Тест-драйв NissanMurano 3.5 4WD

Nissan Murano: мне бы в космос полететь

За океаном новый Nissan Murano в кузове Z52 продается без малого уже два года, но российская сборка по полному циклу стартовала на заводе Nissan в Санкт-Петербурге только летом 2016-го. Это не удивительно. Во-первых, в связи с нынешними ценами, наш рынок для Мурано далеко не самый целевой, а во-вторых для России чистокровный американец оказался слишком мягким и валким, в результате чего подвеска кроссовера подверглась доработкам, которые проходили на российских дорогах, испанском полигоне IDIADA и отечественном НАМИ.

Nissan MuranoВизитная карточка нового Nissan Murano — яркий внешний вид и крайне экстравагантный дизайн. В отличие от внешности интерьер кроссовера куда скромнее.

Снаружи новый Nissan Murano куда более футуристичен и экстравагантен, нежели его предшественники. За яркий внешний вид и оригинальность отдельное спасибо дизайнеру Сиро Накамура, создавшему облик концепта Resonanse, который впоследствии и явился прообразом нового Мурано. Почти на каждом кузовном элементе можно найти множество разномастных граней. Они соседствуют с большими 20-дюймовыми дисками, оптикой хитрой формы и массивной решеткой радиатора с большой хромированной подковой и расположенном внутри нее логотипом Nissan. Кстати и передние фары, и задние фонари уже в базовой комплектации светодиодные. Оригинальное решение — замаскированные под стекло задние стойки, создающие эффект «парящей крыши». Дебютируй Мурано годом раньше, и он стал бы законодателем этой модной фишки в России, но, увы, его уже опередил новый Lexus RX.

Nissan MuranoНовый Мурано стал на 38 мм длиннее (4898 мм) и на 30 мм шире (1915 мм). При этом колесная база не изменилась (2825 мм), а высота стала меньше на 29 мм (1691 мм).

В отличие от внешнего вида, вмешательств в ДНК нового кроссовера минимум. Японцы рапортуют об усиленном кузове с большим содержанием высокопрочных сталей, увеличившейся жесткости и снижении массы. При сохранившейся колесной базе (2825 мм) автомобиль стал длиннее и шире – колея увеличилась на 30 мм. Схематика подвесок прежняя: МакФерсон спереди, многорычажка сзади. Главные доработки свелись к изменению характеристик амортизаторов, а также жесткости стабилизаторов и пружин.

Nissan MuranoПроизводство нового Nissan Murano в Санкт-Петербурге началось только летом 2016 года, хотя за океаном он уже продается более двух лет.

Не в пример дизайну кузова интерьер Nissan Murano куда более спокоен, но от этого не менее противоречив. Мне нравятся ясные приборы с информативным экраном бортовых систем и лаконичное оформление передней панели. На их фоне несуразное рулевое колесо с неудобными клавишами и недостаточной регулировкой по высоте (баранку хочется опустить немного ниже), кажется сущим недоразумением. Мультимедийная система работает быстро, акустическая система Bose играет сочно, но графика на сенсорном экране оставляет желать лучшего.

Nissan MuranoИнтерьер выглядит неплохо, но при желании здесь можно найти мелкие огрехи сборки вроде излишне гуляющих панелей и не состыковки некоторых элементов.

Особое внимание в своих пресс-релизах японцы уделяют креслам, которые даже получили собственное имя – Zero Gravity. В Nissan гордо заявляют, что они были разработаны при участии Национального агентства по воздухоплаванию и исследованию космического пространства NASA. Профиль и жесткость у этих сидений действительно удачные, но продвинутых электрорегулировок нет, да и боковая поддержка слабовата. В дорогих комплектациях есть не только подогрев, но и вентиляция.

Nissan MuranoМультимедийная система удобна в использовании, но хромает в плане качества графики экрана. Запуск двигателя с кнопки и бесключевой доступ предлагаются даже в базовой комплектации. В топовой версии для задних пассажиров в подголовники передних кресел вмонтирована пара мониторов.

Задним пассажирам Murano грех жаловаться. Большие двери открывают широченный проем, обеспечивающий удобный вход-выход, а запаса свободного места вполне хватит и троим рослым людям. Мало того, что здесь есть подогревы, центральный тоннель едва заметен, а спинки регулируются по углу наклона, так еще в топовой комплектации дальнюю дорогу помогут скрасить два монитора в подголовниках, позволяющих подключать различные устройства через входы USB и HDMI.Объем багажника стал чуть больше и теперь составляет 454 л вместо прежних 402 л. Под полом расположилось полноразмерное запасное колесо и сабвуфер аудиосистемы Bose. Электропривод пятой двери есть даже в базовой комплектации.

Nissan MuranoМультимедийная система для задних пассажиров управляется с помощью пульта дистанционного управления. К ней можно подключиться с помощью кабеля HDMI. Также есть и USB-вход.

Под капотом Ниссана старый знакомый V6 объемом 3,5 литра налоговой мощностью 249 л.с. и максимальными 325 Нм. В паре с ним – клиноцепной бесступенчатый вариатор с семью виртуальными скоростями вместо прежнего клиноременного. И пусть этот мотор относится к уходящей серии VQ, а его аппетит сложно удержать ниже 14 литров на сотню, даже если ездить очень спокойно, этому силовому агрегату я готов петь дифирамбы очень долго.

Nissan MuranoЯсные приборы прекрасно читаются в любое время суток, а на центральный экран можно вывести множество полезной информации. С помощью красной кнопки в потолке можно подать сигнал SOS и вызвать оператора: Murano стал первым автомобилем Nissan, получившим систему ЭРА-ГЛОНАСС. И да, она работает.

Двигатель отлично тянет уже с самых низов и демонстрирует уверенную динамику на высоких оборотах. Под сочный шестицилиндровый рокот Murano активно разгоняется, не раздражая пассажиров монотонным гулом, традиционным для многих автомобилей с вариатором. В случае с Ниссаном взаимодействие мотора и коробки отлажено на пять с плюсом. И с места и со скорости разгон начинается без пауз и рывков, а первую сотню Мурано разменивает уже через восемь с небольшим секунд.

Nissan MuranoУже в базе передние фары и задние фонари светодиодные. 20-дюймовые диски устанавливаются, начиная с комплектации High. Как и у Lexus RX в дизайне Murano использован прием парящей крыши.

По прямой Nissan Murano стелет, словно трехпалубная яхта во время штиля. Ни раскачки на волнах асфальта, ни отклонений баранки при сильном боковом ветре, а главное, даже на широченных 20-дюймовых колесах японский кроссовер начисто игнорирует продавленные в асфальте колеи. Все-таки не даром ниссановцы посвятили время доводке подвески под российские условия. Благодаря изменению характеристик пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, отечественный Мурано меньше кренится и стабильнее держит прямую.

Nissan MuranoЗадний ряд сидений можно сложить рычажками из багажника. Под полом размещена полноразмерная запаска. Электропривод пятой двери предлагается уже в базовой версии.

Жаль только, что гидроусилитель (да, да, не удивляйтесь, Мурано по-прежнему оснащается не электро-, а гидроусилителем) не позволяет водителю в полной мере ощутить ни потенциал мотора, ни хорошо настроенное шасси. На парковке руль излишне тяжелый, а с ростом скорости «баранка», напротив, становится слишком легкой. В результате, драйверского удовольствия минимум: любой затяжной поворот или дуга на развязке превращаются в угадайку. Водителю очень тяжело не только интуитивно понять угол поворота колес, но и момент сноса.

Nissan MuranoMurano чуть длинее Toyota Highlander, но меньше Honda Pilot. При этом кроссовер Nissan заметно дешевле своих конкурентом и по цене сравним с корейскими Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe.

А вот с комфортом у Ниссана все в порядке. Несмотря на огромные 20-дюймовые колеса, мелкие и средние неровности Ниссан глотает мягко, а уровень шума в салоне остается низким даже на высокой скорости. Заметные удары ощущаются только если угодить в большую яму с острыми краями. В остальном Мурано производит впечатление комфортного, мягкого и плавного автомобиля, который не вытрясет всю душу из пассажиров в дальней поездке.

Уже в базовой переднеприводной комплектации Mid (2 460 000 рублей) Ниссан отличается богатым оснащением, включающим кожаный салон, бесключевой доступ в автомобиль и запуск двигателя, двухзонный климат-контроль. Полноприводные версии High (2 730 000 рублей) и High+ (2 800 000 рублей) имеют вентиляцию передних кресел, систему предотвращения столкновений и мониторинга мертвых зон, аудиосистему Bose и систему камер кругового обзора. А комплектация Top (2 890 000 рублей) дополнительно оснащена мониторами в подголовниках и огромной панорамной крышей.

Nissan MuranoNissan Murano предлагается в комплектациях Mid, High, High+ и Top по цене от 2 460 000 до 2 890 000 рублей. Базовая версия Mid может быть переднеприводной.

На меня Murano не произвел какого-то неизгладимого впечатления в плане управляемости и ездовых характеристик, но по комфорту и удобству придраться к японцу не за что. В пользу Мурано говорят необычный яркий дизайн, просторный салон и хорошее оснащение. Кроме того, японцам удалось установить на свою новинку крайне привлекательные цены на уровне семиместных корейцев Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe, что может стать хорошим подспорьем в борьбе с конкурентами в классе полноразмерных кроссоверов. Для сравнения, базовые Toyota Highlander, Ford Explorer или Honda Pilot стоят на уровне топовой версии Мурано и это само по себе очень неплохой подспорье.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Nissan



Характеристики Nissan Murano 3.5 4WD

Комментарии3
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser30 декабря 2016 в 05:03

Интересный обзор о тест-драйве, и собственно сведения об автомобиле российской сборки. Информативные фото-иллюстрации.

Несколько удивлён что "...аппетит сложно удержать ниже 14 литров на сотню, даже если ездить очень спокойно.."

0
НаVolkswagen Tiguan31 декабря 2016 в 09:33

Вот тоже интересный тест, сравнение нового и старого Муран.

http://automps.ru/2016/10/test-nissan-murano-2016/

Просвет пишут 184мм, небось без защиты. Тады понятна скромная цитата из теста. Это паркетник с вариатором:

Из интереса пробуем преодолеть короткий отрезок настоящего бездорожья. За счет полного привода Ниссан справляется, но страшновато за глушитель, пластик днища и низкий передний бампер. Да и вариатор при длительных нагрузках «спасибо» не скажет. Так что далеко с твердого покрытия на Мурано лучше не съезжать.
0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta31 декабря 2016 в 11:01

По фото очень интересный авто...

0
Добавить комментарий