Тест-драйв OpelInsignia Sports Tourer 1.6 Turbo

Opel Insignia Country Tourer с точки зрения семейных ценностей

Доктор Карл-Томас Нойман, председатель совета директоров Opel, сказал: «Mokka хорошо пошел, получите вдогонку еще и кроссовер-универсал»…

Opel – это одна из самых загадочных и неизведанных автомобильных марок. Иногда я встречаю людей, которые решились купить себе Opel.

Но ни один из них так и не смог объяснить мне свой выбор. Да, они что-то говорили… Немного о цене – что она привлекательная, немного о дизайне – что он «ничего». И еще… Хотя нет, пожалуй, это все.

ЛОЗУНГ РЕШАЕТ ВСЕ

Когда ты приобретаешь Toyota, никому ничего объяснять не нужно. Все и так понятно. Если ты выбрал Renault, тоже никто не спросит зачем. Но покупка Opel, как чесотка, вызывает множество вопросов, на которые нет ответа. Возможно, марка, принадлежащая General Motors, вплотную приблизилась к бытовой технике? Ведь мало кому придет в голову мучиться между Philips и Tefal. Решающими аргументами станут цвет и габариты. Но, как справедливо заметил авторитет Вовчик Малой из книги «Generation P», «за бабками не могут стоять только бабки, иначе непонятно, почему одни впереди, а другие сзади». Иными словами, любой предмет, и уж тем более автомобиль, должен выражать хоть какую-то идею. Компания Opel со своей стороны не дает никаких подсказывающих зацепок вроде «надежности», «безопасности», «престижа» и «экономии». Владельцу предлагается самому сочинить девиз для конкретного, отдельно взятого Opel. Общий рекламный лозунг «Вир либен ауто» мог бы принадлежать VW, BMW, Honda, Citroen, Mercedes, Jaguar или Land Rover, но он красуется на рекламе Opel.

НЕ ГОТОВ ПРОСТИТЬ

Трудность в том, что в новом универсале Opel Insignia Country Tourer есть практически все. Точнее, всего понемножку. Есть скромный дизель мощностью 165 лошадиных сил, который был у нас на тесте. Но также доступен и мощный бензиновый мотор в 249 «лошадок». Можно взять комплектацию с автоматической коробкой или с механической. Хотите, электронная система настроит шасси в режиме «комфорт». А надоест, переключайтесь в «спорт». Opel может быть дорогим и дешевым, мягким и жестким, быстрым и неторопливым. Но таких примеров на рынке много. Другие марки также позволяют владельцу выбрать из широкого спектра настроек шасси и комплектаций. Однако они не подают блюдо в голом виде, у них весь этот набор приправлен общим, скрепляющим его в единое целое смыслом. У Opel же все по отдельности, как нарезка, что добавляет работы маркетологам компании. Ведь когда покупатель лелеет в голове образ любимого автомобиля, он готов многое простить ему. Практически на все недостатки человек закроет глаза, если он «уперт» в нечто большое. Opel лишен такой «защиты» и поэтому вынужден избегать любых возможных недочетов и недоделок. Даже маленький «грешок» мгновенно испортит всю картину. Менеджеры GM, конечно же, знают об этом, поэтому в Opel вы не найдете, на что пожаловаться. Да, это один из немногих автомобилей, лишенных недостатков.

ТИХО, КАК В ЛЕСУ

Я хотел было придраться к мотору, ведь он не выдающийся, всего 165 лошадиных сил. Для почти пятиметрового «крокодила», предназначенного для грузоперевозок, это маловато. Но нет, едет он бодренько, и я не испытал разочарований при разгоне. Возжелал поругать громкий звук дизеля, однако он грохочет лишь снаружи, а внутри тишина, как в лесу зимой. Замыслил съязвить по поводу проходимости новинки, особенно учитывая ее дорожный просвет в 170 мм. Но ближайший по цене и характеристикам конкурент Sкoda Octavia Scout еще ниже. Больший клиренс имеет либо «заточенный» под офф-роуд Subaru Outback, либо премиальный Volvo XC70. Вряд ли их можно назвать непосредственными соперниками Opel.

ДЛЯ ВСЕХ

Идеи закончились, а «спровоцировать» Opel хоть на что-то было необходимо. Все сотрудники редакции, кого бы я ни сажал возле офиса за руль, так и не сказали ничего внятного. Правда, один разразился откровением: «Ты знаешь, это автомобиль… ну в общем, как говорится, он для всех». Никогда не слышал ничего более определенного. Пришлось отправиться на полигон, где мы обычно проводим лишь парные тесты. И на следующий день я уже выжимал «опелевское» шасси насухо, маневрируя между конусов. Когда я устал, отчаялся и сдался, за дело взялся инструктор «Экстрим Драйва» Виктор Тишаков. Этот бесстрашный профессионал заставил «засучить рукава» систему стабилизации, но больше ничего от машины мы не добились. Шасси превосходно тем, что его довольно тяжело расшатать. Замечательно держит прямую и в снос или занос уходит крайне неохотно. Хороший вариант для безопасной семейной езды.

АВТОМОБИЛЬ-ЗАГАДКА

А не заметим ли мы чего-нибудь «цепляющего» в интерьере универсала? Здесь нас встречает неплохо спроектированная передняя панель. Ее смысловой центр – удобных размеров сенсорный мультимедийный экран – расположен на оптимальной высоте. Система малость тормозит, что в принципе характерно для всех «джиэмовских» нововведений подобного толка. И все! Больше решительно никаких «улик». Идея этого автомобиля осталась неразгаданной. Если только… Допустим, я скажу так: это модель, чьи достоинства буквально тонут в отсутствии у нее недостатков, за которые мы так привыкли переплачивать, покупая машины других брендов. Господа из Opel, перестаньте наконец делать «просто хорошие» полноприводные универсалы. Въедливых журналистов это раздражает!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Система полного привода Opel Insignia Country Tourer с электронным управлением и построена на муфте Haldex. Опционально предлагается задний электронный дифференциал повышенного трения eLSD. Двигатель 2.0 CDTI мощностью 165 л. с. (эту комплектацию можно узнать по одной выхлопной трубе) выдает 350 Нм крутящего момента, который можно довести до 380 Нм за счет функции кратковременного увеличения давления наддува. Сочетается с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Более мощная версия 2.0 BiTurbo доступна только с АКПП. Электронная система FlexRide адаптирует шасси к стилю вождения. Она распознает 11 различных ситуаций, таких как равномерное движение по магистрали, ускорение, разгон и торможение на вираже и т. д. И учитывает выбранный водителем режим движения: Sport, Tour или Normal. Режим Sport может включаться автоматически при достижении пороговых значений мощности. Если водитель принудительно отключит эту настройку, то она все равно активируется в случаях резкого торможения или ускорения.

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фото: Александра Страхова-Баранова



Характеристики Opel Insignia Sports Tourer 1.6 Turbo

Комментарии13 Добавить комментарий
был 3 недели назад
НаOpel Antara 9 августа 2014 в 23:07

Опель уже много лет делает автомобили которые максимально стоят тех денег что за них просят. Не припомню каких-то фатальных массовых косяков за автомобилями этого производителя.

0
НаVolkswagen Tiguan10 августа 2014 в 05:46

Скоро появится в салонах новый Скаут, увидим просвет. У Кантри Турере я намерил под защитой 150 мм

0
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 10 августа 2014 в 10:55

Забыли про пассат кантри.

0
fedodorov
был 3 недели назад
НаOpel Antara10 августа 2014 в 12:06

уже в Питере Олтрек этот видел,гармоничная машинка,по крайней мере с наружи. 

0
crust
был 10 часов назад
НаToyota Land Cruiser Prado10 августа 2014 в 12:17

ходил в своё время смотреть Оллтрек - пару раз. Честно говоря , не заметил разницу в клиренсе с рядом стоящим обычным сараем Пассат. Только что красивые пластиковые накладочки понавешали - пневмы нет, цена - 1,7-1,8  за упакованную  комплектацию, внутри - удобно , как во всех Пассатах.

0
alexos66
НаVolkswagen Tiguanизменен 10 августа 2014 в 14:37

А вот у Олтрэка под защитой я намерил 165 мм. У обычного сарая см на 2 меньше

0
wideson
был 10 часов назад
НаToyota Land Cruiser Prado10 августа 2014 в 14:42

У Пассата небось можно тоже заказать пакет для плохих дорог с увеличенным клиренсом. Правда внедорожных пластмассок по периметру не будет..)))

0
alexos66
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed10 августа 2014 в 14:55

VW в россии идет сразу с пакетом для плохих дорог. Не знаю как на шкоде и вагене, а на ауди можно от него отказаться. Вот тогда разница между аллроад и обычной довольно существенна.

0
fedodorov
НаVolkswagen Tiguan10 августа 2014 в 15:19

У Шкоды Октавии Комби 4х4 просвет:

европейский  - 139 мм

с ППД - 154 мм

Скаут  - 171 мм

Это похоже без защиты

0
alexos66
НаMazda CX-5, Volkswagen Jetta11 августа 2014 в 21:11

Да уж точно у меня 17 см клиренс . 

0
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400810 августа 2014 в 14:06

кантри турер понравился с момента выхода и нравится до сих пор. интересный автомобиль и внешне и технически.

0
topguns
был 3 недели назад
НаOpel Antara11 августа 2014 в 16:49

Эти машинки тоже попадаются у нас, красивые, чертяги! Жаль что клиренс хотя бы чуть-чуть не увеличили по сравнению с обычным сараем.

0
НаChevrolet Blazer14 августа 2014 в 20:54

Я так и не понял почему субару аутбэк автор теста безосновательно убрал из списка конкурентов опелю...там и клиренс по больше и привод "полнее" и сам "сарай" поздоровее.

А вот в чем понимаю автора так это в ощущениях от опеля. 

+1
Добавить комментарий