Природа любви русских к седанам так же не изучена и загадочна, как и страсть американцев к пикапам. На тест-драйве «Газеты.Ru» дитя этой любви – Peugeot 206 Sedan.
Пока в Америке фанаты «самого правильного кузова» в гаражах собственноручно превращают в пикапы Mini и Rolls-Royce, в нашей стране появляется все больше серийных версий седанов, сделанных из хетчбэков: Renault Symbol, Skoda Fabia и вот теперь Peugeot 206 Sedan. Каждому свое.
В России так повелось: седан – это престижно. Причем это не зависит от того, каких он размеров. Странно, что у «Оки» так и не появилась версия «седан». Но, как бы там ни было, спорить с желанием покупателей на одном из самых быстро развивающихся рынков мира производители не стали и в угоду нам дали добро на продажи в России иранского седана на базе Peugeot 206.
«Двести шестой» стоило бы почуять неладное, когда к ней сзади подкралась толпа иранских инженеров.
Но доверчивая француженка не ждала подвоха, и вот иранцы сделали свое дело – иранцы могут уходить. Для превращения одного из самых популярных хетчбэков мира в седан потребовалось всего ничего: дизайн задней части Peugeot 607 и подвеска от универсала Peugeot 206.
Внешне машина смотрится неоднозначно: с одной стороны, испортить симпатягу 206 сложно, с другой – багажник сзади знакомого кузова смотрится настолько непривычно, что как-то режет глаз. Но многие этой трансплантации зада ждали очень давно.
У нас принято считать, что маленькие «пыжики» – это машины для девочек. Про это даже песни поют. Однако стоит маленькому «пыжику» преобразиться в седан, как и сильная половина тоже начинает присматриваться к нему. Эффект такой же, как если бы на машину надели галстук: смена пола маленькой ценой. Впрочем, в данном случае маленькая цена – сама по себе главная добродетель.
За $12190 предлагают пусть и снятый с производства, но довольно современный автомобиль, который долгие годы был мировым бестселлером.
Более 5,5 млн людей купили Peugeot 206 – чем не доказательство качества? Правда, доказательство качества французской машины, сейчас же речь об иранской сборке, о которой мы мало что знаем. А неизвестное всегда пугает.
Главный вопрос – насколько сильно иранцы изменили Peugeot 206 и как это на нем сказалось. В принципе, часть сомнений снимает то, что французы дают на автомобиль свою гарантию и все, что сломается, будет заменено без проблем. Но вот ходовые качества – это вещь не гарантийная, и к ним все внимание.
Изменения в подвеске коснулись в первую очередь задней ее части, но и спереди клиренс стал больше. На ходу Peugeot лучше слушается, когда он загружен. Пока в машине только водитель, высокий дорожный просвет и энергоемкая подвеска радуют на плохой дороге, но на скорости машина не внушает особой уверенности. Колесная база осталась той же, что и у хетчбэка, но оттопыренный багажник сделал реакции автомобиля на руль менее четкими. При перестроениях не чувствуешь полного единения с машиной и четкого понимания того, как она поведет себя в резком повороте. Так что особого желания гонять 206 Sedan не вызывает. Хотя, в принципе, его старенький, но хороший двигатель 1,4, мощностью 75 «лошадей» тянет хорошо, причем с самых низов. Для города он оптимальный выбор, и переплачивать за 1,6 смысла нет. В любом случае 206 Sedan не создан для больших скоростей. Тем более что в самой бюджетной версии, которая и побывала у нас на тест-драйве, нет ABS.
Тут самое плохое даже не то, что ABS нет на Peugeot 206 Sedan, а то, что ABS была на всех остальных «двести шестых».
То есть эта машина (и ее тормозная система в том числе) создавалась с расчетом на антиблокировочную систему. Теперь же ее нет, а сами тормоза остались очень цепкими и с по-французски легкой педалью. То есть заблокировать колеса при торможении проще простого, а вот справится ли с управлением в таком случае водитель, зависит только от его мастерства. Впрочем, новичку на седане 206 и тронуться будет не так просто.
Педаль сцепления очень длинноходная и при этом еще и с разным усилием. То есть сначала она жесткая, а потом резко проваливается вниз. Не самый удобный вариант. Ну и еще одно неудобство – это сам педальный узел. Он тут тесный, и если летом все в порядке, то в зимних ботинках можно легко нажать на две педали сразу.
Зато этими просчетами претензии непосредственно к органам управления заканчиваются. Сам руль неплох, и усилие на нем всегда сохраняется на должном уровне. Удобно устроена и КПП – рычаг ходит довольно четко, правда, «пути» его длинные. Но длинный путь в Peugeot 206 Sedan – это вообще проблема. По крайней мере, преодолеть его без остановок будет сложно. Все сиденья неудобные. Сзади это довольно жесткая скамейка со слабо выраженным рельефом. Причем подголовники в самой дешевой комплектации не предусмотрены, и даже среди опций их нет. Вместо этого мрачные черные заглушки. Передние сиденья тоже утомляют. У них маленькая подушка и спинка без боковой поддержки. Так что в поворотах «крепче за баранку держись шофер», а то упадешь с сиденья.
Дизайн интерьера такой же, как и у простых «двести шестых», качество материалов тоже. Последствия иранского вмешательства выражаются только в том, что на ходу периодически что-то поскрипывает, но можно решить эту проблему, сделав погромче магнитолу.
Для этого даже не надо снимать руки с руля: и в самой бедной комплектации сохранили удобный подрулевой джойстик аудиосистемы. Сама магнитола неплохая, жаль только, что колонок всего две, но тут уже надо вспомнить о ценнике – на чем-то же надо было экономить. Еще сэкономили на электроприводе зеркал. А электростеклоподъемники есть только у сидящих спереди, и то они находятся довольно глубоко на центральном тоннеле. В принципе, кто сидел в простом 206, может легко представить себя и внутри седана – все то же самое.
Ну а теперь о главном. Багажник, появление которого и стало причиной рождения этой машины, получился на славу. При сложенных задних сиденьях в него можно класть даже полутораметровый груз. Причем складывается не только спинка, но и подушка, так что погрузочная площадка получается ровной. Объем же самого отсека увеличен до 402 л. В него удобно класть вещи, а крышка в отличие от многих конкурентов отделана изнутри обивкой. Кроме того, снаружи есть кнопка для открывания, а изнутри ручка для закрывания. Так что в плохую погоду грязным будет только один палец, на эту кнопку нажимавший.
В целом вряд ли эта машина сильно лучше или хуже своих конкурентов. Но привлекательна она только по цене базовой комплектации. Более навороченная версия на фоне других машин смотрится уже не так соблазнительно, особенно если не ограничивать выбор только седанами, а присмотреться и к хетчбэкам.
Текст: Антон Иванов
Фото автора