Тест-драйв NissanTiida 1.6

Nissan Tiida: СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ

Аркадий, художник-мультипликатор

NISSAN TIIDA 1.6 (АВТОМАТИЧЕСКАЯ КП)

Двигатель

Тип бензиновый

Рабочий объем, см3 1598

Макс. мощность, л.с. при об./мин 110/6000

Макс. момент, Нм при об./мин 153/4400

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 186

Разгон 0–100 км/ч, с 11,7

Общие данные

Расход топлива (EU) л/100 км 5,9

Объем топливного бака, л 52

Колесная база, мм 2600

Длина, мм 4474

Ширина, мм 1695

Высота, мм 1535

Объем багажника, л 467

Масса снаряж./полн., кг 1203/1690

Цена испытанного аVтомобиля, руб. 570 900

Когда я увидел Nissan Tiida на фотографии, он меня не вдохновил, но вживую! Это нечто, только представьте себе какую смелость надо иметь, чтобы запустить такую машину в Европу, и не просто в Европу, но в нашу консервативную Россию! Какие формы! Только за этот нос любой обладатель художественного вкуса должен аплодировать стоя – настолько смело! Tiida как будто материализовалась из фантазий какой-нибудь манги. Чистое техно.

Но ведь еще и функционально. Высокий и узкий аVтомобильчик прекрасно вписывается в картинку современного мегаполиса. А теперь откройте двери в салон, на какой машине они открываются на больший угол? Где вы видели такие проемы? Как минимум на класс, а то и пару выше. Изнутри она кажется еще больше, чем снаружи, но, правда, только для четверых, пятому надо быть уж очень субтильного телосложения, чтобы поместиться.

Посадка городская: «Высоко сижу – далеко гляжу», нравится это не всем, но мне подходит. Внутренняя отделка наводит на странные мысли: с одной стороны пластик, вроде бы, мягкий, но выглядит как жесткий, ручки дверей грубоваты и не слишком удобны, но кресло правильное, нагрузку распределяет как надо. Руль, правда, пластиковый, и рычаг АКП грубоват, но к этому привыкнуть можно, как и к тому, что ходит рычаг по прямой, и промахнуться мимо положения Drive очень просто.

Ключ, как и у Жанны в Auris, можно не доставать из кармана, но кнопки запуска нет, а на месте скважины – рукоятка, которую надо сначала утопить, потом повернуть. На этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы.

Несмотря на скромные 110 лошадей, двигатель Tiida исправно разгоняет машину, в этом ему помогает пятиступенчатый «автомат», передаточные числа грамотно согласованы с рабочим диапазоном. От узкого и высокого аVтомобиля никто не ожидает отточенной управляемости, а она есть! Машина легко вписывается в городской поток, и на трассе ведет себя ожидаемо. Энергоемкая подвеска не допускает пробоев, но изрядно потряхивает на крупных неровностях.

А еще ему в плюс можно записать и то, что он самый свежий на рынке, и то, что он вряд ли станет массовым. Это машина для закоренелого индивидуалиста, привыкшего подчеркивать свою непохожесть. В общем: «Виват, богема!»

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3 и 4. НЕСМОТРЯ на то, что Tiida высокая и узкая, она прекрасно управляется

Фото 5. МЯГКИЙ ПЛАСТИК выглядит жестким, обычно делают наоборот. Посадка вертикальная

Фото 6. ТРИ ГЛУБОКИХ КОЛОДЦА – намек на спортивные амбиции или дань стилю?

Фото 7. ПЯТИСТУПЕНЧАТЫЙ «автомат» показал себя очень достойно. Рычаг сделан грубовато, а то, что он ходит по прямой линии – минус. Легко промахнуться мимо режима Drive

Фото 8. БАГАЖНИК вполне приличный по объему, но пользоваться им неудобно – проем сильно заужен



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий