Тест-драйв NissanX-Trail 2.5 4WD

Новый Nissan x trail

Альфред Марданов,

«Автоклуб-Казань»

Nissan продолжает рвать рынок новинками. Только-только мы в редакции протестировали обновленный Juke и вот Вам, здрасте, ожидаемая новинка X-Trail. Тест-драйв, вернее Российская презентация этого автомобиля, по задумке производителя должна состояться в загадочной и, не побоюсь сказать, красивейшей местности — Карелии. Наша редакция на ряду с ведущими автомобильными изданиями России получила приглашение поучаствовать в этом мероприятии и вот я лечу в Москву, чтоб сесть на поезд до Петрозаводска. Фирменный поезд «Карелия» за ночь доставил нас из Москвы до Петрозаводска — стартовой точки маршрута. Удивительная все же страна Россия! Казалось бы нахожусь намного севернее. а погода … как сказал бы синоптик, — мягкая зима! Петрозаводск встретил нас, группу журналистов, ласковой температурой —5 по Цельсию. Прямо у вокзала, в шикарном отеле, утренний кофе, брифинг и ……алга) Представленные автомобили X-Trail для тест-драйва, отличаются лишь двигателями: либо 2.0, либо 2.5 литра бензиновые, естественно, в максимальной комплектации с полным приводом. Еще существует третья версия с дизельным двигателем объемом 1.6 литра мощностью в 130 л.с. Раньше был 2-х литровый дизельный мотор, но этот 1.6 совершенно новый дизель. который гораздо производительней предыдущего. Не хилый крутящий момент в 320 Нм уже выдается на 1750 оборотах в минуту, что должно хорошо сказаться на динамических характеристиках автомобиля даже в нижнем диапазоне работы двигателя. К слову сказать. и бензиновые двигатели прошли серьезную модернизацию, что улучшило их показатели с точки зрения эффективности и экономичности.

Быстро выбираемся из города на трассу, обалдеть, дорога не посыпается реагентами, чистится лишь грейдерами и она, как сахар, белая-белая, впрочем, как и пейзаж. Мохнатые ели по краям с роскошной снежной шубой, словно из сказки «Морозко», того и гляди встретим деда Мороза, двенадцать месяцев и прочих сказочных героев.

Забегая вперед, расскажу про пресс-конференцию, которая состоялась в конце первого дня тест-драйва. Пройдено увлекательных 330 километров пути и вот журналисты с одной стороны и Nissan — с другой. У нас, журналистов, поголовно всех возник вопрос: «Как, как Вы могли сотворить такое с машиной и поменять его брутальный и истинно мужской характер на этот унисекс?» Весьма актуальный вопрос, учитывая внедорожную историю X-Trail и четкий позыв к мужской аудитории, а теперь это сглаженный, сахарный… Не будем вешать ярлыки, а разберемся поподробнее. Итак, что мы получили в третьем поколении Nissan X-Trail?

Внешний вид этого автомобиля весьма обманчивый с точки зрения его возможностей, даже размеры кузова обманка. Он стал больше: на 5 мм в длину, на 76 мм в колесной базе, что дает больший простор для пассажиров второго ряда, на 30 мм шире и 10 мм выше. Клиренс остался прежним, это солидные 210 мм, и геометрическая проходимость осталась практически прежней, что вкупе с известной системой полного привода ALL MODE 4x4-i говорят о верности компании Nissan своим внедорожным традициям. Внешне автомобиль вобрал в себя все новые стилистические особенности Nissan, стал более обтекаемым и даже не современным, а скорее модным. Да, вот теперь он такой, ушел от угловатых форм. Зато теперь у него гораздо меньше лобовое сопротивление, что хорошо сказывается на аэродинамических свойствах, соответственно, более экономичен и менее шумный.

Естественно, новый X-Trail теперь гораздо более наворочен и получил много новых опций, но об этом чуть попозже, а пока мы едем по удивительно красивым местам. Организаторы как всегда устроили участникам небольшой квест и вот наш экипаж, согласно заданию, едет в назначенное место. Я нахожусь за рулем, автомобиль с полным приводом, коробка X-Tronic CVT, двигатель 2.5 литра (171 л.с.) в полной комплектации. Салон сразу выдает принадлежность к семейству Nissan, благодаря многим деталям и решениям, которые присутствуют в Qashqai и Juke: ручки кнопки, регулировки. Салон выполнен из гораздо качественных материалов и обзорность лучше, чем в предыдущем X-Trail, выверенная эргономика вопросов не вызывает. Теперь приборная панель водителя гораздо информативнее и с большими возможностями, большой 5-ти дюймовый экран передает до 12 информационных табло, которые дублируются на 7-дюймовом антибликовом дисплее по центру. Здесь явно удобнее и комфортнее. Особо хочу отметить задние места, где доступны регулировки не только наклона спинки сиденья, но и можно два крайних места двигать вперед-назад и менять высоту.

Дорога, как я уже говорил, без реагентов и весьма коварная. Постоянные повороты словно это не дорога, а раллийная трасса, небольшое количество автомобилей на дороге компенсируется огромными лесовозами, которые постоянно попадаются по пути и поднимают снежные бури. Ехать быстрее 90 км/ч реально страшновато, того и гляди затянет в кювет. Немного обвыкнув с машиной я прибавил ходу, X-Trail все же придает уверенности в таких условиях. Порадовала вариаторная автоматическая коробка передач, она и так, по моему мнению, эталонная. но Nissan ее еще улучшил. Уменьшилась внутренняя сила трения аж на 40% и расширилась зона действия на 17%. По аналогии с гиротрансформаторной или механической коробкой передач можно сказать, что как бы добавилась одна передача. Причем этот вариатор устанавливается и на 2.0 литровом двигателе, но уже с другими настройками. Коробка работает очень корректно и мягко, практически без запинок, имитирует переключения гидротрансформатора. Так как скоростные и динамические возможности проверить в сложившихся условиях можно было только при обгонах, тут есть небольшое преимущество у 2.5 литрового мотора, но не такое большое как я ожидал.

2.0 литровый автомобиль прекрасно держит крейсерскую скорость и не отстает от общего кортежа, чуть заметнее задержки на старте и обгоне и не более того. На внедорожном участке, в одном из карьеров, преимущества особого тоже нет. Общая идея нового X-Trail гласит: современный автомобиль с тем же потенциалом для бездорожья. У него переделана система выхлопа, которая раньше грешила тем, что цеплялась задним «самоваром» за препятствия, лишь передний бампер имеет чуть больший свес и украл тем самым самую малость у геометрической проходимости, а в остальном по проходимости аналогично предыдущему X-Trail. Даже есть преимущества за счет технологий контроля шасси, это система контроля колебаний кузова, система активного торможения двигателем, система активного контроля траектории, система спуска с горы и помощи при старте в гору. Для безопасности автомобиль получил такие системы как: распознавание движущихся объектов и систему кругового обзора с системой помощи при парковке, систему автоматического переключения света, систему контроля усталости водителя, комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield, систему контроля рядности движения, систему мониторинга слепых зон. Особо отмечу багажное отделение. Трансформируемые полки позволяют одним движением руки разделить пространство на верхнее и нижнее, что позволяет увеличить полезную площадь и удобство размещения поклажи. Дверь багажника теперь можно открыть тремя способами: изнутри автомобиля, нажатием кнопки, с помощью кнопки на ключе или же просто поднести руку к номерной рамке в зону действия инфракрасного датчика и дверь откроется автоматически. Кстати, при такой снежной погоде, когда задняя часть автомобиля была полностью покрыта толстым слоем прилипшего снега камера заднего хода работала, секрет прост. Конструктивно сделано так, чтоб максимально ограничить попадание грязи и набегающим потоком воздуха происходит обдув линз, ну и идет контроль работоспособности камеры, о чем выводиться информация на экран водителю. Как я уже говорил, на этот экран можно выводить массу информации, на внедорожном участке я с интересом наблюдал картинку о том как передается крутящий момент по осям. В нормальном режиме на заднюю ось передается до 30 % крутящего момента, а если жестко заблокировать электромуфту то 50%. Слава богу, из участников здесь никто не застрял, а вот дальше на узкой дороге наш экипаж выступил в качестве спасательного.

Коллеги на узкой дороге провалились левым боков в сугроб и пришлось их вытаскивать. Все же внедорожник должен быть с крючками, тут они только сзади, а в передней части эта ненавистная для меня операция отковыривания заглушки на бампере и вкручивание крюка. Хотя, с другой стороны, сделать по другому просто невозможно. Пришлось подкопать застрявший автомобиль, благо лопаты и трос заботливо уложены организаторами в багажник и выдернуть машину из снежного плена. Кстати, попасть в такую ситуацию в этих краях совсем немудрено, по дороге часто попадалась такая картина и похоже местные жители без лопат не ездят. Как и у всех современных автомобилей, у X-Trail светодиодные ходовые огни во всех комплектациях, а у нас еще светодиодный ближний и дальний свет. Вот в вечернее время мы и проверили его свойства, очень белый свет похожий на ксеноновый с четкой контрастной границей света, мне понравилось. Понравилось и отдельная кнопка омывателя фар, которая позволяет включать его тогда, когда нужно, а не в автоматическом режиме с омывателем стекла, что очень экономит омывающую жидкость. По большому счету, отличный автомобиль, заметно внимание ко многим мелочам в салоне, удобный, навороченный, прекрасно едет, хорошо себя ведет на ровном асфальте и вне его, смущает одно, слишком уж напоминает Qashqai внешне. Хотя у X-trail и размеры больше и проходимость выше и линейка двигателей другая. Это 2.0 литра бензин мощностью в 144 л.с. предлагается как на переднем приводе с механикой или на полном приводе на вариаторе, 2.5 (171 л.с.) литровый бензин только на полном приводе на вариаторе и 1.6 дизель (130 л.с.), только на полном приводе и с механической коробкой.

Игорь Толмачов,

«Автоклуб-Казань»

Доброго времени суток, уважаемые читатели газеты «Автоклуб-Казань». Сегодня у нас тест-драйв Nissan X-Trail. Наконец-то и эта модель дождалась своего обновления. Теперь он стал похож на Qashqai, только больше и на тот же Pathfinder, только копия меньше. Сразу могу отметить, что автомобиль потерял свой неповторимый квадратный брутальный вид. Теперь он стал все больше походить на обычный городской кроссовер, коих по улицам нашей страны ездит в предостаточном количестве.

Теперь обо всем по порядку.

Вспомните тот самый предыдущий X-Trail. Вспомнили? Это хорошо. Начну, пожалуй, с бамперов. Раньше бампера были сделаны в форме лодки «Казанки», что позволяло автомобилю подминать снег/грязь под собой и увеличивался шанс проехать бездорожье за один раз. Теперь же новые бампера опустились и они стали похожи на бампера седанов. Что из этого вышло? Правильно, снег/грязь собираются перед автомобилем, создавая еще большее сопротивление для движения вперед. Нам приходилось отступать немного назад, чтобы взять разгон и «перешагнуть» образовавшуюся горку. Причем в один раз из немногих попыток, штурмовав снежную целину, мы все-таки посадили автомобиль в колее, причем в своей же. Для нас это было шоком, как и почему X-Trail не едет задним ходом по своим следам. Один из ответов на этот вопрос был написан ранее — бампер, он из-за своей формы собрал снег между собой и колесами. Второй ответ – недостаточно быстрый отклик педали газа. Обычно, застряв в снежной каше, водитель пытается выйти из плена путем раскачивания автомобиля «вперед/назад». Нажимаешь газ, автомобиль «проползает» пару сантиметров вперед, потом нажимаешь тормоз, включаешь заднюю передачу и опять жмешь газ. После нескольких таких попыток под колесами появляется достаточно пространства для сцепления колес и хорошего разгона. По крайней мере, за эту зиму я два раза так выезжал на своем седане. Здесь же дела обстоят по-другому. После движения вперед, включаешь заднюю передачу, нажимаешь педаль газа и за то время, пока двигатель наберет обороты, автомобиль скатывается на свое прежнее место. Попытка сделать пространство для разгона повторялась нами несколько раз. И вот минут через десять мы на свободе. Больше штурмовать снег нам не хотелось.

Ну а как X-Trail ведет себя на дорогах общего пользования, т.е. в городе? Во время тест-драйва и перед ним постоянно шел снег. Дороги вроде бы чистились, но все равно между рядами образовывалась каша, состоящая из талого льда и реагентов. Когда мы поняли, что перестроение между рядами на 2-х тонном внедорожнике X-Trail проходит незаметно, мы все чаще и чаще пытались менять свою полосу. Автомобиль словно не видит каких-либо преград для своих маневров, в отличие от своего младшего брата по модельному ряду Nissan Juke, которого начинало заносить при малейшем изменении поверхностей для колес (асфальт/талый снег/лед). Как написано в презентационном буклете, на автомобиле X-Trail стоит система интеллектуального полного привода, которая сама все делает для безопасности вождения на дорогах с разным покрытием. Единственное, что не понравилось, слишком легкий руль. Он не наливается достаточным усилием даже на скорости 100 км/ч. Все-таки, на мой взгляд, большой и серьезный автомобиль должен иметь более строгий мужской руль, хотя данным автомобилем, из-за его внешности, теперь даже может интересоваться женский пол. Также хочу отметить отличные тормоза. Такая компания, как NISSAN, уже на протяжении многих лет трудится в поте лица, чтобы добиться для каждого своего автомобиля определенного усилия для нажатия педали тормоза. Ведь, посудите сами, нельзя ставить тормозную систему от того же Nissan Pathfinder весом 2,5 тонны, например, на Nissan Almerа. Потому что, в этом случае, Almera будет останавливаться почти мгновенно, что может привести к ситуации, когда твой седан мгновенно превратится в хэтчбек. За тормоза – отметка отлично.

Теперь давайте немного рассмотрим двигатель. Двигатель здесь стоит 2,5 литра с мощностью 170 л.с. Кто-то скажет, что для автомобиля весом 2 тонны, этого недостаточно. Возможно, они будут правы, но, как известно, двигатель работает в паре с коробкой передач. На Nissan X-Trail стоит, зарекомендовавший себя и усовершенствованный, вариатор CVT. Новая коробка позволила снизить расход топлива примерно на 10%. По итогам нашего тест-драйва, смешанный расход топлива получился 10 литров. Также, как мне стало известно из штудирования интернета про эту машину, новый X-Trail специально загоняли в аэродинамическую трубу, чтобы снизить коэффициент лобового сопротивления. Под изменение попали форма днища, спойлера и глушителя. И, благодаря этим изменениям, удалось снизить расход топлива еще на 10%.

Салон. Регулировки водительского сиденья здесь стоят электрические. Но поймать удобное расположение кресла мне так и не удалось. Мне так показалось, что подушка сиденья имеет немного покатую форму и из-за этого возникает ощущение, что ты постоянно сползаешь под руль. Хотя это заметил только я, значит это что-то со мной не так. Как-нибудь надо будет взять на тест-драйв одноклассника Nissan X-Trail, чтобы точно убедиться, что проблема не во мне (сарказм). Судя по стоимости автомобиля и его оснащенности, салон все-таки выполнен не из дорогих материалов. Например, пластик на торпеде до сих пор жесткий, хотя многие автопроизводители стали уходить от этого и делать «мягкую» торпеду. Кожа на сиденьях тоже не высококачественная. Скорее всего, после 2-3 лет эксплуатации, начнут затираться швы. Так что, лучше сразу одевать чехлы. Для удобства парковки и проезда опасных участков, автомобиль Nissan X-Trail по кругу укомплектован камерами. Одна спереди, одна сзади и две камеры расположились в зеркалах заднего вида. Но для зимней погоды, которая бьет температурные рекорды с плюсовыми отметками на градуснике, приходится возить с собой влажную тряпочку и протирать ею эти камеры, перед тем как куда-нибудь решишься припарковаться. Кстати, в зеркалах разместились и сенсоры слепых зон, которые, завидев автомобиль в соседнем ряду, дают команду на включение небольших лампочек в местах крепления зеркал. Полезная нынче функция, т.к. сейчас все чаще и чаще посыпают дороги реагентами, которые ложатся на всю поверхность твоего автомобиля и делают твой обзор окружающей обстановки минимальным. Понравился мне и багажник. Большой, вместительный. А еще там есть потайной отсек. Он расположился под второй крышкой пола (ближе к задним сиденьям). Там с легкостью может поместиться сумка с ноутбуком. Ведь не всегда охота таскать две сумки собой, например, при походе в магазин.

Ну и, подводя итог, автомобилю я бы поставил по 10-тибальной системе отметку 8+. Объяснить это могу следствием цепочки: потерялся старый брутальный дизайн, вследствие чего ухудшилась проходимость. Ну а плюс за то, что расход в 10 литров очень положительно сказывается на семейном бюджете, ведь далеко не каждый городской кроссовер-внедорожник может похвастаться такими цифрами в плане вместимости салона и аппетита двигателя.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»



Характеристики Nissan X-Trail 2.5 4WD

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий