Тест-драйв Peugeot208 1.2

Peugeot 208 с «роботом» ETG: альтернатива

Поводом для очередной встречи с хэчтбеком Peugeot 208 в новом году стало появление на российском рынке версии с роботизированной коробкой передач ETG. 

Peugeot 208 выстрелил! Дебютировав на европейском рынке, этот яркий компакт буквально ворвался в пятерку самых продаваемых автомобилей в Европе с явным намерением повторить славу позапрошлого 206-го поколения. Во время нашего первого знакомства, прошедшего по дорогам Словакии в феврале прошлого года, 208-й «пыжик» прослыл юрким пронырой, идеально подходящим для тесных мегаполисов. 

Еще бы, он короче предшественника Peugeot 207 на 7 сантиметров и легче на целых 110 кг. Добавим сюда экспрессивную внешность, необычный интерьер и хорошую управляемость. Готово! Вот рецепт против безликих седанов и хэтчбеков локального производства, которые буквально заполонили российские дороги, вытеснив с нашего рынка немало ярких автомобилей вроде Ford Fiesta и Renault Clio. 

Автомобили класса Peugeot 208 традиционно не пользуются на нашем рынке большой популярностью, но свою долю имеют. До сего момента главной проблемой 208-го «пыжика» в России было наличие только одной версии с двумя педалями, цена на которую начинается от 650 тысяч рублей. Разнообразием версий с механической трансмиссией «нашего брата» не заинтересовать, вот и решили в «Пежо» привезти на российский рынок версию с роботизированной коробкой передач ETG (Efficient Tronic Gearbox). 

У «Пежо» уже давно есть модель с «роботом», но субкомпакт Peugeot 107 – клон Toyota Aygo, поэтому и узлы у него японские. Коробка, которая устанавливается на хэчтбек 208 и седан 301, является собственной разработкой французов и идеологическим продолжением роботизированной трансмиссии «Пежо 207». 

По сути, трансмиссия со сложным названием ETG5 (Efficient Tronic Gearbox 5-gear) – это обычная механика, снабженная электронным блоком управления и специальными исполнительными механизмами, названными актуаторами. В официальной презентации говорится, что в процессе модернизации «робот» получил новый электронный блок управления от ZF, стал экономичнее, а также отличается повышенной надежностью комплектующих и измененным алгоритмом сцепления и переключения передач. Кроме того, обновленная трансмиссия получила возможность адаптироваться под стиль вождения и умеет имитировать работу «автомата» на низких скоростях: отпустил педаль тормоза и хэчтбек поехал, как будто он оснащен обычной автоматической коробкой передач. 

Честно говоря, я не помню, как работала коробка у 207-го, но достаточно поездил на роботизированном малыше Peugeot 107. Конечно, новая трансмиссия Peugeot 208 сама ползет в пробках, а на руле появились удобные лепестки, но провалы при переключениях никуда не делись. Самая большая пропасть находится между первой и второй передачей. Задумал порезче уйти со светофора, и напористый разгон 3-цилиндрового моторчика мощностью 82 л.с. уже через пару секунд прерывается переключением «робота» на вторую. Одновременно пассажиры «двести восьмого» с четкостью олимпийских чемпионов по синхронному плаванию клюют носом. Переключения между высшими передачами происходят быстрее, но и здесь пауза, которую берет исполнительный механизм, слишком велика. Помнится, в Peugeot 107 клевок можно было спрогнозировать и сгладить своевременным сбросом газа, но ETG5 – трансмиссия адаптивная, поэтому работает по разным алгоритмам и уловить нужный момент бывает просто невозможно. 

Передвигаться по Москве с ее нервным и дерганым трафиком в автоматическом режиме – сомнительное удовольствие. Толи дело улочки Вильнюса, куда мы отправились в ходе тест-драйва. Если ехать размеренно и неторопливо, то Peugeot уже не раздражает театральной паузой при смене передач и городская езда на «пыжике» начинает приносить удовольствие, тем более что шасси и двигатель у 208-го отменные.

Руль достаточно легкий, но и в пологой дуге и в связке крутых поворотов информативности хватает. «Пыж» четко следует за поворотами «баранки» и охотно перестраивается даже на зимних шинах. При этом даже не на самом лучшем покрытии ни к плавности хода, ни к уровню комфорта претензий нет. 

На трассе, когда не требуется частая смена передач «пыж» в своей тарелке, но как только возникает необходимость обгона, нужно быть начеку. Угадать, перейдет ли «робот» на пониженную при нажатии на акселератор – сродни лотерее. Поэтому при обгоне лучше пользоваться удобными подрулевыми лепестками и врубать пониженную принудительно. Но будьте осторожны: упершись в ограничитель оборотов, автоматического переключения на повышенную ступень не произойдет. 

Меня терзают смутные сомнения, что женщины, которых среди владельцев роботизированных пыжиков прогнозируется чуть ли не сто процентов, будут пользоваться ручным переключением. Но они должны оценить другие преимущества робота. Например, умеренный расход топлива, который на необкатанной машине составил около 6,8 литров или цену. Версия с «роботом» всего на 22 тысячи рублей дороже, чем аналогично оснащенный автомобиль с МКПП и на 40 тысяч дешевле автомобиля с традиционным «автоматом». Будь у меня необходимость в «пыже» с двумя педалями, я бы переплатил эти 40 тысяч еще и потому, что в них входит не только АКПП, но и более мощный 120-сильный мотор объемом 1,6 литра, который в спринте до 100 км/ч привоигрывает «роботизированному» брату почти 2,5 секунды. 

Однако многим девушкам не нужна мощность и гонки со светофоров, а деньги они умеют считать получше мужчин. Вот для них Peugeot 208 с трансмиссией ETG и должен стать хорошим партнером и надежным другом. 

 

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора



Характеристики Peugeot 208 1.2

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий