Тест-драйв NissanPrimera Estate 2.0

Primera нового времени.

Последняя модель Nissan заявляет о себе в России

Это был фурор! Ощущение такое, что вы не за рулем автомобиля класса D, а по меньшей мере Ferrari или Lamborghini. Столько внимания вокруг. На мойке, где я частенько привожу в парадный вид машины перед съемкой, на «японскую диковинку» сбежался поглядеть весь персонал, включая директора. Работники бесплатно (!) и по собственной инициативе протерли салон, хотя в этом не было особой нужды. Зато они разглядели каждую деталь, и разговоров им хватит, пожалуй, на весь день. В репортаже с официального тест-драйва («АИ» № 1 (4), 2002) автор рассказывал о том, как смотрится этот смелый, во многих отношениях революционный автомобиль на фоне футуристической архитектуры Барселоны. В Москве он выглядит, пожалуй, выразительней.

Конечно, ни один другой серийный автомобиль — японский, европейский или американский — на новую Primera не похож. Точнее, она не заставляет вспоминать ничего из прежде виденного. Уже только это заставляет снять шляпу перед дизайнерами. Возможно, какие-то детали и могут ассоциироваться с новейшими разработками партнера японцев — французской Renault в классе престижных машин, да и то с натяжкой. И еще раз шляпу придется снять потому, что новое поколение популярной долгие годы модели совершенно оригинально и мало чем напоминает предыдущие. Кузовные панели, светотехника, даже зеркала — другие. Неизменно только одно — фирменный логотип Nissan. Наконец, в третий раз снимаю шляпу в знак признания того факта, что мастерам удалось создать машину, способную выглядеть свежо и в будущем, по меньшей мере ближайшем. Primera футуристична как внешне, так и внутри.

На редакционный тест был взят автомобиль с кузовом универсал. Со скошенными на спортивный манер задними стойками он выглядит, по моему мнению, намного эффектней седана. Впрочем, дело вкуса и пристрастий. Отмечу лишь, что о каком бы типе кузова ни шла речь, он представляет собой как бы единое целое, трудно «разделить» машину на капот, пассажирский отсек и багажник. Линии плавные и стремительные, сочетающие овалы и острые углы боковин и фар.

Но главные новации, конечно, внутри. Сам интерьер столь же оригинален, как и внешний облик, он отличается добротной отделкой, но без лишней напыщенности. Не секрет, что японские автомобили всегда славились эргономичным салоном. В новой Primera эта черта доведена, кажется, до совершенства. Вот щиток приборов — он вынесен в центр «торпеды» и находится не прямо перед водителем, а справа. Лично мне очень понравилось такое расположение. Дело в том, что на большинстве машин, стоит усесться по всем правилам за рулем, баранка перекрывает часть приборов. В Primera такой проблемы нет. А поскольку индикаторы теперь находятся чуть дальше от глаз, на них легче бросать взгляд, не отвлекаясь от дороги и не слишком «перефокусируя» зрение. Занять удобное положение позволяют многочисленные регулировки и сиденья, и рулевой колонки.

Под щитком приборов находится жидкокристаллический экран, который в развитых странах занят, главным образом, навигационной системой. У нас его функции сведены к минимуму: на него выводятся данные о работе системы климат-контроля, магнитолы и всякая полезная информация. Но только до той поры, пока вы не перевели рычаг селектора трансмиссии в положение «R», то есть не решили ехать назад. В этом случае на экране немедленно возникает картинка, показывающая, что происходит позади машины. Излишне говорить, насколько это удобно.

Под экраном — пульт управления инновационной системой под названием «Human Machine Interface». Система способна, например, «общаться» с водителем на нескольких языках, и вообще она много чего может. Но лишенная в России основной своей — штурманской — миссии, она напоминает доктора физико-математических наук, вынужденного заниматься подсчетом выручки пивного ларька. Тем не менее она обладает еще одним достоинством: ею может управлять любой человек средней смышлености без специальной подготовки. Кнопки фиксированной настройки радиостанций, громкости, смены частоты, климат-контроля в целом привычны для большинства водителей. Это тем более важно, что речь идет об автомобиле, чей основной покупатель, как показывают исследования, пока не готов к слишком смелым экспериментам в области эргономики.

По сравнению с предыдущей версией салон Primera стал заметно просторней. Причем на задних сиденьях очень уютно. И места над головой вполне достаточно.

О багажном отсеке особый разговор. Его объем составляет 465 литров. Но эту цифру можно увеличить почти вдвое, сложив спинки заднего сиденья, как целиком, так и по отдельности. После этой операции длина багажника достигнет без малого двух метров! Оригинально решено крепление специальной сетки, с помощью которой фиксируется поклажа: она как бы намотана на специальный барабан в самом конце отсека, что и эргономично, и удобно. Несмотря на заметно снижающуюся к корме крышу, задняя дверь открывается высоко, и человеку ростом выше среднего не потребуется пригибаться при погрузке-разгрузке багажа.

Проверка на дорогах

Универсал был снабжен самым мощным из предлагаемых двигателей объемом 2 л (140 л.с.) и вариатором «вместо» АКПП. Следует сказать, что эта трансмиссия, появившаяся пару лет назад, до сих пор в некоторых отношениях уникальна. Во-первых, она имеет б ступеней. Во-вторых, передачи можно переключать вручную. Наконец она обеспечивает поразительную плавность хода в автоматическом режиме. Кроме того, она не страдает «задумчивостью», живо реагируя на подачу газа. АVтомобиль ускоряется равномерно, как троллейбус. Но, конечно, в несколько раз быстрее. Стоит качнуть рычаг селектора вправо, и можно «пришпорить» машину, выкручивая мотор до красной отметки на тахометре. Но и без того динамика вполне достойная. Специальное «окошко» рядом со спидометром информирует водителя о том, на какой именно передаче в данный момент осуществляется движение.

Рулевое управление тоже радует: баранка, поначалу «мягкая», как и положено, тяжелеет с ростом скорости. Реакции на ее повороты внятны, обратная связь на высоте.

Если не «перекручивать» двигатель, то его в салоне практически не слышно. Тут надо быть осторожней и посматривать на спидометр: тишина и плавность хода обманчивы. Вот я, например, казалось бы, мирно качусь по набережной Москвы-реки, никому не мешаю, как вдруг впереди человек в форме и с полосатой палочкой. Он улыбается и показывает радар, на табло которого горит цифра «120». От штрафа меня спасла Primera. Прокатил я сотрудника ГИБДД, сдал несколько раз назад (уж очень ему понравилось, как работает камера в заднем бампере), поговорили мы пару минут на автомобильную тему, и я был отпущен с миром.

По сравнению с предшественницей новая Primera стала заметно комфортнее, небольшие ямы и неровности наших дорог остаются практически незаметными для водителя и пассажиров. В то же время такие настройки провоцируют крены кузова на виражах, хотя назвать их излишними все же нельзя. Надежность тормозной системы мне не раз довелось проверить на собственном опыте, и всякий раз удивлялся ее мощности. Этому способствует и система распределения тормозных усилий EBD, которая, как и АБС, входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Для тех, кто не читал репортаж с официальной презентации Primera, напомню, что автомобиль может быть снабжен «думающим» круиз-контролем под названием ICC (Intelligent Cruise Control). Впервые на машине такого класса эта система способна не просто поддерживать заданную скорость, но сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля, сбрасывая скорость или, наоборот, ускоряясь. Штука, несомненно, интересная и полезная, но в российских условиях едва ли годная к широкому использованию. Если, допустим, вы идете на приличной скорости, а перед вами вдруг выныривает какой-нибудь, извините, отморозок, замедление будет чудовищным. И на наших дорогах, таким образом, система будет слишком «нервничать».

Общий вывод: по ходовым качествам Nissan Primera представляется очень цельным и надежным автомобилем с понятными реакциями. За рулем такой машины и профессионал, и степенный водитель, и девушка будут чувствовать себя уверенно и комфортно.

Хорошие перспективы

Не вижу ни одной причины, по которой бы новое поколение Primera было менее популярным, чем предыдущее. Скорее уж наоборот. АVтомобиль буквально переполнен инновационными продуктами, выглядит более чем современно и при этом стоит не дороже одноклассников от конкурентов. Базовая версия с бензиновым мотором объемом 1,6 л продается по цене от 17 900 долларов. Протестированный автомобиль, напомню, с наиболее мощным в гамме силовым агрегатом и практически в максимальной комплектации, которая включает в себя практически все, за исключением кожаного салона, предлагается дилерами по цене около 24 тысяч.

Конечно, соперники не дремлют. В числе прямых конкурентов — VW Bora, Opel Vectra и Volvo S40. Однако в России у Nissan есть еще один козырь: гарантия на 100 тысяч километров пробега или 3 года.

Андрей Осипов



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий