Чтобы познакомиться с обновленным кроссовером Peugeot 3008, на который у французской компании большие планы, мы отправились в олимпийский Сочи.
Красивый аэропорт, современный железнодорожный вокзал, новые дороги, чистые улицы – тех, кто давно не был в Сочи, ждет настоящий сюрприз. И если город просто похорошел, то Красную Поляну не узнать! Теперь сюда ведет широкая четырехполосная магистраль, а в самом поселке построены гостиницы, торговые центры, многоуровневые паркинги и новая канатная дорога.
Обновленный Peugeot 3008 тоже похорошел. Потупившийся взгляд незамысловатых фар сменила современная оптика со светодиодными полосками ходовых огней и биксеноном. Появилась стильная решетка радиатора, более выразительные ниши противотуманок, новая форма переднего бампера и красивые легкосплавные диски. Задние фонари с рисунком, повторяющим соты пчелиного улья, вытеснили современные LED-технологии.
Как и младший кроссовер в линейке Peugeot 2008, «тритысячивосьмой» предлагается только с передним приводом. Отсутствие версии с приводом на все колеса в Peugeot парируют сухими цифрами статистики. Например, из общего числа продаж бестселлера класса Nissan Qashqai более 85% приходится на переднеприводные версии. В современных реалиях, когда автомобили редко съезжают с асфальта, клиенту достаточно обычного автомобиля с увеличенным клиренсом, а вместо дифференциалов, раздаток и прочего на первый план выходят инновации и продвинутые мультимедийные системы.
Интерьер Peugeot 3008 был хорош и до рестайлинга, поэтому изменений здесь практически нет. Благодаря высокому центральному тоннелю и четкой линии, отделяющей органы управления от места переднего пассажира, водитель попадает в настоящий кокпит. Передние кресла плотные с неплохим профилем и боковой поддержкой, приборная панель читается хорошо. Главной фишкой интерьера по-прежнему является ряд тумблеров, отвечающих за аварийку, проекционный дисплей и центральный замок. После Peugeot 208 и 308, у которых на месте руля в кабине настоящий штурвал из автосимулятора, большой руль 3008-го впору переставлять на автобусы. Хотя на ощупь баранка приятная с ненавязчивыми приливами и перфорированной кожей в зонах хвата. В салоне Peugeot вообще практически нет проблем с качеством материалов отделки. Пластик передней панели почти везде мягкий, а там где применены твердые сорта, выручает удачная фактура.
В дорогих комплектациях вместо обычной аудиосистемы устанавливается мультимедиа с выезжающим 7-дюймовым экраном. Здесь есть навигация, поддержка USB, Bluetooth, а также возможность просматривать фотографии. Кроме того, топовая комплектация Allure получила двухзонный климат, проекционный дисплей, камеру заднего вида, панорамную крышу и электронный ручник. Не обошлось и без типичной французской оригинальности. Например, вместо полноценного автопарковщика у 3008-го есть система измерения свободного места для парковки, которая лишь покажет водителю, куда его кроссовер сможет поместиться. Еще одна фишка – система, сигнализирующая об опасном приближении к впередиидущему автомобилю. Кроме традиционного индикатора, она показывает время в секундах, которое понадобится, чтобы догнать бампер авто спереди, если он неожиданно затормозит.
Практичности «тритысячивосьмому» не занимать. В передних дверях есть вместительные карманы, бокс в подлокотнике объемом 13,5 литров легко вместит несколько полулитровых бутылок с водой, а объем багажника составляет 512 литров – один из лучших показателей в классе. Кроме того, багажник имеет двойное дно, под которым можно хранить кучу всякой мелочи, а в самом глубоком подполье, разместили полноразмерное запасное колесо. Вдобавок, задние спинки складываются в абсолютно ровный пол, а само багажное отделение имеет подсветку, гнездо на 12-вольтовую розетку, пару небольших боксов по бокам и даже съемный фонарик!
Линейка моторов не изменилась. Базовым двигателем по-прежнему является 1,6-литровая «четверка», предлагающаяся только с 5-ступенчатой «механикой». Для теста в Сочи нам предложили 1,6-литровые турбомоторы мощностью 150 л.с. с 6-скоростным «автоматом» и турбодизель аналогичного объема, пару которому составляет 6-ступенчатый «робот» ETG6.
На дизель у российского офиса Peugeot особые надежды. Долю его продаж планируется довести до 20% — одного из самых высоких показателей в классе. Эх, добавить бы сюда и «механику», но в «Пежо» твердо заявляют, что альтернативы трансмиссии ETG не планируется. А жаль. Конечно, эта трансмиссия не чета тормозной коробке ETG5 от малыша Peugeot 208, но неторопливый алгоритм работы никуда не делся. Остался и ощутимый клевок носом в момент переключения с первой на вторую, а сами переключения происходят с ощутимой паузой. Получить удовольствие от роботизированной трансмиссии можно только при неспешной езде… Особенно если взглянуть на расход. На отрезке Адлер – Сочи у меня получилось чуть больше 6 литров на «сотню». 115-сильный турбодизель с максимальным крутящим моментом 270 Нм радует сочной тягой в городе, но динамики на трассе ему явно недостает.
Пересев в 150-сильную версию проблемы с переключением и динамикой пропадают. «Автомат» здорово управляется с вверенными ему шестью передачами, а ощутимая задержка есть только, когда необходимо скинуть сразу две ступени. Запаса мощности хватает и в городе и для обгонов на трассе.
Кстати, теперь версия с 1,6-литровым турбомотором и АКПП может комплектоваться опциональной внедорожной системой Grip Control. Конечно, о замене полного привода не может быть и речи, но на раскисшей колее изменение настроек системы стабилизации и противобуксовочной системы работают неплохо. А увеличенный до 180 мм клиренс и металлическая защита, входящие в программу подготовки автомобилей для российского рынка, только добавляют лишних баллов в копилку Peugeot 3008.
Отрадно, что вмешательство в настройки подвески не повлияло на правильную европейскую управляемость, привитую «тритысячивосьмому» еще с рождения. Если под колесами ровный асфальт, то вне зависимости от модификации Peugeot 3008 радует четкими реакциями, уверенно стоит на дуге и почти не кренится даже в резких поворотах. Понравился и пусть немного перетяжеленный, но отлично настроенный усилитель руля. При прямолинейном движении на «баранке» всегда есть четкое нулевое положение, а в поворотах – нужная порция обрат ной связи.
Обратная сторона медали — нелюбовь 3008-го к любым неровностям. Если мелкие и средние неровности «Пежо» отрабатывает плотно и уверенно, то ям побольше лучше избегать. При этом на некоторых безобидных ухабах пассажиры по-прежнему слышат работу передней подвески.
С выходом обновленной версии цена базового кроссовера подросла и теперь начинается с 869 000 рублей. Самый доступный Peugeot 3008 с АКПП стоит уже 1 059 000 рублей, за дизель придется выложить не меньше 1 017 000 рублей, а топовая бензиновая машина в максимальной комплектации стоит 1 179 000 рублей.
Это далеко не самое бюджетное предложение в классе, но на фоне конкурентов Peugeot 3008 отличается качественным интерьером, отличной управляемостью, практичным салоном, вместительным багажником, да к тому же вполне симпатичным дизайном.
Текст: Руслан Галимов
Фото: Peugeot
жаль что цену подтянули за уши. вроде бы и продается модель, но не так, чтобы уж очень популярно...