Тест-драйв NissanAlmera Tino 1.8

Новый класс завоевывает рынок

Микровэны, «помесь» легкового автомобиля и микроавтобуса, как класс появился сравнительно недавно, в середине 90-х. Но несмотря на столь юный возраст, по стремительности развития этот класс может дать фору любому другому, ведь рост этого сегмента выщитывается не в процентах, а в количестве раз. И неудивительно, что микровэн в модельной гамме сейчас стремятся иметь почти все автопроизводители. Правда, у каждого из них свой подход к данному вопросу. Поэтому все современные микровэны очень сильно отличаются друг от друга, что само по себе очень большая редкость сегодня.

Особенно в этом преуспели японские автомобилестроители. Каждый из них нашел свою нишу в этом довольно-таки специфическом рыночном секторе. Ведь если сравнивать между собой Mazda Premacy, Mitsubishi Spaсe Star, Suzuki Liana и нашего сегодняшнего «подопечного», то становится очевидным, насколько разными внешне и по своим функциональным возможностям они получились.

Кстати, одним из косвенных свидетельств небывалой популярности, а главное — перспективности этого направления, может служить серьезная подготовка «активов» фирмы Toyota. Если ранее эта японская фирма вообще не уделяла внимания данному сектору рынка, и в ее производственной гамме не было микровэнов (Previa и Picnic не в счет), то теперь такая модель, получившая оригинальное обозначение Verso, будет выпускаться параллельно с каждой массовой моделью. Уже продается Yaris Verso и Avensis Verso, а в ближайших планах — производство модели Corolla с таким же индексом. Интересно, насколько фирме хватит запала и будем ли мы иметь честь лицезреть Land Cruiser Verso? Шутка, конечно, но такой подход пока еще только одной фирмы может наглядно продемонстрировать тенденцию в мировом автомобилестроении — в моду все больше входят многофункциональные и в некоторой степени утилитарные модели, радующие не столько ходовыми качествами, сколько возможностями трансформации внутреннего пространства.

Не спорю, есть среди них красивые и даже «активные» модели, но большинство из современных микровэнов, особенно этим грешат европейские модели, сделаны по принципу «дешево и сердито». Ну, не так уж чтобы «очень сердито», но даже после обычной легковушки гольф-класса, которая стоит еще дешевле, некоторые микровэны могут вызвать изумление из-за низкого качества отделочных материалов и экономии буквально на всем. Впрочем, далеко не все микровэны такие, и наш сегодняшний «гость» как раз из тех, кто, наоборот, может порадовать и качеством, и комплектацией самых привередливых водителей. Итак, Nissan Almera Tino…

Как нетрудно догадаться из названия автомобиля, своему появлению на свет он обязан другой модели — Almera. Популярная модель гольф-класса, имеющая более чем достаточное количество версий и модификаций, послужила основой для создания Tino. От модели-прародителя было позаимствовано практически все, начиная от платформы и заканчивая силовыми агрегатами и коробками передач. Такое «родство» выгодно сразу по нескольким причинам. Во-первых, модель получает уже готовое шасси и подвески, а это значит, что никаких «сюрпризов» по части управляемости ожидать не придется. Во-вторых, заимствование платформы выгодно с точки зрения пассивной и активной безопасности. Ну а в-третьих, а это уже имеет непосредственное отношение к покупателям, такой микровэн, выполненный на базе легковой модели, получается гораздо дешевле в содержании, чем полноразмерные минивэны, и именно из-за использования агрегатов массовых моделей. Да и с появлением модификаций проще: если для легковой модели предлагается полный привод, то очень вероятно, что он появится и на микровэне.

Ходовые качества микровэнов вообще и Nissan Almera Tino в частности мало чем отличаются от таковых у легковых автомобилей. Плавность хода, поведение на высоких скоростях, управляемость — по всем этим параметрам микровэны уступают только легковушкам, но зато целиком и полностью «делают» все внедорожники, включая «паркетники», и конечно же минивэны. Конструкторы настолько овладели этим вопросом, что даже извечная проблема всех автомобилей с высоким центром тяжести — пугающие крены в поворотах, здесь сведены практически на нет. Но главное в микровэнах, несомненно, компактность и вместительность. Судите сами — Almera Tino при внешних габаритах модели гольф-класса вмещает в себя пять пассажиров, обеспечивая им все мыслимые и немыслимые удобства, и при этом у него еще имеется невероятно огромный багажник. То есть это он для нас, водителей обычных легковых автомобилей, огромный, хотя с точки зрения владельца любого микровэна ничего выдающегося, всего «каких-то» 440 литров. Правда, если сложить задние кресла, то объем багажного отсека вырастает до 1950 литров! И это уже действительно показатель. Если в легковом автомобиле, даже с кузовом «универсал», можно перевезти лишь что-то не очень крупногабаритное, то в Almera Tino реальная возможность перевозки чего угодно ограничена лишь грузоподъемностью автомобиля. Не зря в рекламных проспектах все микровэны изображают перевозящими велосипеды, байдарки и прочие «нестандарты». Если у вас нет денег на громадный внедорожник или микроавтобус, то только микровэн может стать реальной альтернативой.

Впрочем, как показывает статистика, по своему прямому назначению, а именно для перевозки грузов или пассажиров, микровэны используют относительно редко, чаще всего их постигает участь любого городского автомобиля — поездки на работу и обратно и бесконечное мотание в плотном городском потоке и стояние в пробках. И здесь микровэн опять же оказывается на порядок удобнее: он не обладает исполинскими размерами микроавтобуса, что позволяет ему быть очень маневренным и в то же время он гораздо выше легковых автомобилей, что значительно улучшает обзорность. Интересна и необычная архитектура салона, в частности рабочего места водителя: приборная панель расположена по центру, а на ее привычном месте находится вместительный «бардачок». Впрочем, это пока еще в новинку, но вполне вероятно, что центральное расположение приборной панели станет вполне привычным делом. Хотя нет, гораздо раньше, чем мы привыкнем к этому, этот «наворот» может стать визитной карточкой всех моделей фирмы Nissan. По крайней мере, все новинки, независимо от класса и назначения, дебютировавшие в последнее время, имеют именно такую, центрально-расположенную, «приборку». В остальном салон Tino более-менее традиционен: пять мест, множество индивидуальных регулировок, различные кармашки, «бардачки», подстаканники. В принципе, из этого автомобиля вполне реально можно было бы сделать семиместный, но, видимо, конструкторы засомневались в необходимости наличия такой версии.

В заключение мне хотелось бы посоветовать всем, кто в данный момент выбирает себе новый или почти новый автомобиль малого среднего или среднего класса: обратите внимание на микровэны. За те же деньги, а иногда даже инемного меньшие вы получите гораздо более интересный и удобный автомобиль. Впрочем, на этом его достоинства не заканчиваются, ведь помимо всех очевидных плюсов микровэны еще очень выгодны тем, что крайне медленно теряют в цене.

Субъективное мнение:

(+) Просторный салон, относительно невысокая цена, хорошие ходовые качества.

(-) Специфический дизайн задней части.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий