Тест-драйв OpelAstra 2.2i-16V

«Самая красивая».

Bertone пришел в Россию с Opel Astra Coupe

Самым красивым автомобиль назвал не я, а члены международного жюри Миланской выставки «Дизайн в движении-2000». Мне остается с ними лишь согласиться. Известное итальянское кузовное ателье создало действительно стильное купе, а его выпуск налажен на предприятии, также входящем в группу Bertone (см. «АИ» № 1, 2001). И еще мне, признаюсь, машина понравилась настолько, что я не мог с ней расстаться четыре дня и дважды продлевал срок теста.

Думаю, что никто, кроме итальянцев, не смог бы с таким изяществом превратить практичный и, в общем-то, спокойный немецкий автомобиль в этакого красавца с южным темпераментом. Только взгляните на стремительные линии кузова, оцените низкую линию капота, обратите внимание на мощный задний спойлер и хромированный патрубок выхлопной системы, и вы сразу сможете представить, с чем именно имеете дело. Разумеется, двери не имеют рамок, и стоит вам потянуть за ручку, как стекло немного опустится вниз — так и положено в машине спортивного типа.

Садиться в салон удобно и приятно. Кремовая кожа, черный пластик высокого качества и алюминиевые вставки на передней панели — все сделано со вкусом, все говорит о комфорте и вместе с тем указывает на незаурядную динамику. Кресла снабжены всеми нужными регулировками, что позволяет проехать не одну сотню километров без намека на усталость. Мощные «крылья» боковой поддержки удержат тело в крутых виражах. Черные цифры на белом фоне щитка приборов не только оригинально выглядят, но и прекрасно читаются. Небольшого диаметра рулевое колесо приятно ложится в руки и регулируется как по вертикали, так и по горизонтали. Несмотря на то что речь идет о купе, сзади достаточно просторно для двоих взрослых людей (это тоже проверено). Но пассажиры должны полностью доверять водителю и крепко держаться за ручки: Astra Coupe — это быстрый и верткий автомобиль.

Немецкая мощь, итальянский характер

Пока в Россию поставляется только одна версия купе — с атмосферным мотором объемом 2,2 литра и мощностью 147 л.с. Но и это, должен сказать, вовсе не мало для компактной машины. Даже с автоматической КПП, а именно эта модификация была взята на тест. Хотя лично я предпочел бы видеть на месте рукояти селектора хромированный или кожаный набалдашник механической коробки передач.

Однако и «автомат» не позволяет скучать. Передачи переключаются четко и быстро, особенно если перевести КПП в спортивный режим. Это можно сделать при помощи кнопки на самой рукояти, и тогда на щитке приборов загорится желтая лампочка. Теперь электроника не будет переходить на повышенную передачу под сброс газа, а останется на прежней, обеспечивая отличные реакции на нажатие педали акселератора. И стрелка тахометра непременно «упрется» в красную зону, прежде чем включится следующая передача. Предусмотрен также зимний режим движения. Он потребуется главным образом тем, кто любит ездить спокойно. Но представить себе меланхолика за рулем такого купе трудно. Достаточно пару раз пройти поворот в хорошем режиме, почувствовать, как с ростом скорости руль тяжелеет, и о неспешном передвижении можно забыть. Подвеска Astra Coupe настроена таким образом, что даже в самых крутых виражах крены кузова сведены к минимуму.

Понятно, что вследствие этого на родных дорогах потряхивает, но можно прибавить газ и скорее миновать плохой участок?.. Что особенно приятно, переднеприводная машина совсем не спешит уходить в занос, а если это и начнет происходить, все можно поправить коротким движением руля. Нет нужной сноровки? В этом случае на помощь придет система ESP, причем вовремя и без раздумий. Наверное, излишне говорить, что тормозная система вполне адекватна и снабжена АБС последнего поколения. А рулевое управление? Оно и в самой Astra было отменным, а теперь стало еще более отточенным, типично итальянским. И провоцирующим на активную езду. Но я ни слова не скажу о запахе паленой резины…

Если и двигатель 2,2 л способен влить в кровь огромную дозу адреналина, то что говорить о двухлитровом моторе с турбонаддувом мощностью 190 л.с.? Есть и такая версия, которая, сказали мне в представительстве компании, при наличии спроса также может появиться в России.

Выгодное соотношение

Купе всегда стоят дороже других автомобилей. А те, что сейчас производятся в Европе, — намного дороже. Единственное исключение — Astra Coupe, самый доступный европейский автомобиль такого типа. И в России соотношение цена- качество говорит в его пользу.

В комплектацию, с которой купе поставляется в нашу страну, входят полный электропакет, климат-контроль, отличная аудиосистема с CD-проигрывателем, подогрев передних сидений, кожаный салон, четыре подушки безопасности и еще кое-какие «мелочи». Согласитесь, что при таком уровне оснащения цена 23 490 долларов не кажется завышенной. Версия с автоматической КПП дороже на 1500 долларов, а список опций состоит всего из одного пункта — ксеноновых фар, за что придется доплатить 800 долларов.

И последнее наблюдение. Размышляя над тем, кто же будет основным покупателем купе в России, я представлял себе молодого состоятельного мужчину, в чем-то эгоиста (это все же не семейный автомобиль), любителя «прохватить» на досуге. Каково же было мое изумление, когда на московской заснеженной улице я увидел за рулем Astra Coupe молоденькую барышню, бодро перебирающую ручками по «баранке»! «Но ведь это не для вас машина!» — хотелось мне воскликнуть. А может, я не прав?

Андрей Осипов



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий