Маленькая Teana? Действительно, Sentra изо всех сил старается походить на флагманский седан Nissan. Да и маленьким этот автомобиль называть не совсем корректно – габариты машины таковы, что гольф-класс ей слегка жмет. Зато прайс – явно на вырост: я так и не смог найти оправданий для цены, которую японцы навесили на новую машину. Хотя и очень старался…
Sentra для Nissan является глобальным проектом – так сказать, вселенского масштаба. Она выпускается чуть ли не во всех частях света – от Китая и Тайланда до Мексики и США, не говоря уже о самой Японии. И вот совсем недавно машина взгромозди-лась на конвейер Ижевского автозавода, дабы заполнить собой пробел, который образовался в модельном ряду с уходом Tiida. Правда, Sentra оказалась дороже почти на сто тысяч: прайс-лист только начинается с отметки 679 000 рублей, в то время как самая доступная Tiida оценивалась в 573 000. А разница с тольяттинской Almera еще более значительная: между базовыми версиями простирается пропасть глубиной в 220 000 рублей.
А самое занятное, что российские «Сентру» и «Альмеру» можно считать различными поколениями одной и той же модели – хоть и с известной натяжкой, разумеется. Обе машины в разное время и на различных рынках фигурировали под одними и теми же именами. Так что нынешний седан, имеющий заводское обозначение B17, можно воспринимать по-разному: это и Sentra седьмого поколения, и третий по счету Sylphy, и даже шестой Pulsar – под этим именем машину знают в Австралии и Новой Зеландии.
Посему не удивительно, что по размерам два «Ниссана» весьма близки. Более того, по длине новоявленная Sentra уступает более демократичной сестре! Правда, по всем прочим параметрам превосходство ижевской машины над тольяттинской очевидно. У нее более привлекательная или, выражаясь точнее, более современная внешность. Сходство с более дорогой «Теаной», вне всякого сомнения, является очевидным бонусом для «Сентры».
Интерьер тоже на порядок лучше, чем у «Альмеры», внутренний мир которой чуть ли не дословно воспроизводит Logan первого поколения. У Sentra, разумеется, и дизайн человечнее, и материалы приличнее. Правда, все машины, которые российское представительство пригнало (причем своим ходом!) в Каталонию, были в топ версии Tekna за 914 000 рублей – с кожаным салоном, 17-дюймовыми колесами, вариатором и прочими ништяками.
И я не уверен, что это действительно стоящее этих денег приобретение. Готов биться об заклад: избавившись от части опций, машину можно только улучшить.
Начать, на мой взгляд, стоит с колесных дисков, отщипнув у них лишний дюйм, – плавность хода точно станет лучше. К тому же можно будет сэкономить на зимней резине. И, наконец, есть надежда, что более скромные колеса исправят один крайне существенный недостаток машины, который обнаружил себя на шоссе. Дело в том, что Sentra категорически отказывается ехать прямо: при движении по абсолютно ровному асфальту автомобиль, будто нащупав колею, начинает плавать по дороге, вынуждая все время корректировать траекторию.
Вообще настройки электроусилителя – главная проблема «Сентры». На небольших скоростях баранка не стремится вернуться в ноль. И хотя по мере разгона проблема исчезает – на руле даже появляется вполне ощутимое возвращающее усилие – это не делает процесс управления более понятным. Вырисовывается странная картина: рультяжелеет, но информативность при этом отнюдь не улучшается. В результате при прохождении поворотов приходится прибегать к поисковому рулению, потому как нетчеткого понимания, на какой угол повернуты колеса и что с ними происходит.
Энергоемкость подвески можно назвать выдающейся. На «лежачих полицейских», которые в Каталонии оказаллись весьма упитанными, Sentra залихватски скачет, не выказывая ни малейших признаков слабины. Правда, в определенные моменты складываетсяощущение, что машина для своей подвески как будто слишком легкая. Однако, полагаю, на 16-дюймовых колесах сие будет не столь заметно – и все же, надо думать, дополнительная амортизация за счет высоты профиля шины седану явно не повредит.
От чего еще можно смело отказаться? Я бы безжалостной рукой отправил в отставку вариатор, заменив его обычной «механикой». Понятно, что автоматическая трансмиссия подразумевает удобство передвижения в пробках. Но какой ценой! Складывается ощущение, что работа CVT и двигателя абсолютно не согласована. Я не знаю, сколько километров надо проехать на машине, чтобы привыкнуть к характеру ускорения, которое в большин-стве случаев не оправдывает ожидания. Кажется, будто педаль акселератора способна влиять разве что на звук двигателя – и ни на что более. Вариатор сам решает, когда и насколько интенсивно ему следует начать разгонять автомобиль. В результате нет ни ощущения динамики разгона, ни удобства управления скоростью. К сожалению, мне не удалось попробовать «ручную» версию – таких модификаций в пресс-парке Nissan нет и в ближайшее время не предвидится. И все же я ни на секунду не сомневаюсь, что механическая коробка способна преобразить характер «Сентры»!
Кожаным салоном тоже можно смело пожертвовать в пользу обычной «тряпки» – даже несмотря на то, что в этом случае вы получите обычный полиуретановый руль и набалдашник рычага коробки передач. А вот навигационную систему я бы оставил – благо, получить ее можно и в более демократичных комплектациях. Понравилось, как реализована сама навигация: управление простое, ведение по маршруту понятное. К тому же в режиме отображения карты на экране присутствуют виртуальные кнопки памяти радиостанций, что довольно удобно. Впрочем, и без навигационной системы Sentra нормально музифицирована: есть и USB-вход, и Bluetooth. И только самая базовая версия лишена аудиосистемы – хотя в комплектации такой машины, если верить прайс-листу, фигурирует мультифункциональное рулевое колесо. Интересно, зачем оно нужно, если в такой машине нет круиз-контроля? Разве что для навигации по меню бортового компьютера? Но для этого, насколько я понял, достаточно всего одной кнопки… В общем, есть повод разобраться.
Меж тем салон у Sentra продуман неплохо. К эргономике рабочего места водителя вопросов нет: принять удобную посадку можно в два счета. Задний ряд действительно очень просторен: запас пространства между диваном и передними креслами не оставляет желать лучшего, да и по ширине есть пространство для маневра – думаю, здесь вполне сносно можно разместиться и втроем.
Технические данные обещают 511 литров в багажнике, что немало – но и не рекорд. Правда, организация грузового пространства далека от идеала. Во-первых, у багажника не слишком широкий проем. Во-вторых, много места занимают крупные колесные арки. В-третьих, не предусмотрено никаких способов фиксации поклажи, что лично меня печалит более всего. Кроме того, крышка крепится на петлях, которыми при особом усердии несложно повредить груз.
Кстати говоря, если не полно-стью открыть крышку, утвердив ее в верхней мертвой точке, она будет стремиться вернуться в исходное положение. Будучи неготовым к подобному повороту событий, я получил от машины по голове, когда пристраивал в багажник чемодан. Хороший урок! Кстати говоря, Sentra неплохо приспособлена к перевозке длинномеров. Если снять подголовники с правого кресла и с заднего дивана, то можно разложить мебель практически в горизонталь, а в образованную между багажником и салоном нору протя-нуть, например, свернутый в рулон ковер весьма приличных размеров. Неплохо!
Знакомство с Nissan Sentra оставило после себя неоднозначное впечатление. Конечно, у ижевского «японца» есть силь-ные стороны, однако и недостатки он обнаружил достаточно серьезные. Базовая версия в отсутствие аудиосистемы выглядит не слишком состоятельно, а автомобиль с вариатором в оптимальной комплектации Comfort обойдется в 734 000 рублей. Заметно лучше оснащенный Peugeot 408 с АКП в версии Style стоит дешевле. Салон и багажнику французской машины не менее просторные, а дорожный просвет значительно выше. Я уже не говорю о том, что «Пыжа» можно взять со 150-сильным турбомотором и отличным 6-ступенчатым «автоматом», с которыми «француз» едет намного лучше «японца».
В общем, тут есть над чем как следует подумать.
БЮДЖЕТ
Базовая Sentra в исполнении Welcome (679 000 руб.) оснащается только «механикой». У такого седана есть кондиционер, подогрев сидений и зеркал, электростеклоподъемники всех дверей и бортовой компьютер, но нет аудиосистемы. За оптимум можно принять Comfort (+20 000 руб.) – она отличается от базы наличием музыки и возможностью выбора вариатора вместо «механики». Однако имеет смысл добавить еще сорок тысяч до версии Elegance, в списке оборудования которой появляется климат-контроль, легкосплавные диски, боковые подушки безопасности, противотуманные фары и еще кое-что по мелочи. Доплата за автоматическую трансмиссию составляет 35 000 руб. Наконец, топ-версия Tekna подразумевает безальтернативный вариатор, список оборудования выглядит исчерпывающим, а цена (914 000 руб.) – запредельной.
БЕЗОПАСНОСТЬ
В Европе Sentra не продается, посему тесты EuroNCAP седан не проходил. Зато американцы из организации NHTSA расколошматили автомобиль на четыре звезды из пяти, а ихколлеги из страхового института дорожной безопасности IIHS оценили гуманитарные свойства машины как хорошие. В базе у Sentra две подушки безопасности и ESP, а в более дорогих версиях появляются боковые эйр-беги.
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Nissan