Компания Nissan в этот раз порадовала тем, что решила устроить тест-драйв нового Juke Nismo RS не где-нибудь, а именно у нас в Казани.
Это и понятно, красивый город с развитой инфраструктурой и самое главное — есть гоночная трасса на Высокой горе. Вот тут на гоночном треке и проходило само действо. Nismo создана по мотивам гоночного автомобиля и где, как не на треке, его испытывать, все очень логично. Автоспорт всегда был лучшей проверкой для автомобиля, соревнования — это уже серьезные испытания Juke Nismo RS. Организаторы устроили целый каскад соревнований, разделив приглашенных журналистов на команды. Азарт и жажда победы охватили всех участников.
Взрослые дяди и тети радовались как дети, с горящим взглядом бросаясь в очередной этап соревнований. В основном, конечно, это были гонки на самом Nismo, картинг и забавные этапы с радиуправляемыми машинками и покатушки на сегвеях. Основной этап, естественно, заключался в преодолении кольцевого трека на время, все по взрослому: круг разогрева и три на время. Что характерно, разброс времени всех участников укладывался в 10-15 секунд, основная масса показала время проезда круга 2:00 — 2:12 минуты. Это говорит о том, что люди реально хотели показать хорошее время и никто не катался в спокойном прогулочном режиме. Идея Juke Nismo RS весьма понятна, такой спортивный Juke отличается от стандартного Juke прежде всего внешне. Это огромные колеса-катки с яркими суппортами, видоизменен передний бампер с увеличенной радиаторной решеткой, боковые юбки, задний диффузор и появился спойлер на багажнике, пороги с красной окантовкой и, конечно же, красные боковые зеркала.
Изменения, связанные с обвесом тщательно продуты в аэродинамической трубе и призваны уменьшить лобовое сопротивление и увеличить прижимную силу. Вроде внешние отличия все перечислил, хотя нет, как я мог забыть про сам значок «Nissmo RS». Внутри также есть что отметить. Прежде всего, это руль. У Nismo он отделан кожей и алькантарой с такой эффектной красной центральной меткой. Приборная панель отличается ярко красным тахометром. Отделка под карбон окантовки ручек открывания дверей и центрального туннеля и потолок тоже полностью черный. Но самое главное — это спортивные сиденья Recaro в черно-красной расцветке. Их не назовешь полноценными ковшами, но хорошо развитая боковая поддержка не оставляет сомнений в серьезности намерений. Сиденья очень удобные, спору нет, но все же людям большей комплекции в них будет явно тесно. Руль просится сам в руки, его приятно держать, но на ходу во время управления он частенько проскальзывает и перчатки для вождения, которыми я часто пользуюсь, здесь будут совсем не лишними. Ага, еще выхлопная система звучит иначе, здесь такой басовитый породистый звук, ласкающий ухо.
Судя по техническим характеристикам отличия есть, но не настолько, чтобы всерьез говорить о спортивности, но тем не менее общую атмосферу спорта Juke Nismo RS создает. Для сравнения: версия, которая была представлена на вариаторной коробке с объемом двигателя 1.6 литра имеет мощность в 214 л.с.с крутящим моментом 250 Нм при 2400-6000 об/мин. Еще есть версия на механической коробке передач, там, соответственно, 218 л.с. и 280 Нм при 3600-4800 об/мин. На механике будет передний привод, на вариаторной коробке — полный привод. Итак, подошла моя очередь на заезд, я сижу за рулем, жду зеленого сигнала светофора. Первый круг у меня, впрочем как и у всех, ознакомительно-разогревочный, дальше уже на время.
К счастью, я трассу уже знаю, не первый раз уже тут катаюсь, поэтому я спокойно пытаюсь понять характер автомобиля. Сразу чувствуется, что подвеска здесь гораздо плотнее и более сбита, имеет все шансы называться спортивной. Интересно, насколько она будет комфортной вне ровного асфальта? Опа, и вариатор работает по другому, надо же, он реально работает так, как надо для гоночных соревнований. Во-первых, он имитирует работу гидротрансформаторной коробки с такой отсечкой, если бы у нее были передачи. Постоянно держит оптимальные обороты и на торможении сбрасывает вниз, удерживая обороты, что позволяет быстрее выходить из поворота. Определенно, Nissmo RS находится в своей тарелке и чувствует себя очень хорошо. Кстати, проходить повороты быстрее помогает система Torque Vectoring System, которая управляет распределением момента и работает таким образом, что в повороте задние колеса на внешнем радиусе докручивает.
Большинство подобных систем работают иначе, они, наоборот, притормаживают внутреннее колесо. Ну автомобиль явно бежит быстрее и веселее, чем стандартная версия Juke. Разгон до сотни 8 секунд, вреде не намного меньше, но само вождение тут получается более интересное и удовольствия приносит больше. А это и есть основная идея создания Nismo, автомобиль для удовольствия. А когда закончились соревнования, все как и положено, был подиум и, поддерживая традиции автогонок, не обошлось без обливания шампанским, — все по взрослому.
Текст: Альфред Марданов
глупость на самом деле несусветная из паркета хоть и маленького делать что то типа горячего хэтча
зачем? при всем моём уважении к ниссан, марка не премиум и модель абсолютно не престижная даже с приставкой от уважаемого ателье поэтому наврядли продадут по всей россии больше 10 штук
маркетологов в топку
а вот если бы закалабоцали НИССАН МИКРА НИСМО 218 кобыл на палке или даже с этим как здесь замечательным вариатором с отсечками вот это была бы бомба