Тест-драйв NissanQashqai 1.2 2WD

Nissan Qashqai: второй сезон

Перед вторым поколением «Кашкая» стоит непростая задача: не ударить в грязь лицом после серьезных рыночных успехов предшественника. «Ниссановцы» провели основательную работу по модернизации и рассчитывают на достойное выступление новичка.

Представленный в конце 2006 года «Кашкай» был полностью разработан европейским подразделением «Ниссана». Нестандартный на тот момент ход обратился отличным результатом. За семь лет кроссовер разошелся тиражом в 2 миллиона экземпляров. Из них более 10% продано в России. Даже беглый взгляд на пресс-релиз о новой модели подтверждает: японцы остались верны выбранной стратегии и постарались угодить вкусам жителей Старого Света по максимуму.

Пожалуй, впервые в своей истории Nissan уделил пристальное внимание дизайну. «Кашкай» стал запоминающимся, получил больше ярко выраженных граней вместо «обмылочного» силуэта первого поколения. V-образная хромированная вставка на решетке радиатора была и раньше, а вот бумеранги ходовых огней отныне будут одной из фирменных черт всех «Ниссанов». Им вторят росчерки на задней оптике. Думаю, целевая аудитория оценит, да и новых поклонников должно прибавиться. Аналогичные эпитеты применимы и к интерьеру. Различия в качестве пластика разных элементов отделки можно заметить только на ощупь. Визуально все они одинаковые, хотя мягкими сделаны только верх приборной панели и передних дверей. За рулем устроился быстро. Сиденье с удачным профилем не требует долгой подгонки.

Первым мне на пробу достался «Кашкай» с новым бензиновым турбомотором 1,2. 115-сильный даунсайзинговый агрегат пришел на смену атмосфернику объемом 1,6 литра. При той же мощности он обладает куда большим моментом: 190 Нм против 156. Тянет двигатель и правда неплохо. В сочетании с механической коробкой передач и передним приводом такому «Ниссану» достаточно тяги в городе, да и перед обгоном с выездом на «встречку» не надо читать молитву. А если вспомнить, что, как и все новые моторы, 1,2-литровый «турбо» весьма экономичен, то получается неплохой базовый вариант для покупателей без гоночных амбиций. Единственный возможный минус относительно прежнего агрегата – надежность. Глядя на обилие проблем у современных наддувных двигателей, искушенный автомобилист, возможно, посмотрит в сторону конкурентов. К примеру, у нового «Сузуки SX4» пока еще в строю модификация с 1600 «кубиками» под капотом.

Однако японцы не забыли о поклонниках старых-проверенных технологий. Специально для России в производственной гамме оставили версию с двухлитровым двигателем в 141 л.с. По предварительной информации, по-прежнему будут доступны машины с механической коробкой передач и вариатором. На тест пригнали всего один «российский» кроссовер – с бесступенчатой трансмиссией и полным приводом. В цифрах динамика такого автомобиля близка к собрату с мотором 1,2 на «ручке». Но по ездовым ощущениям «Кашкай» с более объемным двигателем медленнее. Виной тому работа вариатора, разгоняющего машину под заунывный вой повышенных оборотов. Впрочем, так же ехал и предшественник: новичок не хуже и не лучше него. Подозреваю, что доставшийся европейцам вместо атмосферника мотор 1,6-турбо отдачей полторы сотни «лошадей» едет пободрее, но он у наших дилеров не появится.

Больше всего на ходу понравился дизельный Qashqai. К нам повезут кроссоверы со 130-сильным агрегатом объемом 1,6 литра. Его тяга не теряется в недрах вариатора, и машина очень достойно выступает в городских дисциплинах. На трассе энтузиазм предсказуемо сходит на нет, но дизельный характер достойно борется с сопротивлением ветра и дороги. На холостых оборотах тип топлива выдает легкий рокот, но стоит тронуться – и его уже не замечаешь. От однозначной рекомендации «Покупайте дизель!» воздержусь. Главным образом – из-за цены. Российский прайс-лист пока засекречен, но Nissan Qashqai на тяжелом топливе явно окажется дороже аналога с двухлитровым бензиновым мотором. Вооружившись калькулятором для подсчета возможной экономии, не забудьте о качестве солярки в вашем регионе.

Исключительно добрых слов заслуживает шумоизоляция. По этому параметру японцы долго отставали от европейцев, но сейчас стали активно отыгрываться. Даже на шершавом покрытии на скорости до 130 км/ч в салоне «Кашкая» можно разговаривать с пассажиром шепотом. К сожалению, в окрестностях Мадрида нам не попалась на глаза ни одной дорожки с летящим из-под колес гравием, поэтому о качестве обработки колесных арок сказать нечего. На обычном асфальте придраться к ним не удалось.

Архитектура ходовой части изменилась. Спереди остался привычный МакФерсон, сзади у полноприводных все та же многорычажка. А вот у версий 4х2 отныне конструкция попроще: задние колеса подвешены на упругой балке. Энергоемкая подвеска огорчила излишней жесткостью. Не скажу, что комфорт от этого сильно страдает, но от семейного кроссовера без спортивных ноток ждешь большей мягкости. Не исключено, что машины российской сборки будут вести себя по-другому. Но об этом мы узнаем только к лету, когда заработает конвейер на «ниссановском» заводе в Санкт-Петербурге: локализация порой необъяснимым образом меняет поведение даже тех автомобилей, которые выезжают на наши дороги без специальной адаптации.

А вот рулевое управление и тормоза отлично соответствуют сути автомобиля. Работают без нервозности, но надежно и предсказуемо. Любителям отжига – в другой отдел. Здесь другие представления о чувствительности в околонулевой зоне и интенсивности замедления. С модным продуктом эпохи маркетинга – изменяемым через бортовое меню усилием на руле – владелец поиграется недолго: как и у большинства аналогичных систем, граница между режимами весьма условна.

По количеству опций «Кашкай» на голову превосходит модель первого поколения. Начну хотя бы с того, что ксеноновые фары на этой сравнительно недорогой машине получили полную отставку. Вместо них – модные и еще более эффективные светодиоды. В головной оптике они отвечают и за ближний, и за дальний свет. Разумеется, к ним прилагаются функции поворота и автоматического включения дальнего. Противотуманки пока довольствуются галогеном: диоды в них пока популярны среди машин для американского рынка.

Комплекс активной безопасности состоит из семи систем: предотвращения фронтального столкновения, распознавания движущихся объектов и дорожных знаков, мониторинга слепых зон, контроля усталости водителя и рядности движения, а также уже упоминавшейся системы автоматического управления светом. Какие из них станут доступны российским покупателям – пока неизвестно. На мой взгляд, однозначно полезны лишь первые две из них. Одна предотвратит аварию или снизит ее последствия, если водитель «зевнул» торможение машины впереди, другая – продвинутый вариант парктроника, умеющий видеть приближающиеся объекты на большем расстоянии. Информация об ограничении скорости зашита в карты навигации. Ну а оставшиеся четыре системы в российских условиях попросту сойдут с ума.

Мультимедийный комплекс «Ниссан Коннект» второго поколения обзавелся 7-дюймовым монитором, более симпатичной прорисовкой карт и возможностью синхронизации со смартфоном. Теперь владелец может проложить маршрут поездки на домашнем компьютере, после чего перенести его в автомобильную навигацию. В перспективе для «Коннекта» появится ряд предустановленных и доступных для скачивания приложений на разные темы: музыка, социальные сети, развлечения, путешествия…

В целом «второй» Nissan Qashqai оставил весьма приятное впечатление. Семейная машина для города и путешествий прибавила по всем параметрам, став экономичнее, технологичнее, тише, комфортнее и выйдя на новый уровень в качестве отделки. Тем, кто пока с опаской относится к турбомоторам, оставили атмосферный агрегат. Коробки передач и полный привод тоже не разочаруют. Разве что обилие опций может слишком сильно отразиться на цене. Впрочем, марка всегда отличалась широким выбором возможных комплектаций. Если стоимость новинки окажется не сильно выше уходящей машины, то полная загрузка российскому заводу «Ниссан» обеспечена.

Текст: Кирилл Малышев

Фото: Nissan и автора



Характеристики Nissan Qashqai 1.2 2WD

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий