Quazar, Oxia, Proxima, Asphalte, Feline — не думайте, что Peugeot только сегодня занялась спортивными концепт-карами. Ведь были же в истории компании громкие победы в Ле-Мане. Магия больших гонок и сегодня продолжает завораживать инженеров и дизайнеров в Ля Гаренн-Коломб.
По духу «картежная парочка» Peugeot RC — Carreau и Pique — очень близка экспериментальным машинам, созданным в 80-е годы. В этих показанных на Женевском автосалоне концепт-карах (дизайнер Николас Бриссонье) впечатляет как форма в целом, так и отдельные элементы. Равноправным партнером дизайна Peugeot RC выступает аэродинамика. Например, в гоночной практике для увеличения прижимной силы широко применяются диффузоры в днище автомобиля (они ускоряют прохождение потока воздуха под кузовом). И вот теперь мы видим этот аэродинамический элемент (с несколькими вертикальными стабилизирующими ребрами) в задней части этих машин, в обрамлении задних противотуманных фар.
«Скорпионий хвост» — это что-то новенькое. Истории известны «рыбьи» и «лодочные» хвосты, но это — из давно устаревшей терминологии. В данном случае речь идет о необычно сильно наклоненных и кажущихся от этого задранными вверх задках обоих автомобилей. Известно, что чем выше поднята верхняя кромка кормы, тем подъемная сила меньше. Причем она может стать и прижимающей, что весьма положительно скажется на устойчивости автомобиля на высокой скорости. Но увеличение прижимной силы, как бы ни выворачивались аэродинамики, влечет за собой прямо пропорциональное увеличение Сх. Поэтому в RC применен управляемый закрылок, выдвигающийся на 40 мм. Но даже если он убран, подъемная сила равняется нулю.
Открываем двери типа «крылья жука» (этот термин, напротив, широко употребим). Салон автомобиля (2+2) производит впечатление серийного продукта. Он лишен и той условности, которой часто наделены интерьеры концепт-каров, и характерных причудливых решений. Здесь все более чем реально: плотная двухцветная кожаная обивка (одинаковая у обеих машин); жидкокристаллические мониторы на месте щитка приборов и секции управления второстепенными функциями (спидометр — цифровой, тахометр — аналоговый, оба выполнены в стиле хронографов); ковшеобразные углепластиковые кресла с четырехточечными ремнями безопас-ности… Итальянская компания Magneti Marelli поставила для машин 6-ступенчатую механическую коробку передач с электрогидравлическим переключением. Водитель может управлять трансмиссией как при помощи традиционного рычага на центральном туннеле кузова, так и двумя кнопками на рулевом колесе.
Кузовы у «карт» идентичны (габариты — 4300х1800х1150 мм, база — 2800 мм), только цвет разный. Они несущие, отформованы и спечены в автоклаве из сотовых углепластиковых сэндвич-панелей — навешиваются только передние крылья, капоты и двери. В кузовную структуру включены каркас безопасности и крыша из высокопрочной стали. Спереди к кузову прикреплены алюминиевая двухрычажная подвеска и рулевой механизм, сзади — пространственный трубчатый подрамник, на котором закреплены силовой агрегат, трансмиссия и подвеска на двойных попереч-ных рычагах из алюминия, с пружинно-амортизационной стойкой, опирающейся на верхний рычаг. Словом, перед нами серьезно проработанное шасси!
«Пиковый» Peugeot RC имеет рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1997 см куб., развивающий мощность 133 кВт и мак-симальный крутящий момент 202 Нм, «бубновый» же получил дизель Hdi (2168 см куб., 129 кВт, 400 Нм). У этого мотора помимо непосредственного впрыска, двух верхних распределительных валов и турбонаддува с изменяемой геометрией есть фильтр-дожигатель твердых частиц в системе выпуска отработавших газов.
Система охлаждения у обеих «карт» схожая и включает в себя два радиатора, разнесенных по левой и правой сторонам передка. Поскольку каналы для отвода воздуха расположены в зоне низкого давления, рабочую поверхность радиаторов удалось уменьшить. В дизельной версии установлен также дополнительный теплообменник. Каналы воздухоотвода — одна из самых пикантных деталей дизайна машин. Не сразу понимаешь, что боковина кузова рассечена, и переднее крыло как бы набегает на кузов. Впрочем, подобной пластикой могла похвастаться и Proxima (1987 г.), и Oxia (1988 г.), также созданные под руководством Жерара Велтера, нынешнего шеф-дизайнера фирмы.
Впечатляют 18-дюймовые колеса — литые, из магниевого сплава, с двумя рядами плоских спиц. И вновь все очень реалистично — они обуты не в какие-нибудь авангардные покрышки PAX, а в самые что ни на есть широко распространенные шины Michelin Pilot Sport размера 245/45R18.
В целом, обе машины оставляют впечатление не абстрактных концепций, а глубоко проработанных дорожных версий. Вот и технические характеристики подоспели: снаряженная масса — 900-950 кг, разгон 0-100 км/ч — 6 сек., скорость — 230 км/ч, расход топлива — 7,7 л/100 км (бензин) и 4,9 л/100 км (дизель). С такими козырями не грех и на рынке суперкаров сыграть.
Текст: Денис Орлов
Фото: PEUGEOT.