На капот автомобилей Peugeot вместо льва впору вешать шильдик с бараном, ставить их перед новыми воротами и бить… Вот уже в который раз французы выводят на российский рынок модели с дизельным двигателем, терпят фиаско, а затем вновь повторяют пройденное.
Так было с кроссоверами 4007, хэтчбеками и универсалами 308, седанами 407, «каблуками» Partner Tepee и так далее. Поразительное упрямство, но в случае с моделью 408 HDi все должно быть иначе.
Усердие марки и вообще концерна PSA Peugeot Citroen в России с дизелями объяснить просто: у них нет хороших бензиновых моторов. Те, что заселились под капоты большинства легковых моделей – 1,6-литровые турбо и атмосферники, являются совместной разработкой с BMW. Агрегаты на тяжелом топливе собственного производства, с которыми в основном покупают французские машины в Западной Европе, никак не придутся по вкусу в бензиновой стране с извечной проблемой – некачественной соляркой. Потомки Наполеона не сдаются и в который раз пытаются покорить Россию.
На Peugeot 408 устанавливается тот же мотор HDi, что и на модель 3008 – мощностью 112 лошадиных сил (при 3600 об/мин) и максимальным крутящим моментом 254 Нм, доступным уже с 1750 об/мин. Вместо роботизированной трансмиссии кроссовера седан оборудуется исключительно 5-ступенчатой «механикой», и это сильно отличает поведение одного и того же агрегата в разных автомобилях.
Несмотря на паспортные 11 секунд с места до 100 км/ч, ощущения совсем иные. Peugeot 408 уверенно набирает скорость, сохраняет запас тяги на любых разрешенных законодательством нашей страны скоростях и охотно реагирует на педаль газа. Если модель 3008 с ее «роботом» EGS6 страдает всеми недостатками подобного типа трансмиссий: слишком долго думает, не вовремя подтыкает пониженную передачу, то с «механикой» — полная благодать. Ходы рычага МКП5 четкие и не слишком длинные, первая ступень короткая, что логично, но и на второй максимальное число оборотов достигается быстрее, чем хотелось бы. С третьей и до пятой передачи машина ведет себя наилучшим образом, позволяя не делать частых переключений в городе (на 3-ей) или на трассе (на 4-й и 5-й).
За базовое исполнение Access дилеры просят 637 тысяч рублей, что на 88 тысяч дороже одноименного исполнения 1,6-литровой 110-сильной бензиновой версии с «механикой». В качестве слабой компенсации ценовой пропасти начальная комплектация турбодизеля оснащена кондиционером и индикатором оптимального момента переключения передач на приборной доске. Учитывая бюджетную направленность модели и планы компании с ее помощью найти новых покупателей, в том числе и в регионах, разница, конечно, колоссальная. Но в Peugeot уверяют, что если вы рассчитываете проехать на 408 HDi более 60 тысяч километров, то стоимость владения выйдет вровень с бензиновой версией. Тут надо посчитать цены на техобслуживание, налоги, шины и бензин/дизель.
Кстати, о последнем. Расход солярки в паспортных характеристиках не должен превысить 5,0 литров на сотню километров. При 60-литровом резервуаре для топлива это 1200 км без дозаправки! На деле же получилось 7,0-7,2 л/100 км, но это были, во-первых, обкаточные километры (машина на тесте мне досталась с пробегом менее 200 км), а во-вторых, езда по горным дорогам не лучший вариант гнаться за экономичностью. К слову, дизельный мотор 1,6 HDi на 408-м относится к классу «Евро-4» и лишен фильтра твердых частиц (FAP), но заправлять его нужно также соляркой не ниже этого класса, то есть на проверенных заправках.
То была вынужденная адаптация к российским реалиям, а кроме того, без FAP себестоимость машины меньше. Вообще в 408-м подстроили под россиян не только характеристики подвесок и клиренс. Радует, что владельцу не нужно будет выглядеть идиотом, бегая по территории АЗС с ключом от машины и насаженной на него пробкой бензобака, как во многих других случаях с Peugeot. Позаботились разработчики и о тех, кто купит машину с ксеноновыми фарами: их омыватель будет срабатывать лишь на седьмой «пшик», хотя логичней было бы последовать примеру Toyota и врезать куда-нибудь отдельную кнопочку.
В Peugeot утверждают, что нити накаливания в двигателе и дополнительный электрический подогрев в системе вентиляции мощностью 1000 Вт помогут не замерзнуть студеной зимой ни мотору, ни пассажирам. Но на всякий случай в каждом 408-м с турбодизелем лежит штатная заглушка для фальшрадиаторной решетки.
За дополнительную и весьма разумную плату (37 тысяч рублей) предлагается навигационная система с картами «Навител», интегрированным DVD-плеером и задним парктроником в придачу. Немного странным выглядит возможность выбора из трех комбинации салона – все они черные, и вроде бы Генри Форд со своей любовью к этому цвету тут не причем. Зато ни за какие деньги вы не сможете получить не только систему стабилизации (ESP), но даже антипробуксовочную систему – только ABS, система распределения тормозных сил и система помощи при экстренном торможении. Плата за низкую стоимость и адаптацию.
«Живые» машины появятся у дилеров в октябре 2012 года. Как утверждают представители французской компании, примерно 40% клиентов готовы рассматривать версию 408 с дизелем. Верю охотно, тем более прямых конкурентов у автомобиля попросту не существует. Ford Focus – единственный соразмерный седан с 2,0-литровым турбодизелем Duratorq – по своим техническим характеристикам выглядит привлекательней: у него и мощности больше, и роботизированная коробка с двумя сцеплениями, но обладать такой машиной меньше, чем за 869 тысяч рублей, получится только в сезон массовых скидок, и выгодней Peugeot 408 HDi он в любом случае не станет.
С учетом гигантского запаса места для пассажиров на заднем сиденье, 560-литрового багажника и прочих достоинств такое предложение о французов может прийтись по душе таксистам. Как раз они не будут жаловаться на уродливое правое переднее сиденье, которое нельзя отрегулировать по высоте, а клиентам… им главное доехать.
Текст: Сергей Белоусов
Фото: компании Peugeot