механики» предлагается пусть старенький, но полноценный четырех диапазонный «автомат». Разгон вялый – с АКПП до 100 км/ч «Ниссан» разгоняется за 12,7 секунды. Машина с «механикой» чуть резвее (10,9 секунды до сотни). Но и эти цифры здесь не главные. Основное преимущество Nissan Almera – это беспрецедентно просторный салон, огромный багажник и всеядная подвеска. Для глубинки с плохими дорогами в самый раз.

Базовая цена Nissan Almera в комплектации Welcome составляет 459 000 рублей. Самая популярная «Альмера» в версии Comfort A/C с кондиционером стоит 500 000 рублей, а топовое исполнение Tekna с навигационной системой на 54 000 рублей дороже. Доплата за «автомат» — 32 тысячи рублей.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Nissan



Характеристики Nissan Almera 1.6i

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий