Нынешний Nissan Juke, по сути, ни что иное, как обновление существующего Juke, производитель, собственно, этого и не скрывает. Juke настолько стал популярен и полюбился народу, что производитель не стал брать на себя смелость что-то менять кардинально, лишь слегка изменив внешний облик и как положено в современной гонке вооружений в опционных возможностях, он стал гораздо «круче».
Вадим Садыков,
«Автоклуб-Казань»
Вот еще один псевдо-паркетник, у которого в паспорте пишется «класс В». То есть это обычный эконом класс, наподобие Опель Корса, например. Но, однако, здесь достаточно хороший клиренс в 180 мм (у версии с полным приводом 170 мм). Наш тестовый автомобиль был на переднем приводе, с двигателем 1.6 117 л.с. и вариатором. Разгон до 100 км/ч за 11,5 секунд. Да, по динамике ничего выдающегося, однако очень хороша система изменения работы вариатора. Начнем с того, что есть 3 клавиши: «Эко», «Нормал», «Спорт». В режиме «Эко» руль становится легким, педаль газа ватной. Но зато это позволяет по максимуму экономить топливо, о чем сообщает экран: в зеленом секторе экономно, в желтом не очень, в красном совсем плохо. Плюс к этому автомобиль в режиме «Эко» постоянно дает оценку водителю по шкале экономичности – от одной до пяти звезд. В режиме «Нормал» отклик педали газа становится обычным, а руль более информативным. Кстати, на экране, помимо информации о экономичности/резвости выводится пиктограмма зарядка аккумулятора. В режиме «Спорт» руль становится очень острым, педаль газа жесткой и очень чувствительной, при этом скорость переключения вариатором передаточных чисел сильно возрастает. Как результат, разгон в режиме «Спорт» существенно быстрее, чем в «Эко». В дополнении к этим режимам, есть настройка коробки вариатора «Спорт». Ну тут ничего неожиданного нет, работает все так же, как на любом автомате, будь то вариатор, робот, классическое АКПП: постоянно держатся повышенные обороты. Например, на этой машине обороты в «Спорт» не опускались ниже 3000. Понятно, что машина постоянно находится как бы в низком старте, в полной готовности тут же резко увеличить скорость. Ну и понятно, наилучшая динамика получается в «Спорт-Спорт» (клавиша на панели + режим КПП), но и расход топлива будет немалым.
Совсем чуть-чуть о двигателе 1.6 турбо 190 «лошадок». Обратите внимание, пик момента начинается с 2000 об/мин (у большинства других двигателей с 1250), то есть машина будет тупой на низах и шикарной на верхах. Подробнее о том, какой двигатель лучше подходит именно вам, можно прочитать на сайте «Автоклуб-Казань» в статье «Характеристики двигателя».
Это вроде обычный эконом класс, но Ниссан привносит даже в него налет элитности. Например, уже на стадии заказа авто, заплатив всего-то около 30 тыс. руб., можно сделать внешний и внутренний тюнинг: специальные литые диски с желтыми или черными полосками; хромированные внешние детали; окрашенные внутренние ручки дверей, рычага КПП, полоски сидений и многое другое. Смотрится это очень стильно и дорого. А молодежи наверняка понравятся электронные навороты: навигатор, ниссан коннект, камеры кругового обзора.
В машине с полным приводом есть система, которой снабжена дорогая Акура MDX, и, кстати, которой нет даже в более дорогом Ниссан X-Trail: перераспределение крутящего момента в повороте преимущественно на внешнее заднее колесо. Благодаря этому поворот проходится не только безопаснее, но и гораздо быстрее.
Ну и немного о подвеске. Понятно, что при высоком центре тяжести смешно было бы требовать от машины шикарной управляемости, да и «паркетность» предполагает более комфортную (мягкую) подвеску, но прохождение поворотов вполне адекватно, крены кузова вполне прогнозируются. А ямки/кочки отрабатываются почти на отлично. Слово «почти» выбрано не случайно: за счет короткой базы машина немного «козлит», поэтому задним пассажирам на неровностях не очень комфортно.
Что меня сильно удивило – это поведение на заледеневшем асфальте с небольшим налетом снега. Эту машину таскает вправо/влево, ну точно так же, как мою заднеприводную! Впервые за много лет тестов встречаю такое поведение на переднем приводе. Кстати, проходимость по неглубокому снегу (в режиме D, в пониженном L, с отключением антипробуксовки) оставляет желать лучшего. Это не является недостатком, просто такова настройка машины, принимайте это как особенность.
Альфред Марданов,
«Автоклуб-Казань»
Нынешний Nissan Juke, по сути, ни что иное, как обновление существующего Juke, производитель, собственно, этого и не скрывает. Juke настолько стал популярен и полюбился народу, что производитель не стал брать на себя смелость что-то менять кардинально, лишь слегка изменив внешний облик и как положено в современной гонке вооружений в опционных возможностях, он стал гораздо «круче». Внешне изменения минимальные, это другая форма фар, радиаторной решетки и некоторых деталей кузова. Внутри салона практически все осталось прежним, хотя сиденья стали чуть удобнее, возможно за счет боковой поддержки и на задних местах теперь моя голова не упирается в потолок, как было на предыдущем Juke. Поработали и над багажным отделением: за счет того, что у него есть двойное дно — его объем увеличился и теперь составляет 354 литров, что для этого класса автомобилей очень хороший результат. Кому этого мало, можно сложить задние сиденья в ровный пол и получить гораздо больший объем. В салоне в организации пространства между передними сиденьями и расположения ручки КПП также как раньше идет «закос» под бензобак спортивного мото, подчеркивая этим самым спортивный нрав Juke. Также колодцы приборов глубоко утоплены и с мелкими дополнительными показаниями между тахометром и спидометром намекают на мотоциклетную идею. Ну и, конечно же, знаменитая система Nissan Dynamic Control System с цветным дисплеем, которая меняет настройки вариатора, рулевого механизма, отклик педали газа и индуцирует на отдельный экран разные показания в зависимости от выбранного режима. Особенно, порадовал датчик перегрузки в поворотах и при трогании с места. Все это хорошо, но я думаю, что вряд ли этими показаниями кто-то всерьез пользуется. Мало в них вникнуть, еще и экран находится очень низко и приходится отрывать взгляд от дороги, да и потом, какая уж тут спортивность при разгоне до сотне больше 11 секунд?
Как верно заметил Вадим, по поводу персонализации интерьера и экстерьера — фишка прикольная. К сожалению, не видел машину живьем в таком исполнении, но в буклете смотрится увлекательно. За довольно небольшие, особенно по нынешним временам, деньги, благодаря различным вставкам, накладкам, деталям интерьера, окантовкам, дискам, получается отличный результат. Автомобиль и так очень заметен в потоке, а в индивидуальном исполнении будет просто потрясающе.
Наш тестовый экземпляр мощностью в 117 л.с. на переднем приводе по ходовым повадкам мало чем отличается от предыдущего, а вот полноприводная версия уже стала гораздо интереснее, благодаря новой инновационной системе адресного распределения крутящего момента. Причем эта система пока доступна только для Nissan Juke.
Мы как обычно в рамках наших тестов катаемся по трассе и в городе. Трассовый участок порадовал отличной и расторопной работой вариаторной коробки передач. Несмотря на малую мощность двигателя, при определенном выборе режима (которую озвучил Вадим), можно добиться неплохой динамики, что очень полезно при обгонах. Круиз-контроль мудреный, на мой взгляд, с лишней кнопкой. Его нужно включить, активировать и выбрать скорость. Мне кажется, что проще было бы включение и активирование объединить.
Порадовала отдельная кнопка для омывателя фар, что позволяет экономить омывающую жидкость, я в своей машине постоянно вынужден заливать ее даже при редком использовании. Датчики слепых зон просто незаменимая вещь, работают настолько корректно, видят другой транспорт задолго до приближения. На больших скоростях присутствует шум от задних арок и в дальнюю дорогу на задних местах долго ехать не совсем комфортно, машина все же сугубо городского типа. В городской суете, особенно на парковках, в помощь придут камеры кругового обзора и система распознавания движущихся объектов. Причем камеры имеют несколько ракурсов, которые вы можете переключать в зависимости от того, что хотите подсвечивать отдельно: переднюю, заднюю полусферы или боковое пространство. В общем, Juke не стал хуже, как это часто бывает, остался верен своим традициям, получил много новых опции и не растерял своих положительных качеств.
Сейчас автомобиль в России предлагается с тремя двигателями, вернее двумя, но с разными характеристиками. Это бензиновый 1.6 литровый атмосферник мощностью 94 л.с. и 117 л.с. и самый мощный 1.6 литровый турбированный бензин мощностью 190 л.с. Также три коробки передач: это механические 5-ти и 6-ти ступенчатые и знаменитый вариатор. Говорить о стоимости автомобиля занятие нынче не благодарное, скажу, что начинаются они от 912 000 рублей.
Технические характеристики Nissan Juke:
Двигатель — 1.6 л.
Макс. мощность — 117 л.с. /6000 об.мин
Макс. крут. момент — 158 / 4000 об.мин
Макс. скорость (км/ч) — 170
Разгон 0-100км/ч — 11,5 сек
Расход топлива:
Трасса — 5.2 л.
Город — 8.3 л.
Смешанный — 6.3 л.
КПП — Xtronic CVT
Привод — передний
Снаряженная масса — 1242
Длина — 4 135
Ширина — 1 765
Высота 1 565
Дорожный просвет — 180 мм
Шины — 215/55 R17
Комплектация тестового автомобиля LE: ABS, EBD+Brake Assist, EDS, ASR, ESC, Nissan Dynamic Control System с цветным дисплеем, навигация+ Nissan Connekt, AM/FM/CD/MP3 с Bluetooth Hands-free, AUX, USB, климат-контроль, 4ЭСП, ПС, парктроник, ПТФ, обогрев и эл. складывание зеркал, мультируль, регулируемый по наклону, активные подголовники, система кругового обзора, контроль рядности движения, контроль слепых зон, контроль движущихся объектов, чип ключ, датчики дождя и света, 6 подушек безопасности, кожаный салон.
Межсервисный пробег 15 000
Гарантия 3 года или 100 000 км. Пробега.
Цена на момент теста — 1 134 000 рублей.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»