Тест-драйв NissanTiida 1.6

Новый nissan tiida

Вадим Садыков,

«Автоклуб-Казань»

Новая Tiida, по большому счету, это хэтчбек на основе седана Sentra, например, платформа и передняя панель в салоне здесь практически одинакова у обеих машин. Но в остальном авто

мобили очень разные. В Тиида на порядок лучше шумоизоляция (а это, как известно, улучшает в том числе тепловую защиту салона). Больше стало места в ногах для тех, кто сидит на втором ряду сидений. Правда, при этом пришлось уменьшить багажник, но крупногабаритные вещи, при сложенных задних сиденьях, легко помещаются в салон.

Огромное различие с «родным братом» в настройке подвески. Седан Сентра сделан для людей старшего поколения, которым комфорт важнее всего. Соответственно, подвеска очень мягкая, крены в поворотах большие. А вот хэтч Тиида ориентирован на более молодую публику, подвеска здесь похожа на упругий мячик: нет излишней жесткости, но отсутствует и валкость. На нашей любимой тестовой извилистой дороге за городом, где мы проверяем машины на управляемость, Тиида показала себя достойно. Более того, она настолько послушна и дружелюбна к водителю, что даже проходя на немалой скорости повороты, я не торопясь рассказывал Альфреду, как готовлю грибы для зимнего хранения. На той же дороге в Сентре нужна была максимальная сосредоточенность на вождении, без лишних разговоров и с постоянной напряженностью: не пора ли снизить скорость, чтобы не выйти за рамки безопасного. Кроме настроек подвески, в улучшении управляемости некоторую роль играет и тип кузова: хэтч короче седана, а поэтому момент инерции в повороте у него меньше. Кстати, неровности на дороге Тиида проходит практически так же комфортно, как и Ниссан Альмера (помните видеоролик со стелющейся перед Альмерой ровной дорогой?).

Как всегда в последнее время, нам очень нравится вариатор от Ниссан. Он идеально подходит к двигателю, у Вас в любой момент есть запас по тяге. По паспортным данным, машина с вариатором кушает бензина даже меньше, чем с ручной коробкой. Для обгонов на трассе удобен спортивный режим. При переключении с драйва на спорт обороты двигателя подскакивают приблизительно на 1500 оборотов, мощность моментально вырастает, и обгон проходит вполне комфортно.

Двигатель, к сожалению, предлагается только один – 1.6, 117 «лошадок». По максимальному крутящему моменту, 158 Нм при 4000 об/мин, он практически не уступает более мощным 1.6, имеющим до 130 л.с., то есть по тяге на малых и средних оборотах они практически одинаковы. Это хороший показатель для городской езды. Единственный, на мой взгляд, недостаток Тииды в том, что здесь не предлагается еще один двигатель, 1.8, а лучше 2-литровый. Часто приходится слышать ошибочное мнение, что для города можно купить и 1.6, а если много ездите по трассе, то лучше выбрать 2.0. На самом деле, все наоборот. Сначала приведу пример. Как-то летом мы ехали 900 км по трассе в связке: у меня дизель 2.0, разгон до 100 за 8,5 с, у напарника предыдущий Киа Сид 1.6, разгон 100 более 10 секунд. Киа, как привязанный к моему заднему бамперу, легко вслед за мной делал обгоны, практически ни разу не отстал. Как такое достигалось? Просто надо заранее на автомате включить спорт режим или, при 4АКПП, перейти на 3-ю передачу, что приводит к резкому повышению оборотов и, следовательно, тяги. На механике можно включить 4-ю или 3-ю передачу прямо перед обгоном. Получается, что для трассы и 1.6 вполне подходит, просто придется совершать лишние манипуляции с коробкой. А вот в городе, при спокойном стиле езды, не так важна мощность на верхах, гораздо важнее тяговитость движка на низах. Так, чтобы чуть нажал на педаль при небольших оборотах, и машина легко стала набирать скорость. Вот тут и сказывается преимущество 2.0 перед 1.6, эластичность у 2.0 гораздо лучше. Надо сказать, что эластичность, в частности это время набора скорости с 60 до 100 на 4-й передаче, ранее всегда указывалась в характеристиках, наравне с разгоном до 100. А в остальном 1.6 у Тииды хорош. По паспорту расход в городе с вариатором 8.1 л, у нас получилось, с трассой и городом, даже 7.2 л. Превосходный результат.

Уже в минимальной комплектации у Тиида есть зеркала заднего вида с обогревом, БК, системы стабилизации и ABS. Но более оптимальна вторая комплектация по цене 823 тыс. руб: кондиционер, магнитола (с управлением на руле), подогрев передних сидений. В принципе, без излишков, предлагается все самое необходимое.

Мне кажется, Тиида будет очень популярной.

Альфред Марданов,

«Автоклуб-Казань»

Появление новой Tiida для меня было неожиданностью. Еще осенью, будучи на тест-драйве Sentra в Испании, где на пресс-конференции ниссановцы объявили о том, что Sentra создана заменить снятую с производства Tiida, и вот не прошло и полугода как на том же заводе в Ижевске выходит с конвеера Tiida. Чудеса!!! Хотя, с точки зрения маркетинга, все логично. Отдавать самый массовый сегмент «С» Nissan не собирается и то, что теперь у них он представлен двумя автомобилями только укрепляет их позиции. Расчет прост: Sentra — это седан, а Tiida — хетчбэк. Если сравнивать новую Tiida с одноклассниками, то в моем личном рейтинге она стояла бы очень высоко. Машина, если задать вопрос: «ДА»/«НЕТ», «ПОНРАВИЛАСЬ»/«НЕ ПОНРАВИЛАСЬ», — ответом будет: «ДА, ПОНРАВИЛАСЬ».

Начнем по порядку. Внешне автомобиль очень красив (не чета предыдущей Tiida), полностью отвечает новой линии в дизайне Nissan. Выглядит очень современно и динамично, по-другому в этот плотный сегмент входить просто безумство. Народ любит красивые автомобили и с большей охотой голосует за них кошельком. Салон полностью повторяет Sentra: приборы, панели, экраны, кнопки — все идентично и к эргономике придирок нет. Еще в автосалоне, когда оформляли путевые документы, менеджер сказал, что у этой машины самая лучшая шумоизоляция в классе. «Ну-ну», — скептически была моя реакция, — «посмотрим, посмотрим». Учитывая факт сборки в Ижевске я не преминул внимательно оглядеть Tiida на предмет ровности подгонки кузовных деталей, похлопал дверями, капотом. Бытует мнение, что наши руки не умеют собирать. По внешним признакам подтверждения этому я не нашел, все идеально. Это утверждение одинаково справедливо и к деталям салона.

С первых метров автомобиль показал прекрасный характер настройки шасси. Именно так, как должно быть у хетчбэка. В отличии от мягкого размазанного седана Sentra, здесь более плотная подвеска. Очень похожа на идею у Toyota. Мягкая Corolla и плотный Auris. Шумоизоляция, действительно, просто отличная, но все же у Golf она получше, он и стоит гораздо дороже. Tiida настолько сбалансирована и уравновешена, что сразу подкупает своим ровным и предсказуемым характером. Ничего не отвлекает от вождения и не выпадает из общей картины драйва. Отточенные реакции на руль, прекрасно настроены тормоза, удобная посадка, отличная работа АКПП. Вариатор очень расторопный и, несмотря на средние показатели мощности двигателя в 117 л.с., тандем двигатель-коробка передач работает почти идеально. Правильный спортивный режим АКПП позволяет с легкостью совершать обгоны и на трассе абсолютно не напрягает. Про городскую толчею и говорить нечего, это очень редкий случай, когда на автомобиле одинаково удобно передвигаться в городском и трассовом режиме. У нас на тесте топовая комплектация, которая по цене слегка выходит за один миллион рублей, а всего существует семь вариантов. Причем подход Nissan в организации комплектаций, с точки зрения безопасности, очень правильный. Уже в базе есть ABS, EBD и, что очень важно, ESP. Также в стандартное оборудование входят две подушки безопасности, четыре стеклоподъемника, электрозеркала с подогревом, рулевая колонка регулируемая по углу наклона и вылету. Для полного счастья не хватает в базе кондиционера и какой-нибудь музыки, здесь просто аудиоподготовка. Естественно, база на ручной 5-ти ступенчатой КПП. Автомат появляется уже в следующей комплектации, а список опций в «максималке» внушительный, впрочем, щедрость Nissan на опции уже стала традиционной. Подводя итог, я полностью соглашусь с мнением Вадима, автомобиль просто обречен на успех, даже в такое неспокойное время.

Технические характеристики Nissan Tiida:

Двигатель — 1.6 л. бензин

Макс. мощность — 117 л.с.

Макс. крут. момент — 158 Нм/4000 об/мин.

Макс. скорость (км/ч) — 180

Разгон 0-100км/ч — 11.3 сек

Расход топлива:

город — 8.1 л

трасса — 5.4 л

смешанный — 6.4 л

Трансмиссия — АКПП CVT

Собственная масса — 1238

Длина — 4 387

Ширина — 1 768

Высота — 1 533

Дорожный просвет — 155

Шины — 205/50 R17

Комплектация

Антиблокировочная система тормозов ABS, EBD, ESP, комбинированный салон, климат-контроль, круиз-контроль, система Старт/Стоп, ЭУР, датчик света и дождя, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, мультируль,

Аудисистема CD, MP3, USB, 6 динамиков, охранная система, ЦЗ, навигация, Nissan Сonnect, камера заднего вида, светодиодные фары и ходовые огни, подогрев стекла заднего и лобового, 6 подушек безопасности.

Гарантия — 3 года или 100 000 км.

Межсервисный пробег 15 000

ТО1 — 6 000

ТО2 — 21 000

ТО3 — 6 000

ТО4 — 21 000

ТО5 — 6 000

ТО6 — 22 000

ТО7 — 6 000

Цена на момент теста — 1 030 000 рублей

минимальная стоимость — 839 000 рублей.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики Nissan Tiida 1.6

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий