Тест-драйв Peugeot307 CC 2.0 16V

PEUGEOT 307 CC.

Люди самовыражаются по-разному: кто-то эпатирует общественность, кто-то пишет книги и картины. А компания Peugeot нашла, наверное, один из самых доступных способов доказать свою социальную значимость.

Купе-кабриолет – универсальный инструмент воздействия на окружающих, а такой, как 307 СС, тем более. И где же еще мы могли познакомиться, как не на юге Франции?..

Особый подвид

Когда мы говорим об автомобилях с кузовом купе или кабриолет, то помимо особенностей внешности этих автомобилей часто вспоминаем об их функциональных свойствах, а точнее, о недостатке этих свойств. Бывает тесно, бывает маленький багажный отсек, и уже невозможно выехать на пляж веселой компанией. Российский климат тоже подливает масла в огонь: на смену серой слякоти приходит лютая зима, которая затягивается до бесконечности. Peugeot 307 CC вряд ли станет панацеей, но в морозный день вполне может оказаться стаканом горячего чая с лимоном. Универсальности этого автомобиля может позавидовать иной хэтчбек, а то, что в одном кузове живут два совершенно разных характера, не может не заинтересовать потенциальных покупателей.

Характер первый – купе

Построить элегантное купе на базе высокого хэтчбека – задача, как говорил вождь пролетариата, архисложная. Покупатели и поклонники марки уже воспринимают Peugeot 307 как вполне самодостаточную машину, и поэтому новая модификация создавалась с учетом опыта постройки популярного в нашей стране купе-кабриолета на базе 206-й модели.

Другими словами, процедуру стремились сделать как можно менее болезненной для автомобиля и его почитателей. Спереди это все тот же Peugeot 307 с большими фарами-каплями и внушительными «легкими» воздухозаборников. Идущее по торцу капота ребро плавно перетекает в сильно наклоненную переднюю стойку, которая, в свою очередь, соединяется с линией крыши, чтобы потом перейти в крышку багажника.

Эта «однолинейность» создает ощущение совершенно гармоничного автомобиля с законченным дизайном. «Проснувшаяся кошка потягивается, выгибая спину» – примерно так охарактеризовал линию крыши наш малайзийский коллега. И действительно, в варианте купе Peugeot 307 СС выглядит по-кошачьи грациозно. Сзади все по-другому, нежели у хэтчбека, ведь сложенная крыша должна где-то размещаться. Поэтому на 307 СС появился «третий объем» в 370 л, внутрь которого французы ухитрились поместить полноразмерное запасное колесо. Сама же «корма» нарисована по мотивам модели 607 – с огромными задними фонарями и большим «неиспользованным» пространством на торце крышки. Задние фонари – светодиодные, с учетом повторителя стоп-сигнала в заднюю часть Peugeot 307 СС вмонтировано 112 диодов.

Процесс превращения Золушки в принцессу начинается с открывания двери. Как только рука касается дверной ручки, переднее боковое стекло мгновенно опускается на несколько миллиметров – это сработал магнитный датчик, который за 135 мс успел дать команду электроприводу.

Характер второй – кабриолет

Впрочем, давайте отложим манипуляции с крышей на десерт, ведь в салоне тоже есть изменения, хотя они и носят косметический характер. Здесь очень много спортивных деталей – начиная с профиля спинки сиденья и заканчивая алюминиевыми накладками на центральной консоли, боковых дефлекторах и педалях. На трехспицевом руле также присутствует алюминий, равно как и на площадке для отдыха левой ноги. Белые циферблаты приборов с «фамильной» нечетной оцифровкой спидометра окантованы хромированными кольцами. Настроение создается вполне боевое. Помимо традиционной отделки панелей салона пластиком покупатель может заказать полностью кожаную, которая особенно эффектно выглядит в двухцветном варианте.

Пока крыша еще не «уехала», вполне можно оценить и «условия обитания». В распоряжении водителя всевозможные регулировки, включая регулировку руля в двух плоскостях и широкий набор регулировок сиденья. В общем, удобно устроиться можно быстро и без хлопот, и самое время обратить внимание на заднее сиденье. Отформовано оно под двух пассажиров, в распоряжении которых стекла с электроприводом, подголовники и трехточечные ремни безопасности.

Низкая крыша купе подразумевает наличие некоторых акробатических навыков у пассажиров заднего дивана, которые, в принципе, чувствуют себя достаточно комфортно, хотя и ощущают постоянное «давление» потолка. Наконец настала пора открыться солнцу! Нажатие клавиши, и электрогидравлический насос начинает передавать усилие пяти приводам, «заведующим» превращением. Процесс занимает 25 с, за это время приподнимается крышка багажника, опускаются все стекла и крыша исчезает в недрах багажного отсека. Мы отважились опустить крышу при 5°C, но при этом предусмотрительно подняли стекла и поставили ветрозащитный экран. По-французски элегантный кабриолет повез нас по дорогам Франции…

Впечатления от поездки в кабриолете трудно передать словами – это сплошные эмоции. В такие моменты забываешь, что необходимо понять и оценить и другие качества автомобиля, хочется просто ехать, рассекая прохладный утренний воздух.

Ощущения

Для 307 СС предназначены бензиновые 2-литровые двигатели мощностью либо 135, либо 177 л.с., которым также комплектуется Peugeot 206 RC. Нам досталась машина именно с таким мотором. А единственно возможной коробкой передач в данном случае является 5-ступенчатая «механика». Тихим этот агрегат назвать сложно, он недвусмысленно намекает на свои возможности низким рокотом с металлическим перезвоном. Хотя нас и предупредили, что 307 СС – это прежде всего «фан-кар», мы решили на деле подтвердить или опровергнуть эти слова. Получился достаточно интересный «коктейль». Перемещая алюминиевый рычаг коробки передач, трогаемся с места под нарастающий рокот двигателя. Ускорение бодрое и уверенное, потом мотор немного сдает вплоть до 4500 об/мин, а затем он ощущает новый прилив сил, и можно продолжить достаточно интенсивный разгон. Этот двигатель любит высокие обороты, ведь пик мощности у него приходится на 7000 об/мин. Он так и просит, чтобы его пришпорили. Ну что ж, попробуем! Мотор уже не так спокойно реагирует на открытие дросселя, он начинает издавать высокочастотные, почти «формульные» звуки, подначивая водителя. На прямой остается держать стрелку тахометра на «двенадцать часов» и наслаждаться ровной тягой и хорошей динамикой, послушным и информативным рулевым управлением с электроусилителем. Можно, но не хочется. Ветер уже не так дружелюбно шевелит волосы, а акустический комфорт уже далек от идеала. Правы были представители фирмы, когда говорили об автомобиле как о «прогулочно-развлекательном». За рулем 307 СС понимаешь, что кабриолет не должен «рвать и метать», кабриолет – автомобиль душевный.

В спокойном режиме он четко описывает дугу поворота лишь изредка «соскальзывая» внутрь виража. Стоит немного ошибиться при выборе траектории, и он предсказуемо среагирует на это заносом задней оси. Плавно и почти незаметно включится система стабилизации и вернет водителя с небес на землю, где до горизонта тянутся виноградники, над которыми возвышаются покрытые снежными шапками горы. Вот когда начинается настоящий «фан». Когда не надрывается двигатель, когда не нужно постоянно переключать передачи и перетормаживать в поворотах. Даже ветрозащитный экран можно сложить, позволив ветру прохладным бризом пробежаться по салону. Выветриваются и мысли о гонках на безупречно ровных шоссе и извилистых серпантинах, но если хозяину потребуется, автомобиль будет готов перевоплотиться и заставить считаться с собой, стоит вернуть крышу на законное место. В общем, мы так и не поняли японских коллег, вернувшихся с теста с дымящимися тормозными механизмами и поднятыми крышами…

Финал

Первенец Peugeot 206 CC достаточно бодро продается в России, того же можно ожидать и от 307 СС, ведь при цене 25 тыс. евро этот автомобиль практически ничем не уступает «сородичам», а в качестве объекта пристального внимания просто бесподобен. Кстати, в списке дополнительного оборудования значатся багажная корзина, устанавливаемая на багажник, и даже противоледные цепи. Покупка такого автомобиля сулит массу положительных эмоций и восхищенных взглядов. Уж поверьте на слово!

Некоторые технические характеристики Peugeot 307 CC

(данные производителя)

Габариты, мм: 4347х1759х1424*

База, мм: 2605

Колея спереди/сзади, мм: 1497/1506

Диаметр разворота, м: 10,7

Тип двигателя: бензиновый 16-клапанный

Рабочий объем, куб. см: 1997

Макс. мощность, л.с./об/мин: 177/7000

Макс. момент, Нм/об/мин: 202/4750

Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая

Шины: 205/50 R17

Макс. скорость, км/ч: 225

Время разгона 0-100 км, с: 10,0

Расход топлива (EU), л/100 км: 12,4/6,8/8,8

Объем бака, л: 60

* При поднятой крыше.

Максим Ракитин

Фото автора и фирмы-производителя



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий