Тест-драйв NissanSentra 1.6

Центральный игрок

Американская Nissan Sentra пришла на наш рынок, встала на конвейер на Ижевском заводе и уехала своим ходом в Испанию на тест-драйв для журналистов, в числе которых оказалось наше, единственное в городе, автомобильное издание. Почему именно в Испанию, осталось загадкой, но идея отличная, спасибо компании Nissan, будем догонять Sentra воздушным транспортом.

Альфред Марданов,

(С) «Автоклуб-Казань»

Дело в том, что этот автомобиль не будет предлагаться европейскому покупателю и собирается на территории России, для России на ИжАвто. Понятное дело, что автомобиль адаптирован для нашего рынка с его качеством дорог и климатом. А Барселона, в окрестностях которой проходил тест-драйв встретила потрясающей солнечной погодой, словно приятный контрастный душ после холода и слякоти Казани.

Итак, что представляет из себя Sentra и какова ее роль в модельном ряду Nissan? Этот автомобиль призван стать заменой в сегменте С проигрывающей в нем конкуренцию Tiida в виду своего морального устаревания. Миграция Sentra с американского континента вселяет у ниссановцев огромную надежду в нелегкой борьбе за наш рынок. Чем будем брать? Начнем с того, что покупатель в данном сегменте «клюет» прежде всего на стиль, дизайн и цену. С дизайном откровенная похожесть на Teana не случайна, это фамильная черта, определенный намек направления движения, как в военной песне про то, куда ведет последняя улица. Sentra находится в центре между седанами Nissan, а именно, между Almera и Teana.

Узнаваемая решетка радиатора, форма фар со светодиодными ходовыми огнями и задние фонари со светодиодным особым рисунком, все очень близко к Теановским мотивам. Красивые выштамповки на капоте и боковинах, особая серия литых дисков выгодно отличают автомобиль. Радует, что автомобиль получился симпатичным, современные машины все больше и больше в поисках новых дизайнерских решений получаются страшноватые. Тьфу-тьфу, Sentra такая судьба миновала. Но особая гордость Nissan — это исполнение салона. Салон не выделяется особым шиком и лоском, но он ооочень добротный и удобный. Качество используемых материалов на достойном уровне, мягкий на ощупь пластик панели в сочетании с кожей, удобным трехспицевым рулем и современной приборной панелью создают спокойный и, я бы даже сказал, с намеком на солидность, стиль. Кстати, в базовой комплектации качество отделки совершенно такое же как в топовой, за исключением, конечно, кожаного салона. Сам салон очень просторный, на задних местах можно разместится, как говорится, нога на ногу. Сидеть очень удобно, хороший диапазон регулировок поможет найти удобное положение за рулем человеку любой комплекции, нас журналистов в группе было больше полтора десятка человек разного телосложения и никто не жаловался на удобство, обзорность и просторность салона. Инженеры Nissan поработали, сделали действительно функциональный, комфортный и просторный салон. Огромный багажник объемом в 511 литров — один из вместительных в своем классе, забегая вперед, скажу, что организаторы устроили квест, одним из заданий в котором было умудриться разместить в багажнике 17 чемоданчиков. И они уместились. Размеры кузова, если касаться технической части, следующие: длина — 4625 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1495 мм, дорожный просвет — 155 мм. Под капотом единственный доступный для России атмосферный двигатель 1.6 л. мощностью 117 л.с. с крутящим моменте 158Нм при 4000 об.мин. Не густо, в США еще есть двигатель объемом 1.8 литра, посмотрим, как поведет себя двигатель, хотя судя по динамическим характеристикам, а именно, время разгона до 100 км/час за 11.3 секунды, чудес ждать не приходится.

Нормальная еда в красивом ресторанчике где-то в черте Барселоны после дурацкой самолетной еды подняла настроение и боевой дух. Уже часов 9 как на ногах, а время еще утреннее, общая обстановка и предвкушение действа взбодрила. Восемь автомобилей ждали нашу группу на заднем дворе со стандартными тестовыми приблудами: роуд-буками, рациями, телефонами. Маршрут был забит в штатную навигационную систему, что меня слегка смущало, уж я то знаю, что на навигатор надейся, а сам не плошай: если потеряемся, тут вам не Россия, а из испанского я только помню «боенос диас» и «си». Быстро распределяемся по машинам, благо выбирать особо нечего, все автомобили топовой комплектации Tekna на вариаторной коробке передач, отличаются лишь по цвету. Поехали.

Непривычно наблюдать на европейском пейзаже такое количество автомобилей с Российскими гос. номерами.

Барселона встретила узкими улочками, неспешным потоком машин и вездесущими скутеристами. Все же потрясающе красивый город вызвал волну ностальгии, зря я сел за руль первым, лучше бы сидел пассажиром и глазел по сторонам. А мой напарник ответственно подошел к роли штурмана и скрупулезно дублировал навигационную систему по планшету. А я то и дело, узнав знакомые места, вскрикивал и взахлеб пытался рассказать, что тут есть рядом и все такое. А тем временем, Sentra показывала спокойный нрав, абсолютно не оттягивая на себя внимание. Спокойная, неспешная езда, отличная шумоизоляция (не обманули на пресс-конференции), комфортная подвеска, прекрасная обзорность доставляла удовольствие. Отличный вариатор, спокойно работает в подобном режиме, не вызывая чувства задержки передачи крутящего момента. Медленно выбираемся из города и выходим на автобан. Вот тут впервые почувствовал работу тандема коробки и двигателя уже в «боевых» условиях. Резкое нажатие на педаль газа вызывает неприятный визг под капотом, иииииии вот только начинается разгон. Откровенно двигателю тяжело разогнать 1270 кг веса. Лучше такие маневры делать предварительно переключив в спортивный режим. Ограничение скорости на автобане 120 км/час, но все едут быстрее, мы тоже не стали стесняться и, набрав скорость 140-150 км/час, держали такой режим. Автомобиль хорошо себя чувствует, уверенно держит скорость, можно разговаривать в салоне вполголоса, шумового дискомфорта особо не ощущается — спасибо шумоизоляции. Правда его нужно слегка подлавливать, я грешил на боковой ветер, но, видимо, дело в том, что ЭУР страдает отсутствием четкого нуля и приходится контролировать машину по ощущениям. На идеально ровной дороге испанского автобана тяжело понять настройку подвески, спасибо организаторам, они нашли кусок Российской дороги на периферии, вдали от скоростной трассы, длиной километров в пять. Фермерский пейзаж, маленькие городки со средневековой архитектурой, невероятная чистота вокруг и аккуратность. Словно попал в параллельный мир, даже не верится, что где-то есть другая жизнь, суета, кризис, плохие дороги, зима….. Организаторы провели маршрут к местной достопримечательности, остаткам древнейшего моста, времен Римской империи, в окрестностях которого и есть тот участок Русской дороги. Стало понятно, что перевес настроек в комфортную зону, такое ощущение, что едешь на накачанном мячике, такая мягкая плотность, автомобиль легко справляется с мелкими неровностями, но слегка опаздывает с поворачиваемостью и коллеги чуть не пробили подвеску на большой ямке, не рассчитав скорость. По идее, подобная настройка соответствует возможностям двигателя, просторному салону, самим размерам автомобиля, было бы странно получить зубодробительную подвеску, вариант помягче куда уместней. Вся идея автомобиля и заключается в том, что он должен отвечать требованиям комфорта для повседневной жизни и, скорее, для более взрослой публики. Это сквозит и в спокойном дизайне, хорошей шумоизоляции, большом багажнике, просторном салоне.

А мои опасения потеряться оказались напрасны. Штатная навигационная система работает очень корректно, на моем веку это, пожалуй, единичный случай. То-ли в Европе карты подробнее, то-ли тут сама навигация очень хорошего качества, будем надеяться, что последнее утверждение вернее первого. Все промежуточные маршрутные точки, отмеченные в навигаторе, четко отрабатывались. Первая остановка в небольшом курортном городке на берегу моря. Как тут было не искупаться, на удивление, местных жителей, которые с интересом наблюдали кавалькаду неизвестных машин с редкими для этих мест номерными знаками. Вообще, испанцы очень добродушный и приветливый народ, с охотой отвечают на приветственные знаки на дороге и легко идут на общение. Вечером в городке, в окрестностях Фигейрос, где находится знаменитый музей Сальвадора Дали, на очередной контрольной точке на площади, у красивейшего костела, подходили местные жители посмотреть машину. Очень было интересно с ними пообщаться на испано-англо-жестикулярном языке и при этом достигнуть полного взаимопонимания. У меня даже осталось четкое убеждение, что таксист, который особенно рьяно изучал машину, был расстроен, что Sentra не будет продаваться в Испании. Да, машина выйдет на нашем рынке и адаптирована для наших дорог и требования к безопасности в данном случае далеко не последние, уже в базе есть система курсовой устойчивости ABS, EBD, BA и две подушки безопасности. Также в базе вы получите КПП 5-ти ступенчатую механику, кондиционер, подогрев передних сидений, электрические зеркала, стеклоподьемники всех стекол, ЦЗ с ДУ, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка и аудиоподготовка. (679 000 рублей). Добавим сюда: аудиосистему с CD/MP3 c 4-динамиками, AUX, USB, Bluetooth. (699 000 рублей на механике или 734 000 рублей на вариаторе). И так далее по возрастающей всего 7 вариантов комплектаций: максимальная обойдется в 914 000 рублей. В нее входят: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, противотуманные фары, система доступа без ключа и запуск двигателя кнопкой, боковые шторки безопасности, ксеноновые фары головного света с автоматическим корректором угла наклона, светодиодные дневные ходовые огни, темная тонировка задних стекол, кожаная отделка сидений, кожаная отделка многофункционально рулевого колеса и ручки переключения передач, аудиосистема CD/MP3 с 6 динамиками с цифровым входом AUX, USBи системой беспроводной связи Bluetooth®, навигационная система с цветным сенсорным ЖК-дисплеем 5,8«, камера заднего вида, электропривод складывания зеркал, 17» легкосплавные колесные диски с шинами 205/50 R17.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики Nissan Sentra 1.6

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий