Peugeot 206 выпускается уже без малого шесть лет. За это время малолитражка, сменившая на конвейере культовый Peugeot 205, уже успела пройти путь от красивого концепт-кара со смешным названием «Двадцать сердец» до бестселлера европейского рынка и самого популярного автомобиля малого класса. И несмотря на то, что шесть лет — это очень серьезный возраст для автомобиля, Peugeot 206 по-прежнему лидирует в своем секторе рынка…
В чем секрет такой популярности? Да дело все в том, что успех автомобилю обеспечивает его дизайн. И тогда, шесть лет назад, и сейчас «206-й» смотрится очень эффектно и вызывает теплые чувства. А небольшой и едва заметный рестайлинг, в ходе которого машина получила «хрустальную» переднюю оптику и немного видоизмененные задние фонари, позволяет ему не теряться на фоне более молодых конкурентов. Заодно для рестайлинговой версии предложили расширенный список дополнительного оборудования, а также новые варианты отделки салона.
Дебютировал Peugeot 206 в виде трех- и пятидверного хэтчбека, но постепенно гамма кузовов расширилась до четырех. Сначала, в 2000 году, был представлен уникальный купе-кабриолет с жестким складным верхом — Peugeot 206 CC. Этот автомобиль сочетал в себе практичность и комфорт купе, но при желании, буквально за полминуты, он мог превращаться в настоящий кабриолет — жесткий верх при помощи электропривода складывался и размещался в багажном отсеке.
Еще через два года, в 2002-м, Peugeot 206 предстал перед покупателями в виде компактного, но очень красивого и стремительного универсала, получившего обозначение SW — Station Wagon. Его колесная база осталась прежней, но за счет удлиненного заднего свеса, незначительно увеличившего общую длину автомобиля, объем багажного отсека возрос почти на треть!
Ну а третьей и пока последней модификацией Peugeot 206 стала спортивная — RC, которая оснащается двухлитровым шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 177 л.с. Но у нас на тесте оказался, к сожалению, не 177-сильный RC, а одна из самых простых версий «206-го»: базовая X-Line с небольшим пакетом дополнительного оборудования, 1,4-литровым 75-сильным двигателем и автоматической трансмиссией Proactive. Стоимость автомобиля в такой комплектации — 9.500 евро.
Если театр начинается с вешалки, то знакомство с машиной начинается с ключа. У Peugeot 206 ключ по виду очень дорогой, выполнен из мягкого пластика и к тому же имеет кнопки дистанционного управления центральным замком. Однако! Неплохо для автомобиля малого класса, да и в руках владельца (извините, владелицы) он будет смотреться очень эффектно.
Нажимаем на кнопку, и «206-я», приветливо моргнув «поворотниками», разблокирует замки. Посадка за руль не вызывает проблем, равно как и настройка органов управления «под себя». Единственное, что несколько удивило, так это крайне небольшой диапазон регулировки рулевой колонки — руль можно приподнять вверх буквально на полтора сантиметра. Ладно, опустим кресло. А вот здесь нас ждет сюрприз: кресло не просто опускается или поднимается, оно еще и перемещается по диагонали. Если хотите опустить, то оно немного отъедет назад, если приподнять — то приблизится к рулевому колесу.
Пока мотор прогревается до рабочей температуры, разбираемся с «приборами». Руль — классный! Небольшой в диаметре, с толстым ободом, трехспицевый, в руках не скользит — в общем, то, что мы любим. Из той же серии и «набалдашник» рычага АКПП — «хваткий» и стильно выглядящий. А хромированная «площадка», сквозь прорези в которой ходит рычаг, — это вообще высокий класс!
На этом фоне странно смотрятся зеркала с ручной регулировкой — на такой сравнительно неплохо «упакованной» машине хотелось бы видеть электропривод. Тем более что сами зеркала очень небольшие по размеру, сектор обзора в них маленький, поэтому при разных режимах движения их хочется настроить по-разному. Зато «приборка» в Peugeot 206 — одна из лучших, что приходилось встречать в последнее время. Здесь полный набор: спидометр, указатель уровня топлива, тахометр, размеченный до 7000 об/мин, и маленький экран одометра. Разметка четкая, хорошо читается, да и подсветка приятная — претензий нет.
Идем дальше: расположенную вверху центральной консоли кнопку «аварийки» трудно не заметить — очень большая. Над ней — небольшой экран, на который выводится информация бортового компьютера (средний и моментальный расход топлива, расстояние до заправки и т.д.). Здесь же отображается режим работы аудиосистемы. Кстати, «музыка» стандартная для всех «французов» — с неудобными основными клавишами, но зато с классным подрулевым пультом ДУ, с помощью которого, не отрывая рук от руля, можно управлять практически всеми функциями аудиосистемы. А вот подрулевые переключатели не понравились. Работают они четко, но для включения «поворотника» к ним приходится прилагать усилие, причем в этот момент кажется, что они вот-вот сломаются.
Четырехступенчатый «автомат», установленный на «206-й», достоин только похвалы. Поначалу он может показаться несколько резковатым, особенно при спокойном темпе движения. Даже если двигатель работает на низких оборотах, переключения с первой на вторую передачу всегда чувствуется. И пауза в несколько секунд, возникающая при переключении с «драйва» на задний ход, вряд ли кого-то обрадует, так как при маневрировании в тесном пространстве иногда получается эффект «недовключения» задней передачи. Рычаг селектора АКПП уже передвинут в положение «R», вы отпускаете тормоза, но машина стоит на месте. И лишь только полсекунды спустя, когда вы еще рефлекторно добавляете «газ», коробка резко включает заднюю передачу, и машина рывком двигается назад. Но такая особенность, нужно отметить, проявляется только при переключениях из положения «D» в режим заднего хода.
В остальном «автомат» просто великолепен. Вполне серьезно, ведь обычно для малолитражек используют «бюджетные» узлы, самой важной конструктивной особенностью которых является их низкая себестоимости. А здесь — обычный, «ручной», спортивный и зимний режимы!
Правда, целесообразность наличия отдельной кнопки включения спортивного режима вызывает сомнения, потому что в Peugeot 206 автоматическая трансмиссия и так самая что ни на есть «боевая». Достаточно один-два раза от души, до полика продавить педаль «газа», и «мозги» АКПП моментально перестраиваются с комфортного на спортивный режим. На разгоне каждая передача честно «держится» до самого ограничителя оборотов, а при сбросе «газа» «автомат» активно подтормаживает включением понижающей передачи. И если поездить в таком режиме хотя бы минут десять, «206-й» преображается до неузнаваемости — из красивого «дамского» автомобиля он превращается в городскую «ракету». Правда, разгонная динамика «автоматизированной» версии, как мы уже узнали после теста, далеко не впечатляющая: с места до 100 км/ч 1,4-литровая версия с АКПП разгоняется за 17,3 секунды! Но сидя за рулем этого никогда не скажешь: машина так шустро «выстреливает» с перекрестка, что поневоле начинаешь завидовать многочисленным обладательницам «206-х».
Еще большее восхищение этот автомобиль вызывает после серии крутых виражей — подруливающая задняя подвеска привносит новые ощущения в процесс прохождения поворота. Скорость растет, но машина цепко держится за асфальт, не считаясь с боковыми перегрузками. Под сброс «газа» она активно ввинчивается в поворот, причем из-за задней подвески с подруливающим эффектом этот маневр не сопровождается заносом задней оси. Если же скорость оказалась слишком высокой, машина просто будет медленно «выползать» на больший радиус. Уменьшите обороты двигателя, и она вернется на выбранную вами траекторию.
Обратное усилие на руле растет пропорционально скорости и крутизне поворота, что позволяет тонко чувствовать начало сноса передней оси автомобиля. Но в обычных режимах гидроусилитель кажется малоэффективным — при развороте к рулю нужно прилагать заметное усилие, что может не понравиться женщинам-водителям. А иногда, при скоростном рулении, были замечены «прикусывания» гидроусилителя, в ответ на резкое движение сопротивление на руле заметно возрастало.
Плавность хода Peugeot 206 понравится и активным водителям, и домохозяйкам, которые используют автомобиль для поездок по магазинам. В «штатных» режимах машина идет тихо и мягко, не раскачивается на ямах и старается не «замечать» крупных колдобин. Но если яма чересчур большая, то удара по кузову не избежать — ничего не поделаешь, это нормальная ситуация для малого класса. Зато когда скорость переваливает за 100 км/ч, а дорога — извилистая, плавностью хода и послушностью Peugeot 206 можно наслаждаться. И если честно, то в такие моменты иногда даже жалеешь, что у нас классные извилистые дороги с качественным покрытием встречаются только в Раубичах…
Павел КОЗЛОВСКИЙ