Игорь Толмачев,
«Автоклуб-Казань»
Всем здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня у нас на тест-драйве опять легенда автомобилестроения, а именно, Ниссан Патфайндер. К сожалению, это уже не тот массивный рамный внедорожник, коим он был раньше. Теперь из автомобиля сделали кроссовер городского типа с увеличенным клиренсом. Как многие говорят, человек привыкает к объектам и пытается делать с ними тоже самое, что и раньше. Вот здесь и получился наш просчет. Мы, насмотревшись масштабной рекламы про этот автомобиль, и помня его выдающиеся качества в прошлом кузове, поехали эксплуатировать его в самые что ни на есть суровые дорожные условия. А именно, покататься по берегу Камского водохранилища. Вроде все учли и внимательно смотрели за дорогой, которую проложили другие автомобили. Но вышло не все так гладко. В некоторых местах проходят паводковые ручьи, причем, снаружи их не видно. Вот именно в этих местах мы и закопали наш автомобиль, так сказать, посадили его на брюхо. Резина у нас стояла трассовая, ну и немного подходящая для легкого бездорожья в виде небольших овражков с сухим покрытием. Попытки вылезти самим не увенчались успехом. Трос в автомобиле состоял из нескольких частей, проще сказать — он был порванный. Похоже до нас этот Ниссан Патфайндер уже побывал в такой же ситуации, когда его кто-то выдергивал. Ничего не оставалось делать, как искать хороший мощный трактор.
Хорошо, что у меня есть знакомые в Лаишево, у которых есть свои знакомые с тракторами. Сразу хочу сказать, спасибо работнику коммунальной службы города Лаишево, который помог нам в нелегкой ситуации. Он приехал на берег, причем временами он тоже проваливался в грунтовые воды, быстро подцепил наш Ниссан на стальной трос и одним махом вытащил нас из ловушки, которая за считанные секунды заполнилась водой. На этом, тест-драйв по бездорожью мы решили прекратить.
Теперь впереди у нас трасса и город. По трассе Ниссан Патфайндер идет очень хорошо, несмотря на то, что грязь в колесах давала хороший дисбаланс на руль. При резких обгонах тихоходов чувствуется небольшая задержка в работе автоматической коробки, но это время не критично. Ведь автомобиль весит под две тонны и агрегатам надо выйти на нужные показатели для успешного маневра. Несмотря на большие размеры кузова, в городском потоке Патфайндер рулится легко.
А в городских дворах, заставленных машинами, всегда помогут камеры, размещенные по кругу (в нижней части зеркал, на радиаторной решетке и на крышке багажника). Изображения с этих камер выводятся на довольно большой монитор на центральной панеле, причем можно вывести все сразу или выводить каждую по отдельности. Многие спросят, зачем боковые камеры, ведь водитель и так видит обстановку возле себя. Ответ прост, для удобства. Бывают ситуации, что паркуешься возле бордюра возле подъезда, а там может оказаться небольшой столбик, врытый ответственными людьми, чтобы преградить въезд нерадивым автомобилистам, которым лень пройти лишние 20-30 метров. Вот в этой ситуации боковые камеры помогают контролировать ситуацию, чтобы при открытии двери не поцарапать или не помять ее.
Про салон и удобство писать много нечего. Да, в таком автомобиле все сделано достойно, без каких-либо заморочек. В новом Ниссан Патфайндере появились два дисплея для пассажиров среднего ряда, расположенные в подголовниках передних сидений. Также имеется третий ряд сидений, но это скорее всего на всякий случай, потому что с ними совсем не остается места в багажнике, значит на пикник большой компанией уже не поедешь, так как продовольствие положить будет некуда. В целом, подводя итог тест-драйва, автомобилем я остался доволен. Много места, все функционирует на отлично, ну а на то, что он застрял, есть мудрая пословица: «Не знаешь броду, не суйся в воду». Хотя, до этого места другим машинам еще надо доехать. Всем спасибо за внимание. А также будьте предельно осторожны на дорогах, ведь уже скоро начинаются самые длинные летние каникулы у детей.
Вадим Садыков,
«Автоклуб-Казань»
У нас на тесте был автомобиль с двигателем 3.5 л, мощностью 249 «лошадок». Машина 7-местная, очень просторная, но одновременно чисто женская. Почему? Для женщин важны внешняя красота машины, хорошее качество отделочных материалов внутри, дружелюбность в управлении, комфортная подвеска и множество приятных наворотов для водителя и пассажиров. Все это есть!
Подвеска идеально комфортная, мягкая, проглатывает небольшие неровности так, что их просто не замечаешь. Как всегда, минусы являются продолжением плюса: в поворотах машина существенно кренится, а при попадании на «волны» идет раскачка кузова. Качество отделки салона очень хорошее. Сидения кожаные, с вентиляцией холодным или теплым воздухом. Продумана система защиты от глупых аварий на парковке: задние парктроники, камеры заднего, переднего вида и кругового обзора. Правда, нет передних парктроников, а они могут быть полезны, если камеры заляпаются грязью. Очень удобна камера кругового обзора: вы видите сколько осталось свободного места до другой машины или до бордюра, например, чтобы не поцарапать литые диски. Естественно, при включении заднего хода боковые зеркала меняют угол наклона, чтобы вы могли видеть асфальт и любые препятствия на нем. Задняя дверь багажника тяжелая, но выручает электропривод с функцией защиты от защемления. Простора внутри много! На втором ряду можно сидеть даже вытянув ноги. Во вместительный бокс между сидениями в первом ряду свободно помещается немаленький фотоаппарат. Есть система проверки давления в шинах, причем показывается именно то колесо, где давление снизилось ниже нормы.
Отдельно надо отметить удобства для водителя. Кресло с электрорегулировками, причем запоминается последняя ваша настройка. После глушения двигателя кресло отходит назад, рулевая колонка приподнимается, чтобы человеку было легче выйти из машины. На передней панели есть большой 8-дюймовый сенсорный экран (просмотр фильмов и настройки меню авто). Но есть и маленький экран между тахометром и спидометром, где отражается вся информация, необходимая в процессе езды: расход, пробег до заправки, распределение момента по осям, индикация включенных режимов движения. При этом яркость экрана не уменьшается при включенных фарах, все читаемо, что очень удобно в яркий солнечный день. Для своей музыки есть встроенная память на 2 Гб (в максимальной комплектации 9 Гб). Аудио-видео система фирмы Bose, с 12 динамиками и сабвуфером.
На втором ряду своя климатическая установка, дополнительные воздуховоды и подогрев сидений. Для пассажиров два экрана по 7 дюймов и пара беспроводных наушников. Угол наклона спинки изменяется, сами сидения двигаются вперед и назад. Вход на 3-й ряд удобен. Там у пассажиров есть свои подстаканники и дополнительные воздуховоды.
Двигатель 3.5 литра, очень тяговитый. По паспорту расход в городе достаточно малый, всего 13.7 литра. Как всегда, можно похвалить работу ниссановского вариатора, он идеален практически во всех режимах. Правда, при резком нажатии на газ происходит небольшая пауза, вроде как машина уговаривает: хозяин, а это тебе точно нужно, может поедем не так резко? Предлагается и гибридный вариант: бензин 2.5 турбо (234 л.с.) + электродвигатель (20 л.с.).
Пусть и полный привод, но это стандартный паркетник. Резина не внедорожная, а трассовая (мелкая нарезка), топливо на асфальте за счет этого экономится много, но вот проходимость по глине страдает. Стандартно идет фирменный ниссановский «кругляш»: 2WD (улучшается динамика, уменьшается расход); 4WD Auto (подключение задней оси при необходимости); 4WD Lock (на переднюю и заднюю ось идет по 50% момента, для улучшения проходимости). Но штурмовать полное бездорожье на нем нельзя: и клиренс малый (181,5 см), и шины не те, и блокировок не хватает, и нет рамной конструкции. Мы на нем застряли в мокром песке на берегу Камы, выручил только трактор.
Альфред Марданов,
«Автоклуб-Казань»
Nissan за прошедший 2014 год обновил практически весь модельный ряд, наша редакция протестировала эти новинки, остался последним только Pathfinder. Чем примечателен этот автомобиль? Прежде всего, надо отметить, что он стал таким же, как все Nissan с его новым лицом, зализанный, более аэродинамичный и далеко не брутал, каким мы помним его в предыдущем кузове. Такова Ce-ляви, мировой автопром идет по пути производства более гражданских автомобилей, они стали с претензиями на дизайнерские изыски, добавляются большое количество электронных примочек, большое внимание уделяется комфорту, удобству и безопасности. И новый Pathfinder не исключение. Можно много рассуждать о внешнем виде автомобиля, а именно, о том, что он перестал быть «истинно мужским» и приобрел «женские» гены и, если провести аналогию с X-Trail, который много ругали за этот же уход от квадратных форм, то он отлетает даже в кризис, как пирожки, отсюда можно сделать вывод, что схема работает. Теперь Pathfinder стал по духу ближе к Toyota Highlander, а именно: большой городской автомобиль для большой семьи и больших людей, но все же, благодаря ниссановским корням, как ни крути, он повышенной проходимости. Тот случай, описанный выше Вадимом и Игорем про трактор и песчаный плен, в который вогнал автомобиль ни кто иной, как я скорее будет Pathfinder в плюс, чем в минус. Там, где я его мастерски засадил, не каждый автомобиль вообще бы доехал и более того, скажу, что там застрял бы любой из известных мне внедорожников, условия были очень суровые.
Самые первые ощущения от этого автомобиля остались непоколебимыми в течении всего тест-драйва, а именно: с первых метров он подкупает своим потрясающе мягким и плавным ходом, словно плывешь на лодке в полный штиль. Про внутреннее пространство уже подробно все описано, смущает меня определенная «жадность» Nissan до некоторых опций, которые присутствуют в Patrol. В более дешевых сегментах Nissan, наоборот, сказочно щедр, а тут зажал некоторые возможности. Видимо, сделано умышленно, чтобы в более премиальном Patrol было чем козырнуть и подчеркнуть исключительность.
Я всегда очень положительно отзывался о вариаторах, которыми оборудованы Nissan. Потрясающая отзывчивость и расторопность коробки не оставит равнодушным даже закоренелого скептика, а тут имеется небольшая задержка. Потом я понял в чем дело, все очень просто, большая масса автомобиля дает о себе знать. И даже, если соотношение мощности к весу будет примерно такое же, что, например, у Qashqai или X-trail, момент инерции тут гораздо больше, отсюда и небольшие затыки при резком разгоне. Законы физики обойти невозможно.
Городская суета — не враждебная среда для Pathfinder, ехать не спеша вразвалочку, зная, что можно топнуть и уйти в первых рядах на старте доставляет удовольствие, но почему-то этого делать совсем не хочется. Нарушать покой и тишину резкими маневрами, зачем? Количество датчиков, камер с легкостью позволяют маневрировать на парковках и в потоке без страха перед большими габаритами, слепых зон практически нет.
Во время загородной тестовой поездки мы все, как один, отметили удобство автомобиля для дальних путешествий, он действительно очень удобный, просторный, комфортный, так и хочется на нем куда-нибудь ехать и ехать. Я уж не говорю про мультимедийную систему для задних пассажиров с беспроводными наушниками. Кстати, трансформация салона позволяет подстроить салон практически для любых задач, можно ехать всемером, а можно и одному с большим холодильником, кому как нравится.
На сегодняшний день стоимость автомобиля для бензиновой версии не превышает 2 800 000 тысяч рублей. Гибридная версия чуть дороже, но также не выходит за диапазон 2 900 000 рублей. Существуют четыре комплектации, причем в первой уже присутствуют все системы безопасности и необходимые опции, включая кожаный салон, датчик света, электропривод задней двери багажника и водительского сиденья, подогрев передних и задних сидений, 3-х зонный климат-контроль, 12 динамиков плюс сабвуфер, омыватель фар, стоимость около 2 500 000. Согласитесь список внушительный, кому будет этого недостаточно в диапазоне до «максималки» Pathfinder предоставит еще дополнительные три комплектации.
Технические характеристики Nissan Pathfinder
Двигатель — 3.5 л бензин
Макс. мощность — 249 л.с.
Макс. крут. момент — 325 Нм/4400 об/мин.
Макс. скорость (км/ч) — 190
Разгон 0-100км/ч — 8.5 сек
Расход топлива:
город — 13.7 л
трасса — 8.6 л
смешанный — 10.4 л
Трансмиссия — АКПП CVT
Собственная масса — 2170
Длина — 5 008
Ширина — 1 980
Высота — 1 783.4 с рейлингами
Дорожный просвет — 181.5
Шины — 235/55 R20
Комплектация
Антиблокировочная система тормозов ABS, EBD, ESP, HSA, BA,VDC, TCS, кожаный салон,3-хзонный климат-контроль, круиз-контроль, система Старт Стоп, ЭУР, датчик дождя, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, поворот зеркал при движением задним ходом, камера кругового обзора, мультируль, аудисистема CD, MP3, USB, 12 динамиков, сабвуфер, развлекательная система для задних пассажиров, охранная система, ЦЗ, навигация, Nissan Сoneсt,8-ми дюймовый цветной дисплей, элетрорегулировки руля и передних сидений, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, панорамная крыша, вентиляция передних сидений, светодиодные фары и ходовые огни, подогрев стекла заднего и лобового, 6 подушек безопасности.
Гарантия — 3 года или 100 000 км.
Межсервисный пробег 15 000
Цена на момент теста — 2 8800 000 рублей
минимальная стоимость — 2 460 000 рублей.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»