Некогда брутальный, рамный внедорожник оброс жирком, растерял свой «животный» потенциал и превратился в заправского семьянина.
У каждого из нас так бывает: выходишь во двор и обозреваешь соседей гуляющих со своими питомцами. Видишь вроде бы «рабочая» — охотничья псина. Но что-то с ней не так, выглядит не поджаро, уши не по стандарту и хвост какой-то неправильный. Все потому, что это уже не охотничья собака, а просто домашний, семейный любимец, который дальше лифта и двора ничего не видит. Такая же метаморфоза приключилась и с моделью PATHFINDER от компании Nissan. Некогда брутальный, рамный внедорожник оброс жирком, растерял свой «животный» потенциал и превратился в заправского семьянина. Попытаемся понять почему же так вышло и что из себя представляет новый Следопыт.
Видится нам, что ситуация до банальности проста. Предыдущая реинкарнация PATHFINDER-а достигла точки невозврата. Спрос на малоэкономичных, рамных монстров со спартанскими условиями пребывания в салоне, стремится к нулю. Резонно было инициировать процесс вывода модели из линейки. Но название на слуху да и полностью «новая» модель продается в США уже 2 года. Не изобретая велосипед, машину подменили. Назови её иначе, не было бы параллелей, слез и стенаний по поводу безвременно почившего бескомпромиссного Следопыта.
А новая машина, она хороша! Шагает в ногу со временем и потребительским спросом. С точки зрения дизайна экстерьера конечно не шедевр. Тяжеловесная фронтальная часть, за счет громадной решетки. Не менее габаритная корма как при взгляде сбоку таи и при обзоре сзади. Но таковы современные правила игры. Для решения поставленных перед автомобилем задач, такой объем и вид просто необходимы.
Задорные поездки на пикник, дачу и дальние путешествия все семьей с кучей багажа — вот истинное предназначение нового Пафика.
На Российском рынке предлагаются автомобили собираемые в России в двух модификациях. Первая — с хорошо известной всем бензиновой 3,5 литровой V-образной шестеркой развивающей 249 л.с. и бесступенчатым вариатором. Вторая – гибридная версия, оснащенная бензиновой 2,5 литровой, рядной «четверкой» вооруженной 234 л.с., и в помощь ей, 15-ти киловатным (20 л.с) электромотором. Гибридная версия так же оснащена вариатором.
Нам на тест досталась, самая интересная из версий – гибридная, в самом богатом оснащении. Визуально «стандартную» версию от гибридной можно отличить лишь по двум признакам. Серебристо голубые шильдики HYBRID на передних дверях и задние фонари. Если на бензиновой версии задняя светотехника цельно красная, то у гибрида плафон рассечен белым штрихом и оборудован светодиодами.
В салоне отличий между гибридом и бензинкой и того меньше, шкала расходования энергии на панели приборов вместо шкалы температуры двигателя. А если покопаться в меню, можно найти схему циркуляции электроэнергии между силовой установкой и аккумуляторами.
В любой из версий — салон великолепен. А в нашем исполнении «ТОП» просто сказка. Места для всех пассажиров в любой точке автомобиля с лихвой. Благодаря обширным регулировкам устроиться на водительском месте и переднем пассажирском не составит труда малогабаритному японцу, ожиревшему американцу, русскому богатырю. Сиденья королевские, но страдающие как и все «Американцы» отсутствием боковой поддержки. Отличные материалы отделки. И вот в этом месте многие возразят, мол как так?! Вся торпеда «дубовая». Да центральная панель и в правду отлита из жесткого пластика, но качество это пластика как визуально, так и на ощупь на высочайшем уровне. Так что тактильная жесткость не докучает совсем, а визуально услаждает взор будто бы она очень мягкая и податливая. Удачные и совсем не вычурные акценты в виде вставок под дерево и алюминий. Все на своих местах без вечного азиатского китча.
На наш взгляд светлое исполнение наиболее удачно для салона с таким объемом. В машине светло, уютно и «воздушно». Оснащение салона практически полностью перекочевало из автомобилей премиального направления Nissan – Infiniti. Тут и интерфейс мультимедийного комбайна, один в один без поправок на массовость марки, и продвинутая климатическая установка, подогрев руля, оптитронные приборы, цветной дисплей между спидометром и тахометром, который кстати непонятно зачем установлен под наклоном к чему приходится привыкать. В некоторые моменты становится непонятно, с какой целью маркетологи NISSAN – INFINITI настолько сократили расстояние в уровне оснащения между массовой маркой и люксовым сегментом.
Второй ряд сидений, райский уголок для самых дорогих членов семьи. Пространства для ног столько, что пассажиры среднего роста вполне могут путешествовать положив ногу на ногу. Сиденья двигаются продольно и имеют регулировку наклона спинки, что в дальней дороге может быть весьма кстати. А отдельный климат контроль плюс большое количество подстаканников превратят многотысячный перегон в легкую и непринуждённую прогулку.
В нашей версии автомобиль так же был оснащен мониторами для задних пассажиров, встроенными в подголовники передних сидений. На данных мониторах для каждого пассажира можно вывести собственный источник сигнала. К примеру: левый пассажир может наслаждаться игровой приставкой, подсоединенной в специально выведенные разъемы, а правый смотреть кино. Пользуясь наушниками пассажиры абсолютно не будут мешать друг другу, а так же водителю. Казалось бы незначительная деталь, но очень важная, у мониторов есть возможность регулировки угла обзора по высоте.
Но вторым рядом сидений посадочные места в автомобиле не ограничиваются. Присутствует и галерка. Попадать на которую в PATHFINDER-е очень удобно. За счет супер механизма складывания сидений второго ряда, который открывает широченный проспект для прохода на задний ряд. Как и в большинстве автомобилей подобного класса места на третьем ряду не очень много. Но на недлинных перегонах до 1,5 – 2 часов, там вполне комфортно расположатся дети до 6-7 лет. Третий ряд так же оснащен подстаканниками и всем необходимым для безопасной езды. И кстати именно с третьего ряда лучший обзор в задний сегмент панорамной крыши:)
Теперь о технике. Автомобиль выстроен на удлиненной платформе D, которая используется на многих других моделях компании. Подвеска спереди оборудована стойками McPherson, сзади же стоит многорычажка. Что придает ходовым характеристикам автомобиля слегка «корабельный» ход. С плавными раскачками и волнообразными амплитудами прохождения неровностей. Но управляемость автомобиля стала заметно лучше нежели у того старого доброго следопыта.
Гибридная установка на новом PATHFIDER-е работает по следующей схеме. Двигатель соединяется с вариатором при помощи сцепления, а в корпус вариатора уже встроен электромотор. Электродвигатель в свою очередь сопряжен еще с одним сцеплением, которое стыкует электродвигатель с частью вариатора которая отвечает за изменение передаточных чисел. Тем самым два агрегата, бензиновый и электро мотор. Работают каждый в своем режиме не находясь в жесткой связке.
По ощущениям, гибридная модификация ни чуть не уступает бензиновой шестерке в напоре. А на стартовых рывках за счет электрического подспорья даже более прыткая. Расход топлива у гибридной версии в среднем на 3-4 литра меньше нежели у бензиновой. Стоит ли руководствоваться при выборе модификации соображениями экономии, дело каждого. Стоимость автомобиля с гибридной установкой на 87.000 рублей дороже нежели классическая бензиновая версия в аналогичной комплектации.
По результатам теста осталось несколько непонятных моментов. По какой причине у Pathfinder отсутствует оснащение ксеноновыми фарами головного света, даже как дополнительная опция? Не складываются зеркала. Крайне медленно происходит процесс опускания стекол. И на большой скорости не вооруженным глазом видно как от потоков встречного воздуха вибрирует капот:)
Но все это мелочи. Сев в этот автомобиль Вам точно не захочется прыгать на нем в грязь, штурмовать брод и т.д. А захочется, одевшись в яркую одежду, вальяжно отправиться на живописную поляну. Жарить мясо, играть в бадминтон, ловить бабочек и слушать пение птиц. Ведь он больше не суровый охотник и рыболов, а самый настоящий домашний любимец.
Текст: Дмитрий Малыгин
Фото: автора