Тест-драйв OpelOmega 3.6 Lotus

Волк в овечьей шкуре.

Не правда ли, довольно затертый литературный штамп? Но трудно придумать что-либо иное, столь же точно определяющее в двух словах сущность Opel Lotus Omega — автомобиля, скрывающего под серийной «оболочкой» настоящие гоночные агрегаты и способного продемонстрировать свой потенциал — в руках опытного водителя.

С некоторых пор в Германии — после ряда серьезных аварий с Opel Lotus Omega — у желающих приобрести эту машину стали требовать спортивную лицензию. В чем причина? Неужели базовый автомобиль — Opel Omega предыдущего поколения, популярная в России «сэконд хэндная» модель — настолько плох в предельных режимах? Или специалисты Lotus, участвовавшие в разработке машины, не справились с поставленной задачей?

Да нет, репутация обеих компаний заслуживает доверия. Кроме того, Lotus ранее уже участвовала в двух подобных проектах. В 60-х годах на волне сотрудничества с компанией Ford была выпущена модель Lotus Cortina, небезуспешно участвовавшая в кольцевых гонках (среди гонщиков был легендарный Джим Кларк). А в конце 70-х совместно с группой Peugeot-Citroen-Talbot была подготовлена раллийная версия хэтчбэка Talbot Sunbeam с приставкой Lotus, на которой был выигран чемпионат мира 1981 года…

В общем, ни Opel, ни Lotus в авариях не виноваты. Дело в человеке за рулем и его водительских качествах, в том числе благоразумии и хладнокровии. Возможно, злую шутку сыграла внешняя схожесть обычной серийной Omega и ее спортивной «производной». Трудно ожидать от внешне вполне семейного автомобиля такой прыти. Для управления такой машиной необходимы серьезные навыки — в этом мы убедились на собственном опыте.

Началось все в начале девяностых — в то время фирма Lotus принадлежала корпорации General Motors и отчасти выполняла функции ее мозгового центра в области новых разработок и передовых технологий. Инженерный потенциал британской фирмы решили использовать для создания спортивной версии седана среднего класса Opel Omega, которая была бы способна принимать участие в перспективных тогда кузовных чемпионатах (типа германского DTM).

Рецепт выбрали простой — мощный двигатель и соответствующие ему трансмиссия и шасси плюс практически нетронутый серийный кузов (лишь с небольшими внешними изменениями вроде спойлеров, накладок порогов и т.п.). У автомобилей, которые шли в продажу, меняли салон и его оснащение на более дорогие. Хороший пример заводского тюнинга.

Нельзя сказать, что спортивная карьера Opel Lotus Omega была ослепительной, но и в аутсайдерах машина не числилась, а ее дорожные версии разошлись по всему миру. Несколько таких автомобилей оказалось в России, один из них нашелся в Москве…

В ряду прочих «омег» машина выделяется «окрасом». Первый раз мы увидели ее при ярком солнце — дорогой металлик так переливался бликами, что определить цвет автомобиля было непросто. В пасмурную же погоду стало ясно — без оттенка British Racing Green,традиционного для английских гоночных машин, тут не обошлось…

При внимательном осмотре отличия автомобиля от его серийных собратьев видны сразу. Передний бампер, накладки порогов и задний спойлер, несомненно, сделаны специально для ЭТОЙ машины. Отличаются от стандартных и колесные диски, и резина. Нельзя не упомянуть две эмблемы Lotus, расположенные на передних крыльях, и надпись на задней панели — Lotus Omega. Это снаружи. А что внутри?

Под капотом продольно разместилась рядная шестерка рабочим объемом 3637 см куб. с двумя турбонагнетателями. Двигатель развивает безумную мощность 382 л.с. (5200 об./мин.). Под стать ей и крутящий момент — 554 Нм (4200 об./мин.). «Силовое давление» на ведущие колеса передается мощным механизмом сцепления и шестиступенчатой коробкой передач.

Для остановки такого снаряда привлечены лучшие силы — вентилируемые диски на всех колесах с настоящими гоночными тормозными механизмами AP Racing.

Салон кажется дорогой гостиной с мягкой кожаной мебелью. Такое впечатление, что даже обивка потолка из кожи. АVтомобили германского производства всегда отличались высоким уровнем комфорта. Этот — не исключение. Передние сиденья спортивного типа с хорошей боковой поддержкой подушки и спинки позволяют удобно устроиться — для этого есть продольная и вертикальная регулировки, кроме того, можно изменить угол наклона спинки и «настроить» поясничную опору. Если вам этого мало — рекомендуем регулировку рулевой колонки.

Торпедо по форме — как на «старой» Omega. Внимание привлекли часы, стрелками и спокойным циферблатом напоминающие «домашние» будильники фирмы Braun. Все приборы выполнены в черно-белой цветовой гамме, без модного ныне окрашивания поля для цифр в отличные от черного цвета. Шкалы крупные, хорошо читаемые. Руль не мешает следить за показаниями приборов, форма и материал обивки обода (опять кожа) обеспечивают надежное и удобное его удерживание.

Рычаг шестиступенчатой коробки имеет подобающие четкость и чувствительность. Педали расположены удобно, ходы по величине небольшие, а усилия, похоже, соответствуют особенностям «подопечных механизмов» — акселератор слегка «туговат», педаль сцепления тоже не из мягких, тормоз требует чуть большего «внимания» по сравнению с таковым же в обычном автомобиле.

На крышке бардачка обнаружилась небольшая кожаная «подушка» с эмблемой Lotus и украшенная монограммой Колина Чэпмена (пусть пассажир помнит, на каком едет автомобиле). Заднее сиденье — как и на всех «омегах» — просторное и удобное. Рост пассажиров — без ограничений.

Владелец машины запустил двигатель, когда я еще был снаружи. АVтомобиль ожил. Пространство вокруг заполнилось звуками, среди которых можно было различить жужжание топливного насоса системы впрыска и тончайший посвист турбин нагнетателя. Сам мотор на холостых звучал солидно и благородно.

На первый раз я не стал «выстреливать», хотелось опробовать совместную работу газа и сцепления. АVтомобиль плавно тронулся. Тут все ясно: Opel Lotus Omega вполне пригоден для толчеи в пробках — ноги не устанут от постоянной работы педалями, да и усилитель руля здесь к месту.

Теперь стартуем «по-настоящему». Машина сорвалась с места без пробуксовки колес — привод сцепления очень точный. Вот это динамика! Двигатель легко раскручивается — место, на котором машина буквально только что стояла, уже где-то далеко позади.

Как здесь не вспомнить «Три товарища» Ремарка, эпизод с соревнованием «Карла» с обычным автомобилем — «серийная» и, в общем-то, заурядная внешность «немца» может действовать на некоторых водителей, как красная тряпка: дескать, что это еще за тип передо мною на «помойке» плетется, еще и лэйбл нацепил — Lotus какой-то, сейчас я ему покажу!

Ничего он не покажет, а будет лишь какое-то время остолбенело созерцать задок стремительно уходящего вперед автомобиля. И только взгляд, брошенный на собственный спидометр, возможно, утешит незадачливого гонщика.

Запас мощности кажется бесконечным. Пьянящее чувство полета, контроля над огромной силой… Кажется, что ты можешь все — в том числе и разворот на месте. Руль до упора в сторону, резкое нажатие на педаль газа, главное — не пропустить момент возврата руля, а то можно и на второй круг пойти…

Но с мощностью шутки плохи. Опасность подстерегает в поворотах: кажется, что машина позволит проходить их почти без сброса газа, а то и с добавлением оборотов на выходе, но момент срыва задних колес не заставит себя ждать, вот тут-то и потребуются опыт и водительское мастерство. Если они (а еще лучше — спортивная лицензия) у вас есть, то машиной можно насладиться в полной мере — управляемость у нее феноменальная.

Подвеска буквально приклеивает колеса к дороге. Мелкие неровности «проглатываются» незаметно, на более крупных автомобиль ощутимо трясет — но для такой машины это в порядке вещей. Родная стихия Opel Lotus Omega — немецкий автобан, где можно как следует раскрутить мотор, воткнуть шестую — и наслаждаться скоростью вкупе с комфортом. Но даже в городе, где скорость и направление движения часто меняются, автомобиль послушно следует воле водителя. Это в полной мере относится и к замедлению машины — тормоза великолепные. Вот что бывает, когда за дело берутся профессионалы — впрочем, имена Lotus и AP Racing говорят сами за себя.

Opel Lotus Omega — это автомобиль «на стыке»: с явными гоночными манерами, но и прекрасно приспособленный для движения по обычным дорогам. Машины, прошедшие через руки специалистов Lotus, отличались этим всегда. Этот год для компании — юбилейный, ей — 50. Поздравляем и — так держать!

Сергей Иванов



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий