Тест-драйв NissanPatrol 5.6i

Выход из тени

Nissan Patrol new выскочил из оффроудной колеи на сулящий большие дивиденды простор premium-универсальности, но по-прежнему не спасует перед бездорожьем.

Занесенный в Книгу рекордов Гиннесса ковер весом в 21 тонну в Большой мечети, отлитые из чистого золота 7-метровые двери Национального банка, около 200 видов финиковых пальм, знаменитый серебристый ладан и, разумеется, высококачественная нефть – все это есть в Омане. С чем в султанате, растянувшемся вдоль юго-восточного побережья Аравийского полуострова, туго, так это с тенью. В самый раз для смотрин нового Nissan Patrol!

По-южному темная ночь не стала помехой. Главная сюжетная линия обозначилась, едва наша группа вышла из здания столичного аэропорта Ас Сиб. Здесь кого-то из прибывших дожидались бок о бок старый знакомый, Nissan Patrol Y61, и Toyota Land Cruiser 200. Серии этих моделей меняются, но противостояние остается. Иного не дано. Изначальное предназначение (военное), а также время (1951 г.) и место (Япония) рождения парочки – общие. Разница в том, что еще в 2007-м появилась на свет восьмая генерация LC, а Patrol только сейчас примеряет порядковый номер VII (серия Y62). Как компенсировать отставание, знает Хироюки Фусики. Руководитель проекта Y62 заявляет: «Наша задача заключалась в том, чтобы опередить конкурентов не на поколение, а на два». Конкурентов или все же конкурента? Chevrolet Tahoe и Lincoln Navigator удостоились упоминания организаторами теста скорее для проформы, тогда как LC 200 присутствовал на смотринах Patrol VII не только в виде бесплотной тени, но и вполне зримо. Все сопоставления в официальных материалах – с «крузером». Что ж, сравним.

20-дюймовые колесные диски «в базе»?! Кто круче? Разве что обожаемый чернокожими рэперами гротесковый Cadillac Escalade. Дальше можно отложить рулетки, секундомеры и прочую измерительную аппаратуру и принять как данность: по габаритам, отдаче топ-версии бензинового V8, числу диапазонов АКП, времени набора «сотни», вместимости грузового отсека, большинству показателей геометрической проходимости Y62 впереди LC 200. И лишь в редких случаях Patrol VII соглашается на ничью (глубина преодолеваемого брода) или слегка уступает (угол рампы 24° vs 25°, трехзонный климат-контроль vs четырехзонного) извечному сопернику. Нет, недаром ниссановцы, показавшие концепт-вариант Y62, Terranaut, еще в 2006-м, тянули с выпуском серийной модели! Подопечные Карлоса Гона ждали появления «двухсотки» Toyota, дабы сверить курс по главному для них светилу в секторе полноразмерных «оффроудеров». А сверив, выйти из тени конкурента.

Но «цифрового» превосходства для этого мало. Блеснул ли новый Patrol яркой внешностью? Распрощавшийся с угловатостью предшественника, Y62, пожалуй, солидарен с LC 200 в том, что в арабских странах (Ближний Восток – рынок №1 для новинки Nissan) худоба не в почете, а сияние хрома искупает почти все. Внутренне Patrol new куда меньший космополит, чем «крузер». Затейливые исламские мотивы отчетливо звучат в просторном салоне Y62. Сочетание светлой кожи (альтернативная темно-серая насколько практичнее, настолько и менее эффектна), коричневых в полоску деревянных панелей и все того же хрома – копия отделки салона бизнес-класса в лайнерах авиакомпании Emirates. Параллель подкрепляют – впервые на модели марки Nissan – интегрированные в подголовники передних сидений цветные мониторы, способные вести «автономные» трансляции.

Ясно, куда ветер дует? Последние сомнения развеиваются при взгляде на корму Y62. «Запаска» по примеру LC спряталась под днищем, и подъемная дверь заменила характерную двустворчатую «калитку» с одиноким «дворником». Знаковое событие для Patrol. Титул «честного проходимца» остается за «мостовым» Y61, продолжающим жизнь на конвейере. А Y62 с его независимой подвеской, не порывая с «оффроудными» корнями, делает ставку на динамику и комфорт во всех его проявлениях. Выбор приоритетов сближает Patrol VII с Infiniti QX56 II (см. «Курьер» №5). Модели Nissan Motor впервые породнились и механически. Среди прочего у них общая новая рама, локально интегрированная с силовым каркасом кузова (body on frame).

Для своих габаритов Y62 быстр, а с учетом массы от 2700 кг – чертовски быстр. LC 200 с топовым 5,7‑литровым бензиновым V8 (в РФ официально не поставляется) в разгоне до 100 км/ч отстает почти на секунду, а с 4,7-литровой «восьмеркой» – на 2,6 с. Правда, чтобы ощутить скоростной напор Y62, не стоит переводить новую АКП7 в «ручной» режим. Иначе на передачах выше третьей проявления 560 Нм тяги придется ждать томительно долго. Дело не в калибровке мягко работающего «автомата», который к тому же с куда большей эффективностью позволяет тормозить двигателем, чем АКП5 на доступных в России LC 200 V8 4.7. Неужели у форсированной до 400 л. с. 5,6-литровой «восьмерки» (317-сильная версия, известная по Nissan Armada, не для нашего рынка) с прямовпрыском топлива и продвинутым клапанным механизмом проблемы с эластичностью? А вот неоспоримый факт. Расход горючего – 20 л/100 км. В среднем. Для страны, где литр бензина в пересчете обходится примерно в 10 руб., вполне приемлемо. Особенно если объем топливного бака 100 л.

Управляемость? Легковатый руль и заметные крены (очень высокая посадка делает их еще ощутимее) в скоростных поворотах… Нет, маяки драйва в секторе полноразмерных SUV – BMW X5, Audi Q7 – горят не для Patrol new. Однако Y62 с полностью независимой подвеской все же в больших ладах с дорожным чистописанием, чем LC 200, сохранивший задний жесткий мост. Здесь Y62 в помощь также 7%-е превосходство в жесткости body on frame по сравнению с рамой «крузера» и возможность передать на заднюю ось всю тягу (70% – максимум для LC 200). Недаром на плотных витках горных серпантинов новый Patrol оказался для своих огромных габаритов неожиданно проворным.

А характерные для Омана вади, каменистые русла разливающихся в сезон дождей речек, помимо прогнозируемости работы тормозов проявили комфортность настроек шасси Y62 и завидную «невозмутимость» руля на сложном покрытии. Сгладить его помогли не только длинная база и отличная развесовка (51:49) по осям. Отключаемая «автоматом» на неровностях чисто гидравлическая система подавления колебаний кузова (HBMC) обеспечивает большую свободу вертикальных перемещений колес, чем гидромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости LC 200. А при движении вдоль уклонов HBMC, по словам инженеров Nissan, напротив, эффективнее компенсирует крен, выравнивая нагрузку на соосные колеса. Впрочем, настоящее бездорожье в этот раз осталось для Patrol new террой инкогнита. Что ж, оценим «списочный состав» устройств повышения проходимости. Да, у Y62 нет внедорожного круиз-контроля, зато есть отсутствующая у LC 200 электромеханическая блокировка заднего дифференциала. Понижающая передача Patrol new более «оффроудная», а имеющаяся у модели Nissan регулировка двигателя, трансмиссии и тормозов в зависимости от типа покрытия, как и система кругового обзора, пока недоступна для «двухсотки». Когда еще новенький Prado поделится аналогичными устройствами со старшим «крузером»… Впрочем, столь же неизвестен момент появления под капотом Y62 дизеля, способного конкурировать с 4,5-литровым «соляроядным» LC 200.

И все же инженеры Nissan постарались от души. Перевесят ли эти усилия непоколебимое реноме модели-символа Toyota? Если Nissan бросит на чашу весов привлекательную цену, Y62 и в не избалованной солнцем России имеет шансы выйти из тени Land Cruiser.

 

Текст: Журнал «Автомобили»



Характеристики Nissan Patrol 5.6i

Комментарии16 Добавить комментарий
НаChevrolet Blazer14 июля 2010 в 09:31

Вот он красавец, легенда. Достоин гораздо большего восхищения чем дискавери 4....

0
zlotov
НаBMW X614 июля 2010 в 12:13

200 сосет по сравнению с Patrol

0
love bmw
НаChevrolet Blazer14 июля 2010 в 12:14

ну что же так однозначно ?

0
zlotov
НаBMW X614 июля 2010 в 18:59

{#smile}

0
zlotov
НаToyota Corolla20 июля 2010 в 20:53

ааааааааааа, музсчина,так вы это..заядлый противник Диско.....а я то думаю, в чем прикол....патрол то кнешно авторитетный пацан, слов нет, но диско тоже не промах.....как комерческий проект...ты был когда нить в эмиратах?

0
акув
НаChevrolet Blazer20 июля 2010 в 21:54

Диско как городской и нафаршированный авто 100 пудов не промах а как внедорожник - простите XUNTA.

Да я заядлый противник диско 3/4, т.к. видел в действии и сам рулил. Патрол на 2 головы выше.

В эмиратах был, а почемы вы собственно спрашиваете ? {#grin}

0
zlotov
НаToyota Corolla20 июля 2010 в 23:45

Че ты мне мне "ВЫкаешь" мы ж давно на ты?! {#grin} Эмираты к тому, что они там в песках творят (твари {#smile}). Очень любят патролы!

0
акув
НаChevrolet Blazer21 июля 2010 в 07:37

Ну да, это все от того что Ниссан славится свими дивжками...а в эмирататх при таком климате это важно.....

0
zlotov
НаToyota Corolla 6 сентября 2010 в 18:38

Завтра на Патроле покатаюсь, расскажу из первых рук ощущения?!

0
акув
НаChevrolet Blazer 6 сентября 2010 в 18:40

попался на слове {#grin}

0
zlotov
НаToyota Corolla 7 сентября 2010 в 21:16

405 лошадей, 6.6 до сотни круто, весело, задороно. На бездорожье прет, хорошо в гору карабкается, почти на холостых оборотах (момент мля 560 нм при 4000) но, свесы большие, база большая, цепляет крашенные бампера и хлипкие пластиковые пороги. както вот!

0
акув
НаChevrolet Blazer 7 сентября 2010 в 21:48

Бампера и пороги не порок....на тахо 900 тоже передний бампер низкий....есть уже пакет готовых решений от таких фирм как ARB и прочих для мужификации такого рода внедорожников.

http://carphotos.cardomain.com/ride_images/3/1970/3961/29924480007_medium.jpg

http://www.suspensionconnection.com/images/master/16810_chevy_1500_lift_kit.gif

Ну а ниссан еще малыш новорожденный....ему еще сулит стать мужем.

0
zlotov
НаToyota Corolla 8 сентября 2010 в 10:19

Да протестил блокировки. Электромеханические. Задний диф и межосевой блокируются. Моста теперь нет, подвеска задняя независимая. Рама слава богу есть. Есть настройки для идиотов "Снег", "Песок", "Камни" которые влияют еще на работу подвески, которая или сразу гасит колебания или нет. Она не пневматическая! Внешний вид как-то не вдохновляет на штурм внедорожья! 

0
акув
НаChevrolet Blazer 8 сентября 2010 в 15:11

а как насчет пониженной передачи ?

0
zlotov
НаToyota Corolla12 сентября 2010 в 22:50

Как тебе сказать?! ну она в общем есть, но реально двигун имеет охрененый крутящий момент и на почти холостых оборотах лазит по таким горам...понижайка ваще не нужна в принципе, если только таскать за собой что нибудь тяжелое!

 

0
акув
НаChevrolet Blazerизменен 13 сентября 2010 в 07:08

"вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я, наконец то ты - патруля джиповоду угодил" {#biggrin}

так ищем пацановский обвес на патруль и по и будем завоевывать ему славу....

0
Добавить комментарий