Тест-драйв OpelOmega Stationwagon 2.2 DTi-16V

Caravan для пикника.

Четверо в Opel Omega, не считая собаки и поклажи

Рано или поздно, но Россия должна превратиться из страны седанов и джипов на все случаи жизни в страну автомобильного разнообразия, на дорогах которой будет столько же хэтчбеков и универсалов, сколько в Европе или Америке. Чтобы приблизить это время, производители и дилеры делают, кажется, все возможное, расширяя модельный ряд. Одна из последних новинок — Opel Omega Caravan. АVтомобиль по-немецки практичный и невероятно вместительный.

Мой приятель, человек семейный и обстоятельный, извинительным тоном произнес: «Боюсь, все, что мы собрали для пикника, в машину не поместится. Придется делать две ходки». Конечно, он ошибся, ведь речь шла об Omega Caravan. И вот что, на глазах у изумленной публики, вместилось в багажник: мангал, мешок специального угля, ведро с замаринованным мясом, четыре стула, складной стол и еще с десяток пакетов со всякой всячиной. При этом не пришлось даже складывать задние сиденья. Поэтому в салоне весьма комфортно расположились четыре человека и большая собака. Каждый, включая пса, несмотря на приличное время в пути, ни разу не пожелал остановиться, чтобы размять ноги. Вот что значит автомобиль бизнес-класса с кузовом типа универсал.

Поклонник какого-нибудь большого джипа может заметить, что в его автомобиль может поместиться все это плюс еще палатка. Вероятно. Однако если брать в расчет такие параметры, как экономичность, комфортабельность, расходы на обслуживание, то универсалы, несомненно, выигрывают. Неспроста в Европе спрос на них растет.

Модель Omega уже знакома нашим постоянным читателям. Но универсал, конечно, это особый автомобиль, почему я и начал эти заметки именно с багажника, о котором рассказал еще не все. Его объем может варьироваться от 540 до 1800 литров. Задние сиденья складываются целиком или по частям. Если их сложить, то салон можно превратить даже в «спальный вагон». Примечательно, что задняя дверь откидывается настолько высоко, что стоять под ней можно, не пригибая головы. С другой стороны, грузить поклажу удобно, потому что пол расположен низко. Днище устлано специальным мягким покрытием, которое препятствует тому, чтобы вещи скользили в каждом повороте. К тому же можно приобрести специальные сетки, под которые заранее подготовлены крепежи. Специальная шторка скроет поклажу от излишне любопытных.

Несмотря на свою функциональность, Caravan не утратил ни грамма солидности седана Omega. Он не выглядит тяжеловесным. Несмотря на длинную крышу и огромную заднюю дверь, автомобиль элегантен. Корме не откажешь даже в некоторой изящности благодаря оригинальной светотехнике.

Внутри это — все тот же Opel Omega, правда, мне показалось, что места для ног задних пассажиров в универсале даже больше, чем в седане. Словом, удобно всем, в том числе и водителю. Может быть, чуть жестковато сиденье, но надо учитывать, что на тест редакция получила машину практически в базовой комплектации и с одним из самых «слабых» бензиновых моторов объемом 2,2 л, а также с механической КПП. Однако и эта комплектация включает в себя электроприводы всех четырех стекол, зеркала с подогревом и тем же электроприводом, передние и боковые подушки безопасности, аудиосистему с кассетным проигрывателем и возможностью управления при помощи кнопок на рулевом колесе и еще ряд опций, перечислять которые слишком долго. Несмотря на механические регулировки водительского кресла, менять его высоту можно при помощи электропривода. Рулевая колонка перемещается вверх-вниз. Одним словом, с посадкой никаких проблем не возникает. И, наконец, радует отменная шумоизоляция салона. Двигатель становится слышно лишь на высоких оборотах, и то если музыкальная система приглушена.

Будьте уверены

Opel Omega Caravan относится к тому типу автомобилей, на которые можно положиться. Конечно, с таким двигателем по своим ходовым качествам он не обладает выдающейся динамикой, но ведь и создавался Caravan вовсе не для гонок. Тем не менее разгон машина обеспечивает уверенный и ровный, без резких подхватов во всем диапазоне оборотов мотора. Пожалуй, излишне большой ход у педали сцепления, что необычно для Opel. Передачи же переключаются четко, их не перепутаешь.

А вот клиренс мы оценили, когда съехали с трассы на деревенскую дорожку. Напомню, автомобиль был достаточно загружен, тем не менее никаких проблем на проселке не возникло, ни разу мы не зацепили днищем о камень или бугор. Несомненно, подвески настроены именно под Caravan, чтобы машина могла справиться с грузом и обеспечить комфорт. Конечно, в поворотах автомобиль кренился больше, чем седан, зато мелкие выбоины или ямки «проглатывались» практически незаметно для пасса- жиров. Да и корма «не просела», несмотря на загрузку.

Отдельно стоит сказать о практически идеальной развесовке этого заднеприводного автомобиля. На высокой скорости ни на секунду не теряется контроль над машиной, не важно — полон багажник или пуст. Этому способствует и прекрасное рулевое управление. Баранка заметно тяжелеет с ростом скорости, и обратная связь никаких нареканий не вызывает. Это же в полной мере относится и к тормозам автомобиля. В меру жесткая педаль обладает довольно коротким ходом, а стандартно устанавливаемая АБС подстрахует от заноса и сохранит управляемость автомобиля на скользком покрытии даже при резком торможении.

…А пикник удался на славу. И никаких лишних ходок, прошу заметить. Мой обстоятельный семейный приятель на обратном пути спросил: «Почем Caravan для народа?» Я честно ответил: «24 990 долларов». И еще сказал, что сейчас официальные дилеры проводят специальную акцию, так что за эти деньги есть шанс получить также систему раздельного климат-контроля для водителя и переднего пассажира. Тут мы, как водится, заговорили о конкурентах — универсалах Mercedes-Benz Е-класса, BMW 5-й серии, Mitsubishi Galant и, конечно же, о VW Passat Variant. В итоге приятель сказал, что должен провести «дополнительный маркетинг». А что его проводить — и так все ясно…

Андрей Осипов



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий