Тест-драйв NissanNote 1.6

В точном соответствии

Рекламные слоганы автомобильных компаний, как правило, просто красивые фразы, которые ни к чему не обязывают. Однако у «Ниссана» есть модель, в точности соответствующая фирменному «Превосходя ожидания». Буквально во всем – от количества подстаканников в салоне до ездовых качеств «Ноут» предлагает больше, чем ожидаешь от семейного микровэна.

Безопасность

В независимых краш-тестах по методике ЕвроNCAP «Ноут» набрал 31 балл (два из них за сигнализаторы непристегнутых ремней), что позволило ему заработать твердые 4 звездочки. И заметьте, что столь высокая оценка была получена по результатам всего двух ударов – фронтального и бокового. Столбовой удар наверняка добавил бы еще два балла до максимально возможных пяти звезд. Но для этого оконные подушки безопасности должны быть в стандартной комплектации, а для «Ноута» в Европе они предлагаются за доплату.

Нам с вами подушек полагается еще меньше. В России «Комфорт» располагает только фронтальными, а в дорогих «Лаксори» и «Текна» добавляются лишь передние боковые. Оконные, которые защищают головы водителя и всех пассажиров, не получить в любом случае.

Для такого автомобиля экономия совершенно неоправданная. Это народную «Алмеру-Классик» можно продавать хоть вообще без подушек – лишь бы подешевле. «Ноут» же покупают люди с другим менталитетом. Если человек сознательно выбирает семейный микровэн, значит, он уже научился ценить безопасность свою и своих близких.

Зато в «Ноуте» штатно предусмотрены крепления изофикс, что позволяет использовать детские креслица данного стандарта для детей весом до 18 кг. Пассажирская подушка безопасности отключается, и спереди можно устанавливать детское сиденье, развернутое спинкой вперед.

По дорогам…

Мы не халтурили – честно пытались опробовать в деле все модификации «Ноута». Однако в течение двух месяцев в пресс-парке «Ниссана» и у всех московских дилеров для тест-драйва была доступна только 1,6-литровая версия с автоматической коробкой. Странно. В «Форде» и «Мицубиси» почему-то могут поддерживать ассортимент тестовых машин, чтобы покупатель не брал кота в мешке.

Что ж, посмотрим, как едет «1,6-автомат». Отлично едет! Во-первых, 110-сильный мотор для своего объема весьма способный – охотно принимает нагрузку и бодро крутится до красной зоны на тахометре. Во-вторых, он очень хорошо сочетается с коробкой. По меркам «автоматов» машина быстро следует за педалью газа, при этом переключения происходят очень плавно и, самое главное, всегда в нужный момент. Пожалуй, это лучший дуэт 1,6-литрового мотора и «автомата» из всех, с которыми довелось познакомиться. На таком «Ноуте» можно и в городе пошустрить, и в дальнюю дорогу всей семьей отправиться. На загородной трассе динамики хватает даже с полной загрузкой.

Рекомендовать «Ноут» для путешествий можно еще и по соображениям ездового комфорта. Для автомобиля класса В он удивительно тихий и мягкий. «Аэродинамика» на скорости не досаждает, 15-дюймовые шины тоже помалкивают (а вот низкопрофильные 16-дюймовые на «Текне» пересчитывают всю дорожную мелочь). Даже мотор заявляет о своем присутствии только после 3500 оборотов и только на разгоне. Но это – норма для автомобилей классом выше. Пожалуй, лишь задняя подвеска излишне разговорчива при проезде лежачих полицейских.

Зато по плавности хода подвеска очень комфортабельна. Возможно, даже слишком. В поворотах она допускает заметные крены и раскачку кузова, а при полной загрузке ей уже не хватает энергоемкости. На скоростных волнах подвеска периодически замыкается на отбойники.

По идее, автомобиль с такой плавностью хода на прямой должен вести себя хорошо, а в поворотах – не очень. Прямую «Ноут» действительно держит отлично. С курса его не сбивают ни выбоины, ни продавленные в асфальте колеи. Но, как выяснилось, рулить на «Ниссане» тоже приятно.

Конечно, по сравнению с неоправданно жестким «Фьюжном» он не столь азартен – мягкие в штатных режимах реакции по мере приближения к пределу сменяются бесхитростным скольжением «морды» наружу. Но главное, что ездовые повадки «Ниссана» очень правильные и надежные. Настройки рулевого управления, тормозов и подвески настолько выверены, что даже водитель средней квалификации быстро осваивается с машиной и начинает получать удовольствие от активной езды, не опасаясь подвоха. От комфортного семейного «вагона» я ожидал худшего.

Возможно, взятые по отдельности ездовые составляющие «Ноута» и не претендуют на гениальность. Но чтобы высокий и недорогой микровэн обладал столь выверенным балансом динамики, ездового комфорта и ездовых качеств… Снимаю шляпу.

…и без них

Понятно, что микровэн – по сути, обычная легковушка. Поэтому его внедорожные способности следует считать достаточными уже в том случае, если автомобиль способен свернуть с асфальта и проехать по ровной грунтовке до берега озера.

Дорожный просвет «Ноута» в незагруженном состоянии составляет вполне приличные для легкового автомобиля 160 мм. Однако его пороги и передний бампер расположены лишь немногим выше этой точки, то есть низковато. Так что по геометрической проходимости «Ноут» такой же посредственно-легковой, как и «Мерива». При наличии силовой защиты двигателя аккуратно съехать с асфальта могут оба. Но за поджарым «Фьюжном» по кочкам не упрыгать ни тому, ни другому.

Эксплуатация, сервис

Гарантия на «Ноут» по-японски щедрая – 3 года или 100 000 км пробега (что наступит раньше). При этом условия гарантии прописаны четко, без подвохов, позволяющих трактовать заводские дефекты в пользу продавца. Межсервисный интервал составляет 15 000 км (для наших условий это оптимально), а стоимость плановых ТО едина для всех дилеров. Такой подход говорит о цивилизованном отношении «Ниссана» к послепродажному обслуживанию своих автомобилей.

Не радует лишь заявленная стоимость ТО – для автомобиля такого класса она высоковата. Хотя и здесь все по-честному. Если иные автопроизводители лукавят, выдавая за стоимость ТО замену одного лишь масла с фильтром, то «Ниссан» закладывает в цену все регламентные работы – замену свечей, тормозной и охлаждающей жидкостей, воздушного и салонного фильтров.

Сервисная сеть «Ниссана», состоящая из 38 техцентров, расположенных в 19 крупных городах России, уже сегодня позволяет использовать «Ноут» в качестве круизного автомобиля. А к началу следующего туристического сезона география сервисной сети «Ниссана» должна еще расшириться.

Мы решили:

В версиях «Лаксори» и «Текна» – лучший на сегодняшний день микровэн. Ни больше ни меньше.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2 и 3. На фотографиях – автомобиль в исполнении «Лаксори». А 2-диновая магнитола с чейнджером и бесконтактный замок зажигания вместе с электроприводом складывания зеркал входят в ПАКЕТ ОПЦИЙ СТОИМОСТЬЮ $860. Получается «Лаксори» по цене «Текны» – не самый удачный вариант

Фото 4. В «Лаксори» и «Текне» к услугам задних пассажиров – 12-ВОЛЬТОВАЯ РОЗЕТКА и плафон освещения с индивидуальными лампами для чтения

Фото 6. Огромный 9-литровый перчаточный ящик может охлаждать или согревать напитки. В его крышке – ОТДЕЛЬНЫЙ КАРМАН

Фото 7. Омыватель фар включается отдельно от омывателя стекла, что ЗНАЧИТЕЛЬНО ЭКОНОМИТ ЖИДКОСТЬ

Фото 8. Макияжные зеркала предусмотрены СЛЕВА И СПРАВА

Фото 9. Дизайном интерьера «Ноут» во многом повторяет «Микру». Но выглядит ВЗРОСЛЕЕ И БОГАЧ

Фото 10. Под сиденьем пассажира – ВЕЩЕВОЙ ЯЩИК

Фото 11. ПОДЛОКОТНИК – это хорошо. Еще бы лючок для перевозки длинномеров…

Фото 14. Органы управления: 1. Кнопки стеклоподъемников. 2. Пульт регулировки зеркал, корректор фар, выключатель омывателя фар. 3. Пульт ДУ аудиосистемой и бортовым компьютером. 4. СD-магнитола. 5. Климат-контроль. 6. Выключатель аварийной сигнализации.

Фото 15. Приборная панель: 1. Спидометр. 2. Указатель уровня топлива. 3. Счетчик пробега, часы, дисплей бортового компьютера. 4. Тахометр. 5. Блок сигнальных ламп.

Фото 16. Когда полки «флекси-борд» установлены внизу, а диван сдвинут вперед, багажник становится ВЕСЬМА ЕМКИМ

Фото 17. При установке полок в верхнее положение погрузочная площадка получается ПОЧТИ РОВНОЙ

Фото 18. Двойной пол можно устанавливать ворсовой стороной вверх, либо пластиковой – для перевозки ГРЯЗНОЙ ПОКЛАЖИ

Фото 19. В багажнике предусмотрены крючки для пакетов и 12-ВОЛЬТОВАЯ РОЗЕТКА

Фото 21. Двигатель: 1. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 2. Бачок главного тормозного цилиндра. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Блок реле и предохранителей. 5. Расширительный бачок системы охлаждения. 6. Пробка радиатора. 7. Масляный щуп двигателя. 8. Бачок омывателя стекла.

Фото 22. Дорожный просвет – приличный, но бампер и пороги РАСПОЛОЖЕНЫ НИЗКОВАТО

Фото 23. Возможности трансформации и организация быта в салоне

 

Текст: Александр Конов

Фото: Максим Гончаров

 



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий