Двигатель — 2.0 16V
Макс. мощность — 141 л.с./6000 об.
Макс. крутящий момент — 196Нм/4800 об.
Максимальная скорость (км/ч) — 190
Время разгона с 0 —100 км/ч — 10.6 сек.
Расход топлива (л/ 100 км):
в городе — 11
за городом — 7
смешанный цикл — 8.4
Объем топлив. бака (л) 65
Колесная база — 2631 мм
Колея передняя/задняя — 1540 / 1550 мм
Длина — 4315 мм
Ширина — 1783 мм
Высота — 1606 мм
Объем багажного отделения (л) min / max — 410 / 1513
Снаряженная масса —1454 кг
Надыров Ильдар
Водительский стаж — 18 лет
Первое мое знакомство с Qashqai состоялось заочно — в популярном городском издании для аVтомобилистов. Внимание привлекла фотография симпатичного кроссовера и указанная ниже не менее симпатичная цена. Правда, дальнейший пыл охладило то, что в данной ценовой категории только переднеприводная версия со скромным двигателем 1600 см куб. И вот наступил момент истины — тест-драйв.
Нам досталась «заряженная» комплектация: 2-литровый двигатель с бесступенчатым вариатором, полный привод, АБС, система стабилизации, ЖК-дисплей на центральной консоли, цветная камера заднего вида, магнитола с 6-дисковым чейнджером и поддержкой формата МР3, раздельный климат-контроль, кожаный салон и многое другое, включая высокий уровень оснащенности системами активной и пассивной безопасности, что само по себе немаловажно в хаотичном и жестком движении на казанских дорогах. По уже сложившейся традиции осмотрели аVтомобиль снаружи, похлопали дверями, заглянули в багажник, немалую часть которого съедает полноразмерное запасное колесо. По стилистике Qashqai — современный универсальный городской аVтомобиль с модным нынче треугольным окошком в задней стойке, придающим некийретро-шарм и в то же время стремительную спортивность облику машины. Вопреки ожиданиям, салон оказался достаточно просторным, но если спереди удобно и комфортно без оговорок, то сзади сиденье явно двухместное, несмотря на наличие третьего подголовника, да и расположено низковато. А вот и «жирный» плюс производителю — при моем росте 182 см от коленей до спинки переднего сиденья добрых 10-15 см. И это при том, что на переднем кресле с удобством устроился менеджер ростом 185 см! Минусы тоже не заставили себя долго ждать — выходить сзади сущее мучениеиз-за слишком узкого и фигурного дверного проема, а нижний хромированный порог активно пачкает брюки. В непогоду придется несладко… Уже после теста я прочитал о том, что Nissan готовит к производству удлиненную на 200 мм версию с увеличенными задними дверями. Завидная оперативность. Ложку дегтя добавила и постоянно выскакивающая из своего гнезда при закрывании левой задней двери утопленная в подлокотник ручка-корытце (впоследствии данный казус повторился и на другой новой машине). Мягко говоря, несолидно! Ну, да бог с ним… Скорее в путь!
С поворотом ключа загорается, мигает и гаснет бесконечное множество индикаторных ламп. На холостых оборотах двухлитрового двигателя не слышно, но он активно заявляет о себе с набором скорости. В то же время аэродинамика кузова на высоте, даже огромные «лопухи» боковых зеркал (кстати, обеспечивающих великолепный обзор) не привносят посторонних звуков. Задняя многорычажная подвеска очень жестко и шумно отрабатывает все кочки и ямки, однако благодаря жесткой в целом подвеске аVтомобиль отлично рулится, в повороты даже на высокой скорости входит без малейших кренов, лишь электроусилитель руля тяжелеет, создавая хорошую обратную связь. После 80 км/ч можно включить круиз-контроль. Удобная опция, как и камера заднего вида, которая включается автоматически при движении задним ходом. Очень порадовали тормоза — срабатывают четко и прогнозируемо, без излишней резкости. Немного довелось поездить и по грунтовой дороге. Никакой продольной раскачки! Неплохой дорожный просвет (200 мм) и подключаемый полный привод позволяют чувствовать себя достаточно уверенно на легком бездорожье. Плавностью разгона Qashqai обязан вариатору. Для желающих потешить себя переключением передач присутствует ручной режим с шестью виртуальными ступенями. Побаловаться на первых порах интересно, но большого практического смысла в ручной суете я не увидел, поскольку повышенный расход топлива и излишняя частота перебирания «передач» довольно быстро вернут среднестатистического водителя в «руки» умной автоматики.
В целом, аVтомобиль оставил о себе приятное впечатление, он как удобная одежда или, точнее, спортивная обувь: не требует долгой адаптации — сел и поехал, а в нюансы бортовой электроники можно вникнуть со временем. На мой взгляд, благодаря разумной ценовой политике производителя и богатому выбору оснащения, Qashqai обеспечен долгосрочный спрос и успех на наших дорогах, которые порой ничем не отличаются от бездорожья.
Вадим
Коммерческий директор газеты «Автоклуб-Казань»
Водительский стаж — 10 лет
Издалека и со стороны отношение к Qashqai у меня было двойственным. Вроде, это паркетник по привлекательной цене. С другой стороны, по дешевой цене продается авто только с передним приводом и двигателем 1.6, явно маловатым для 1300 кг веса. Нельзя отрицать, что Qashqai породил много разговоров о себе и стал очень популярным: сейчас заказы на него принимаются на февраль 2008.
Дизайн. В автосалоне Qashqai сразу привлекает внимание, там он яркий и броский, а вот на дороге — почти незаметен. Кстати, это присуще многим современным аVтомобилям. Салон, конечно, не поражает просторностью, но ведь производитель сразу нас предупредил, что это промежуточное звено между классом С и паркетниками, Nissan X-Trail, например. Как и в 5-дверной Opel Corsa D, здесь тоже тяжело выходить из задней двери: мешают арки колес. Особо подчеркну качество кожи на сиденьях — очень понравилось! Не скользит и ничего не преет.
Поведение на дороге. Очень сбалансированная подвеска: на ямках хорошо, в поворотах — достаточно упруго, на рельсах — зубы в ботинки не выпадают, в отличие от RAV4. И даже по грунтовке идет достаточно мягко, но с этим поосторожнее: профиль у шин неглубокий, грязью забивается быстро. А вот двигатель 2.0 подкачал, его древность видна сразу. В городе и на трассе практически постоянно для обгона приходилось вручную принудительно включать пониженную фиксированную передачу. Иначе никак. Для кучи провел еще один тест: в ручном режиме при 2000 об./мин. пытался ускориться. М-да. Современный 1.8 идет с низов гораздо веселее. Поведение этого 2.0 живо напомнило мне новую Hyundai Elantra 2.0 и Ford Focus 2.0: такая же тупость на низах и резвость за счет повышенного расхода на верхах. Впрочем, наверное, я слишком сильно придираюсь, статус паркетника уже исключает гонки на дороге. Об этом говорит и наличие вариатора: плавность превыше всего. Зато очень удобно пользоваться трансмиссией: 2WD, AUTO, 4WD Lock. Причем все переключения можно делать прямо на ходу. 2WD идеален летом, в сухую погоду машина идет легче, да и расход уменьшается. AUTO — для мокрой или скользкой дороги, задний привод автоматически подключается при пробуксовке. Ну а 4WD Lock работает на небольших скоростях, для дрянных дорог (на бездорожье, естественно, лезть бесполезно).
Комплектация. Это самый приятный момент у Qashqai: бедных комплектаций нет. Пытался прикинутьпрайс-лист на себя: что бы я выбрал? Отвечаю: или 1.6 в средней комплектации, или 2.0 полный привод в топовой версии. Правда, топовая переваливает за 920 тыс. руб.
И самое главное — Qashqai теперь мне нравится гораздо больше, чем ранее по слухам.
Альфред
Редактор газеты «Автоклуб-Казань»
Водительский стаж — 12 лет
Я в последнее время только и слышу про Qashqai, столько шума вокруг этого аVтомобиля. Причем мнения исключительно разнополярные — от восторгов до откровенного неприятия. Что тут скажешь? Как раз тот случай, когда лучше посмотреть один раз самому, чем сто раз расскажут другие. Название само по себекак-то плохо ложится на русский язык, я понимаю, что иранское племя кочевников это супер-пупер популярный образ в мире, но только не для нашего человека. Короче говоря, на мой взгляд, название не совсем удачное. А вот дизайн не лишен интересных решений. Автомобиль кажется плотно сбитым, сдержанные линии и в то же время модная облицовка. В салоне чувствуется некоторая связь со старшим собратом Murano, например, подрулевые переключатели точь-в-точь как у Murano. Сразу оговорюсь, что это топовая версия. Чего тут только нет: и круиз-контроль, и 2-зонный климат-контроль, и даже видеокамера заднего хода. Как вам наборчик, причем за весьма разумную цену? (примерно за 915 000 рублей).
Да уже только за это аVтомобиль начинает нравиться и тестировать его необязательно — уже заранее готов простить ему некоторые огрехи в поведении, если они есть. Но ехать все же надо! Итак, несмотря на бытующее мнение, что он тесноват, скажу: ну да, тесноват. А что вы хотели за эти деньги? Взрослый, здоровенный человек будет чувствовать некоторый дискомфорт по ширине, а среднего телосложения или щуплый, как я, разместиться довольно комфортно. Лично мне мощности 2-литрового мотора вполне хватило, но определенные задержки в динамике разгона присутствуют. Если переключить КПП в ручной режим, машина, как и положено, бежит заметно веселее. На трассе совершать обгонные маневры не составляет особого труда, аVтомобиль уверенно и охотно разгоняется. Может, свежая распустившаяся листва, а может, общее настроение заставило нас съехать с асфальта прямиком в поле. Изначально такое не планировалось, аVтомобиль-то сконструирован как исключительно городской, и «пиарится» как «городской кочевник», но, тем не менее, грунтовочку и легкую грязюку пройти на нем нелишне. А неплохо идет надо сказать… особенно когда сидишь за рулем, а вот задним пассажирам придется туговато. Дискомфорт от работы стоек и шума колес не заметить сложно. По тому, как отрабатываются неровности, чувствуется, что ориентирован аVтомобиль с легким перевесом в драйверскую сторону.
Высокий центр тяжести компенсируется цепкостью подвески. На нем спокойно лавируешь в плотном городском потоке аVтомобилей и только высокая посадка напоминает о том, что ты едешь на внедорожнике. Вот, кстати, остается такое чувство, что это гольф-класс. Кто же ты, «городской кочевник»? Все же гольф-класс или уже кроссовер? Видимо, он где-то посередине. В городе он ведет себя как легковой переднеприводный аVтомобиль, подключаемый задний привод позволяет надежно входить в виражи без боязни сноса. 200 мм дорожный просвет, малые свесы, массивный бампер, подножки, привод на все 4 колеса — атрибуты «паркетника», которые вселяют уверенность на деревенских дорогах, подчеркиваю — дорогах, хоть и разбитых. Но не более того. В общем, суть аVтомобиля для меня понятна. Он своим появлением открывает новый, еще не ведомый класс аVтомобилей. Уж не происходит ли на наших глазах рождение «кашкай-класса». На сегодняшний день он не попадает ни в один сегмент общепринятой классификации аVтомобилей. Он уже не хетчбэк С-класса и еще не кроссовер, и этим он и интересен. Он сочетает в себе управляемость легкового аVтомобиля, и способности кроссовера. А покупатель голосует кошельком. У официальных дилеров очередь на аVтомобиль растянулась до конца этого года.
Стоимость ТО:
15 000 км — 4722 руб.
30 000 — 10 436
45 000 — 4 920
60 000 — 16 125
75 000 — 4 920
90 000 — 10 946
105 000 — 4920
120 000 — 16125
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»
я заплатил за второе ТО 13 900 рублей, причем защиты картера на двигателе не стояло. Почитайте отзыв про кашкай http://avtomarket.ru/users/romarioyo/garage/37818/opinions/20959/