Идея автомобиля как городского паркетника совсем не предполагает наличие полного привода, главное, чтоб стоял повыше, тут так и есть. На ходу 2008-ой скорее с повадками хэтчбека, отличная управляемость и острое рулевое управление.
Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»
Сегодня тест-драйв Peugeot 2008 (Пежо 2008). Изображение этого автомобиля я увидел еще в январе 2014 года в рекламе. Почему-то он запал мне сразу в душу. Я даже отправил запрос официальному дилеру на прейскурант цен и комплектации. Чем же он меня так заинтриговал? Возможно, клиренсом в 200 мм. и названием: «городской кроссовер» с опцией «GRIP CONTROL» (снег, грязь, песок, стандартный). Ну что же, ответ мне отправлен, что российские цены еще не известны, надо ждать март месяц. Ждем!!! Ура, звонит менеджер, приглашает посмотреть автомобиль в автосалоне. Приезжаем и …. Сказать, что я разочарован, значит обидеть менеджера. Этот автомобиль, на мой взгляд, полностью женский. Я, со своим ростом 190 см., за рулем очень был похож на картингиста. Нет, ничего плохого про автомобиль не подумайте. Он красив, изыскан, утончен. Отличная оптика, причем, что передняя, что задняя. Но размеры — от заявленного слогана: «городской кроссовер» здесь только городской. Обычный хэтчбек чуть большего размера. Особенно шокировал руль. Он меньше обычного руля в диаметре. Опять же, это обычный рекламный ход. Чем меньше руль, тем больше кажется салон внутри автомобиля.
Ну что, едем кататься и смотреть ходовые качества Peugeot 2008. Подвеска настроена очень мягко. Ямы и колдобины проезжаем на ура. Вернее будет сказать, объезжаем их. Рулится автомобиль просто шикарно, несмотря на маленький руль. Действительно, впечатление, что едешь на картинге. На тест-драйвном Peugeot 2008 уже установлены летние колеса, поэтому наша ледовая площадка, на которой льда уже нет, нам далась весело. Но до площадки надо проехать несколько поворотов со снегом. В первом же повороте летние колеса и дали о себе знать. Нас выкинуло с траектории на снег, после чего с «огромным» опозданием включиласьESP. Ну да ладно, на шипах будет лучше, уверен я. После удачной площадки, мы поехали на трассу. Километраж на нашем автомобиле около 200 км. О каких скоростных характеристиках можно говорить, когда двигатель еще даже бензина полностью «не нюхал»?! Здесь установлен обычный двигатель объемом 1.6 литра, вмещаемый 120 л.с., обычный 4-х ступенчатый автомат. Что нам с Альфредом понравилось, так это ход педали газа. Он очень длинный и, при обгоне тихохода, очень этому способствует. Обороты двигателя немного поднимаются при резком нажатии на газ, и ты уверенно, без переключения скоростей, обгоняешь. За это твердая 5-ка.
Немного про салон. Когда сидишь за рулем, то некуда положить локти. Подлокотник на двери немного коротковат, а подлокотник между передними сиденьями низковат. Но опять же, напомню, это я сужу исходя из своего роста. Если автомобилем будет управлять женщина, то возможно у нее все будет на месте: и руки, и локти. Понравилась еще функция дополнительного света в салоне. Вернее не света, а подсветки. Нажимаешь кнопку на панеле приборов и у тебя под этой самой панелью зажигается голубоватая подсветка. Очень красиво светит в темное время суток.
А теперь про ту самую опцию «GRIP CONTROL». Она устанавливается на автомобилях Peugeot 2008 только с механической коробкой передач. Вот здесь я разочаровался. Когда во всем мире стремятся к комфорту, то производители Peugeot уверенным шагом комфорт отодвигают назад. Я считаю, что эта опция очень нужна и стоять она должна на всех комплектациях, кроме базовой. Ведь все-таки, на мой взгляд, Peugeot 2008 делался больше для женского пола, а уж потом для мужского. А женщины не хотят ездить на механике, но хотят ездить с большим комфортом по неубранным снежным дворам, а также выехать на песок летом, чтобы немного позагорать. Ну что ж, надеемся, что ситуация изменится. И всех поздравляю с приходом весны и скорого лета, время солнца и воды. Всем удачи на дорогах.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Французский автопром не перестает удивлять своей плодовитостью. 17 моделей Peugeot предлагается только на Российском рынке, а это, согласитесь, немало. Peugeot 2008, последний из вышедших на наш рынок, задумывался как прямой конкурент, собирающему сливки в своем классе,Nissan Juke. Что противопоставят французы? Внешность? Если окинуть его взглядом секунд пять, отвернуться и попробовать вспомнить его образ, вряд ли сознание выхватит какие-то запоминающиеся детали, хотя автомобиль в целом отрисован очень даже неплохо. Чувствуется, что дизайнеры подошли с определенной долей скрупулезности к каждой детали.Капотнаялиния, уже знакомая по другим моделям Peugeot, сдвоенные фары, словно капли растекающиеся по крылу и капоту, с выделенной светодиодной составляющей, очень красивые С — образные задние фонари, линия крыши с дополнительной выгнутостью для задних пассажиров (вспомните нависающий пещерный потолок Juke), форма остекления — все выглядит очень красиво по отдельности, а в целом почему-то ровно. Причуды визуального восприятия. А вот салон поражает своей необычностью: пухлый мааааленький руль, овальной на спортивный манер формы, причудливая приборная панель, обелиск центрального многофункционального дисплея гордо занимающего доминирующее место в центре, подвал климатической системы, огромная хромированная ручка АКПП. Поражает буйство материалов, использованных в отделке и их цветовые оттенки. Выглядит все, как говорит молодежь:«прикольно». Причем все это сделано не в ущерб эргономике, хотя приборную панель частично закрывает руль. Как я ни старался его настроить, он все же закрывал приличную часть приборов. С точки зрения эргономики, это, пожалуй, единственный недостаток. Сидеть вполне удобно, хотясиденья и странно мягкие при развитой боковой поддержке, и просят полулежащего положения.
Органы управления просты и понятны, расположены в правильных местах. Климат-контроль с приятными клавишами под дисплеем с отличной индикацией и логикой. Ах, да, колесико подогрева сидений в необычном месте — под левой рукой, но тоже удобно. Интересное решение аудио системы: дископриемника нет вообще, вместо него USB разъем, ну и правильно, прощай. «болванки» и здравствуй, флешка. Боковые зеркала расположены ближе к водителю и, соответственно, с большим углом «обстрела». Сама ручка АКПП по размеру и форме «не промахнешься», занимает пространство между сиденьями не так много, но места там для подстаканников не осталось. Зато необычной формы (пожалуй, это самое часто повторяемое слово в описании автомобиля) «ручник» поразит воображение пассажиров. Кстати, уже будучи пассажиром заметил, что вообще нет ручек на дверях. Первое ощущение, которое вызываетсалон, это все же какая-то игрушечность: разноцветные тона, множество материалов с разными поверхностями, от глянца до мягкого пластика и хрома, один руль чего стоит. Пора ехать, первый пункт — полигон Казанской Школы Высшего Водительского Мастерства.
Идея автомобиля как городского паркетника совсем не предполагает наличие полного привода, главное, чтоб стоял повыше, тут так и есть. На ходу 2008-ой скорее с повадками хэтчбека, отличная управляемость и острое рулевое управление. Сперва мне показалось, что руль через чур «перетянут» и будет напрягать своей «тяжестью», но буквально через пару тройку километров пути совершенно с ним сливаешься и другой реакции от него не ждешь. Несмотря на установившуюся погоду, мы умудрились найти ледок и тут на летних шинах я четко понимал, куда повернуты колеса, несмотря на то, что машина беспомощно скользила. Система курсовой устойчивости сработала по-европейски, попозже, уже когда колеса полностью вывернуты. «Азиаты» в этом плане настроены более жестко, не давая шансов проявить водительскую инициативу в экстремальной ситуации. Автомобиль предлагается с тремя вариантами двигателейи коробок передач, это 1.2 литра в 82 л.с на 5-ти ступенчатых «механике» и «роботе», 1.6 литрамощностью 115 л.с только на «механике» и 120 л.с. Только на 4-х ступенчатом гидротрансформаторном «автомате». У нас на тесте был последний вариант.
Коробка на «низах» грешит задумчивостью и просыпается вместе с двигателем чуть выше средних оборотов. По сути в городском режиме 4-х передач достаточно, а вот на трассе, на больших скоростях приходится держать большие обороты, что сказывается отрицательно на шумовом комфорте. Наша площадка еще раз доказала «злобный» характер настроек шасси, автомобиль уверенно ныряет в поворот, цепко держится за дорожное полотно. В городских весенних условиях с появившимися ямами, которые порой объехать просто невозможно, 2008-ой ведет себя не так жестко, как можно предположить. Скорее плотная реакция подвески, которая уверенно проглатывает неровности, абсолютное отсутствие раскачки, правда иногда задняя того и гляди бывает близка к пробою. Я специально переместился на задний ряд, чтобы ощутить насколько здесь достаточно жизненное пространство. Скажем так, что его слегка «украли» в угоду багажника, который на удивление оказался немаленьким 410 л. В высоту, благодаря хитрой крыше, пространства достаточно, а вот по длине — маловато. Компенсируется вертикальной посадкой и местом для ступней ног под передними сидениями, которые стоят довольно высоко. На механической коробке возможна установка системы Gripp Control, которая идет с специальными шинами M+S. Шайба переключения позволит выбрать движение в одном из пяти режимов: снег, грязь, песок, стандартный, отключение ESP. Ценовой диапазон начинается от 649 000 рублей до 864 000 рублей без дополнительного оборудования, список которого, как вы понимаете, солидный.
Технические характеристики Peugeot 2008
Двигатель — 1.6 л
Макс. Мощность — 120 л.с.
Макс. скорость (км/ч) — 189
Разгон 0-100км/ч — 11.2 сек
Расход топлива:
Город — 8.8
Трасса — 5.2
смешанный — 6.5
Кпп — АКПП 4-х ступенчатая
Длина — 4 159
Ширина — 1 739
Высота — 1 556
Шины — R16
Клиренс — 165
Комплектация тестового автомобиля Allure:ESP, ABS, AFU,ASR, REF,Hill Asist, климат-контроль, датчик дождя и света, парктроник задний, круиз-контроль, LED огни, ПТФ, ксенон, ЭУР, 4ЭСП, ЦЗ, иммобилайзер, обогрев, элрегулировка и эл. складывание зеркал, мультимедийная система с цветным сенсорным дисплеем, навигацией, 2 USB, 6 динамиков, 3 режима подогрева передних сидений, 6 подушек безопасности.
Межсервисный пробег 20 000 (замена масла каждые 10 000)
ТО1- 6 500
ТО2 — 10 800
ТО3 — 6 500
ТО4 — 10 900
ТО5 — 6 500
ТО6 — 17 300
Гарантия 2 года без ограничения пробега
Цена на момент теста — 902 000 рублей.
Текст: Газета «Автоклуб-Казань»