Тест-драйв NissanX-Trail 2.5 4WD

ДИТЯ ПИПЕТКИ И ПРОБИРКИ

Двигатель

Тип бензиновый R4

Рабочий объем, см3 2488

Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 169/6000

Макс. момент, Нм при об./мин. 233/4400

Трансмиссия бесступ. вариатор М-CVT

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 185

Разгон 0–100 км/ч 10,3

Общие данные

Расход топлива (город/трасса), л/100 км 17/12,6

Колесная база, мм 2630

Длина, мм 4630

Ширина, мм 1758

Высота, мм 1680

Масса снаряж., кг 1623

Цена, руб. от 1 087 700

У союза Nissan и Renault были и более симпатичные дети. Второе поколение Nissan X-Trail – явно не плод большой и чистой японо-французской любви. Достаточно посмотреть на предка – тот был заметно гармоничнее сложен, на него равнялись конкуренты, его собранный, поджарый профиль и сейчас узнаваем в потоке и выглядит весьма мужественно в классе унисекс-паркетников. Новичок же – заплыл жиром, опирается о грешную землю легковыми колесиками, а взгляд новых блок-фар из дерзкого превратился в глуповато-виноватый… А ведь салон-то удался! Именно о таком интерьере мечтали многие владельцы X-Trail первой серии. Приборная панель теперь на привычном месте, перед водителем. Качество материалов приличное, эргономика не вызывает нареканий, а сколько бардачков и подстаканников!

«МАЛЬЧИК» РАЗДОБРЕЛ

и растерял былую грацию и стройность, округлились щеки и живот

ВЗГЛЯД НА ДОРОГУ

через лобовое стекло рождает ассоциации с Land Rover. Выдает характерная форма капота

В городе X-Trail подкупает плавностью и легкостью хода, мотор 2,5 л легко и без лишнего шума уносит не маленький аVтомобиль со светофоров, а вариатор при спокойной езде работает на комфортных, низких оборотах, не раздражая завываниями. При интенсивном же разгоне стрелка тахометра буквально «зависает» на границе красной зоны, и обороты не спадут ровно до тех пор, пока не отпустишь педаль, даже если разгон давно прекратился…

ПРЕКРАСНЫЙ ДУЭТ

мотора и вариатора делает плавание в городском потоке очень легким и плавным

ТОТ ЖЕ КОЛЛЕКТИВ

при активной езде и «полетах» по загородным трассам раздражает завыванием двигателя

МЯГКО СТЕЛЕТ

по разбитому асфальту – не верится, что есть что-то общее с Qashqai

Управляется Nissan прогнозируемо и безопасно, но реакции на руль и работа подвески какие-то «синтетические». Сказывается родственность платформ с Qashqai. Кому пришла идея построить пусть и городской, но внедорожник на далеко не самом идеальном шасси легкового аVтомобиля Nissan Qashqai!? Конечно, история знала примеры удачных унификаций, взять хотя бы Subaru Forester, имеющий много общего с Impreza, но в данном случае фокус если и удался, то не «на все сто». Надо ли говорить, что внедорожную часть теста X-Trail «провалил» с треском? Ни геометрическая проходимость, ни дорожный просвет опасений не вызывали. Сбой дала перекочевавшая практически без изменений от младшего брата система полного привода, для весомости увенчанная «шайбой» выбора режимов трансмиссии ALL MODE 4x4-i. Толку от этого переключателя, как оказалось, чуть – вискомуфта практически сразу перегрелась, и Nissan стал переднеприводным, не пройдя и километра по раскисшему полю. «Отдохнув» минут десять, мы смогли проехать еще метров пятьсот – и ситуация с перегревом повторилась.

ЕСТЕСТВЕННАЯ СРЕДА

обитания X-Trail – асфальт или плотный грунт. Борьба с распутицей – не его амплуа

ДИЗАЙН

Первый показ – 2001 г., новая модель – 2007 г. Дизайн под руководством Сиро Накамуры (Shiro Nakamura).

СНАРУЖИ

Благодаря своей угловатости и гранености, X-Trail узнаваем и даже уникален. Он кажется большим и явно «мальчиковым», хотя некоторая часть водителей-женщин найдет в этом свою тему и вкусовые предпочтения. Облицовка корпоративна в отношении внедорожников современного модельного ряда Nissan. Глаза-фары также и оригинальны, и соответствуют заявленному имиджу. Пропорции силуэта обновленной версии от прибавки в 120 мм лучше не стали, и массивность задней стойки стала напоминать перегруженный рюкзак на спине путешественника. Но ситуацию выправляют мощные колесные арки и вполне уместные накладки на пороги, которые вкупе с огромными задними фонарями дают основание верить в надежность и успех внедорожной авантюры. Сзади, конечно же, запомнятся задние фонари и необычно низко расположенный нижний разъем пятой двери. Грузить удобно, а вот избегать значительного урона кузова при маневрах задним ходом будет сложнее. А это тоже дизайн.

ВНУТРИ

Я думаю, многих обрадует «новоселье» блока комбинации приборов, которая переехала с продольной оси симметрии панели приборов на свое историческое место – перед водителем. В результате все выглядит традиционно, но вовсе неплохо. Нюансы в отделке – фирменное блюдо японских дизайнеров, и все как всегда сгармонизировано, акценты расставлены уместно. На руле, например.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Полноприводная трансмиссия ALL MODE 4x4-i, разработанная Nissan Motor для моделей X-Trail. Задняя ось подключается автоматически через многодисковую гидромуфту с электронным управлением за сотые доли секунды. В режиме 4LO муфта блокируется, обеспечивая тяговый момент 50:50 между осями. Трансмиссия, дополненная двумя функциями, отличающими ее от аналогичной на Qashqai. DSS (Downhil Drive Support) помогает безопасно спускаться с горы, контролируя скорость на уровне 7км/ч, а вторая, USS (Uphill Start Support), облегчает трогание на подъеме, удерживая от откатывания.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Покупателям Nissan X-Trail доступно восемь различных комплектаций. Четыре «низшие» версии именуются SE, их оснащение очень скромное, однако доступна вся линейка силовых агрегатов и трансмиссий. Любителям роскоши адресованы комплектации с индексом LE, в которых уже как само собой разумеющееся есть большинство приятных мелочей, таких как панорамный люк, магнитола с функцией проигрывания MP3, система допуска без ключа Intelligent key. Топ-версияAQD-C включает в себя все мыслимые на сегодняшний день в классе городских внедорожников опции.

Колесная база, мм 2630

Длина, мм 4630

Ширина, мм 1758

Высота, мм 1680

Объем багажника, л 603

X-Trail производит впечатление грузного аVтомобиля в основном благодаря маленьким колесам 215/60R17, доставшимся ему вместе с шасси от Qashqai

Комментарии к фотоматериалам

Фото 5. Салон Nissan очень богатый и просторный, особенно воздушным он воспринимается на модификациях с панорамным люком

Фото 6. Простая и понятная приборная доска с информационным «апельсином» посередине

Фото 7. Кресла X-Trail – с акцентом на комфорт

Фото 8. Штурманский свет очень яркий

Фото 9. Без интуиции с клавишами не разобраться

Фото 10. Даже подстаканники у Nissan выполнены закрывающимися

Фото 11. Вариатор с возможностью ручного переключения M-CVT

Фото 12. Учитывая габариты аVтомобиля, сзади могло бы быть и попросторнее

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ

ФОТО: АНДРЕЙ СААКЯН



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий