Японцы – маленькие, суетные, трудолюбивые люди. Так в большинстве случаев нам представляются они. Но, как говорится, «откуда что берется?». Японцы обладают необыкновенным чутьём в отношении силы. Вспомните трансформеров, годзил и т.п. Непобедимые громилы для японцев — культ.
Именно любовь к сокрушительной мощи невидимыми нитями объединяет русского человека и японца. На стыке двух культур и был рожден всем известный псевдоним The Last Emperor (*-последний император), который с гордостью носит легендарный боец смешанных единоборств Федор Емельяненко.
Я как человек ярко эмоционально окрашенный многие вещи в жизни воспринимаю в ассоциативном тандеме. Людей сравниваю с природными явлениями. Животных с людьми и наоборот:) Часто на тестируемые автомобили проецирую известные личности. Так вот Nissan GT-R – это на 200% Федор Емельяненко.
Самое глобальное сходство между ними в том, что ни GT-R-у, ни Емельяненко не надо никому ничего доказывать. И если за пределами их мира все кружат в попытках повыгоднее себя реализовать, добиться успеха в продажах других моделей Nissan в массовом сегменте, — перекинуть некоторые модели на ступеньку выше — в премиум. То, чёрт возьми, ГэТэРу на все это наплевать. Он уже давно всем все доказал!
В 2014 на ринге появился обновленный GT-R. Но не надо нервничать, глобальных перемен нет! Фёдор-ГэТэР стал немного мягче и, как следствие, дружелюбнее. Подвеска и алгоритм работы коробки переработаны. Гиперкар на каждый день – это, пожалуй, уже тренд. Ушли в небытие болезненные толчки в спину, пробои в пятую точку, постоянные среднедиапазонные вибрации на кузове и органах управления. В режиме «комфорт» можно колесить по городу и мчать по автомагистрали несколько часов без устали.
Шрамы украшают, но, будучи на виду миллионов, за собой необходимо следить. GT-R получил несколько косметических изменений. Адаптивный головной свет с красивыми диодными подводами, два рисунка колесных дисков и возможность заказать комбинированный салон (темный со светлым). Как хороший костюм и дорогие часы на руке супер тяжеловеса, все это придало больше шарма модели.
Эргономика в салоне осталась прежней. Подход к оснащению старый. Спартанский дух изнурительных тренировок. Все на своих местах и ничего лишнего. Россыпь виртуальных приборов на головном мультимедийном устройстве, измеряющих различные параметры, по-прежнему на месте. Обычному обывателю боковые ускорения, перегрузки и т.д. на первый взгляд не важны. Но аудитория ГэТэРа —скорее серьёзные файтеры, которые учитывают на тренировках все нюансы.
За технику ведения боя можно не беспокоиться. Все тот же 550-лошадный табун, выдающий в пике 628 Нм крутящего момента, готов решить исход боя за секунды, а если быть точным, то за 2,7 секунды сделать 100 км/ч, схватить чемпионский пояс и раствориться в дыму от подгорающих шин.
Чтобы стать легендой смешанных единоборств, нужно обладать одновременно эффективно ударной техникой боя и навыками борьбы. Только в этом случае ты чемпион. Полный привод Nissan GT-R по-прежнему решает любые задачи за счет уникальной компоновки узлов: двигатель впереди, трансмиссия сзади, сообщающиеся между собой двумя синхронизированными валами. Удалось добиться идеальной развесовки по осям. 50/50 — вот формула распределения момента на колеса, благодаря которой любые траектории не являются проблемой для GT-R. А из-за новых настроек подвески Ниссан стал стабильнее на прямой. Он почти не реагирует на дорожные артефакты и не требует постоянного подруливания.
На ринге много отменных бойцов, а на автомобильном рынке суперкаров. Есть даже такие, которые способны показывать близкие результаты. Но, к сожалению, тенденция развития подобного сегмента автомобилей скатывается к перформансу. У кого выхлоп громче вопит тот и круче. А если вопит недостаточно громко, внутрь салона можно запихнуть специальный синтезатор, чтобы водитель понимал, что он сверх крутой гонщик. Все это здорово, но, взглянув на GT-R, понимаешь с первой секунды, что это автомобиль не для рисовки, а для получения сверхъестественного результата!
Правда, между Федором и Ниссаном есть одно весьма значимое отличие. Емельяненко закончил свою карьеру бойца. И, к нашему огромному сожалению, на закате своей славной спортивной жизни несколько боев уступил соперникам. А вот Nissan GT-R еще очень долго будет громить своих конкурентов на всех континентах, оставаясь Последним Императором автомобильного мира.
Текст: Дмитрий Малыгин
Фото: автора