Гарцующий жеребец – в голове сразу возникает эмблема Ferrari. Но есть еще одна компания, на эмблеме которой изображен вороной жеребец. Это Porsche. Теплым осенним вечером я встретился с пилотом команды G-Drive Racing Романом Русиновым, чтобы пообщаться с двумя конями с длинными именами: купе Porsche 911 Carrera 4 GTS и жеребцом Дьюрре Эрбе Ван Брюгерт.
Carrera GTS построен на основе Carrera S, но уже в базовой комплектации имеет все «вкусные» опции: Power Kit, увеличивающий отдачу с 385 до 408 л. с., а также расширяющий «полку» крутящего момента, глушители с прямоточными каналами, которые можно открыть кнопкой, самоблокирующийся дифференциал и спортивные колеса с одной центральной гайкой. Есть и уникальные опции, недоступные на «эске». Покупатель может ради экономии веса отказаться от задних сидений или установить топливный бак меньшего объема – 67 вместо 90 литров. Но куда важнее то, что даже заднеприводный GTS имеет кузов с расширенными на 44 мм колесными арками. От стандартных Carrera модификация GTS отличается иными настройками стабилизаторов, что позволило уменьшить недостаточную поворачиваемость. Таким образом, получается, что GTS технически идентичен эксклюзивным 911 Sport Classic и 911 Speedster. Просто его производство не лимитировано. Кстати, продажи 911 GTS во всем мире на 40% превзошли прогнозы.
У нас на тесте побывала Carrera 4 GTS, которая чуть менее эксклюзивна, ведь широкий кузов есть у всех полноприводных модификаций 911 поколения 997. Были на нашей машине и задние сиденья, и большой топливный бак. А еще роботизированная трансмиссия PDK с двумя сцеплениями, пакет Sport Chrono Plus, активная подвеска PASM.
В лошадях я разбираюсь гораздо хуже, чем в автомобилях, но кое-что рассказать все же могу. Звезда нашей фотосессии Дьюрре Эрбе Ван Брюгерт является представителем фризской породы лошадей. Порода эта была выведена в Нидерландах, в провинции Фрисландии в ходе скрещивания испанских лошадей с местной породой. Фризы отличаются исключительно вороной мастью, мощным телосложением, пышной гривой, длинным хвостом и щетками у копыт. Именно лошадей фризской породы запрягают в Золотую карету королевы Нидерландов во время торжественных выездов – например, в день открытия очередной сессии парламента страны. Наш герой – один из лучших фризов в стране. На керунге 2010 года он получил титул СТЕР. Иными словами, на смотре лучших лошадей этой породы удостоился высшей оценки.
Но, пожалуй, хватит говорить мне, самое время дать слово Роману Русинову – известному любителю Porsche.
Диалоги о животных
– Расскажи о машине…
– GTS – это самый мощный, самый быстрый 911 Carrera. Больше всего в нем мне нравятся эти надписи, эти большие черные колеса с центральной гайкой, широкие задние крылья – это топовый автомобиль, что видно сразу. Конечно, есть Turbo, GT2, но это все равно суперкар. Именно это я люблю в любом Porsche 911 – чувство суперкара. Это не просто машина с мощным мотором, это по-настоящему спортивный автомобиль. На нем можно выезжать на трек, и машина доставит вам удовольствие. При этом 911 – прекрасный автомобиль на каждый день. У него гениальная подвеска: на треке машина не раскачивается и не кренится, но и в городе езда вполне комфортна. Настройки амортизаторов и пружин таковы, что даже на плохой дороге где-нибудь в Московской области подвеску не пробивает, автомобиль сглаживает неровности. У машины достаточно большой багажник, а для заднемоторной машины – очень большой. Небольшие задние сиденья. Да, там тесно, но туда можно положить куртку или сумку.
– Тебя полностью устраивает PDK, или рука скучает по «механике»?
– Я не скучаю по ручной коробке в московских пробках, меня вполне устраивает «автомат» (смеется). На треке я бы предпочел переключать передачи подрулевыми лепестками, как на гоночной машине. Правым – вверх, левым – вниз. Качающиеся кнопки Porsche не так удобны, но и к ним можно привыкнуть. Хотя для этого требуется время.
– А тебе больше нравятся задне- или полноприводные 911?
– Лично я больше люблю заднеприводные автомобили, но у Porsche распределение момента между передними и задними колесами происходит так мягко, что автомобиль все равно сохраняет заднеприводные черты. Полный привод поможет в дождь, когда дорога скользкая: быстрый пилот – еще добавит, а неопытный – не разобьется. При этом GTS прост и понятен в управлении. Он плавно уходит в занос под сброс газа, его легко контролировать.
– Ты ездил и на новом поколении машины. Что тебе нравится больше: 997 или 991?
– Мне однозначно больше нравится салон в новом автомобиле. Он стал лучше по всем параметрам. взято все лучшее из Panamera, все наработки. Кроме того, 911-й стал просторнее. Смотри, любой новый Porsche всегда лучше. Он быстрее, комфортнее, совершеннее. Компания использует в нем все передовые технологии, которые у нее появились…
– Но многие ругают новую машину за то, что на ней проще ездить. Мол, не интересно. Каково мнение профессионального пилота? Тебе не стало скучнее, или для гонщика важнее всего скорость?
– Я люблю скорость. Мне нравятся быстрые машины. Чем быстрее едет автомобиль, чем лучше время круга, тем больше мне нравится машина. Суперкар должен быть быстрым. Если машина сложна в управлении и едет из-за этого медленно – это не суперкар. Поэтому каждое новое поколение должно быть стабильнее, послушнее и быстрее. 991-й стабильнее на торможении, лучше стоит на дуге, позволяет раньше «открываться» на выходе. Многие говорят, что самый интересный Porsche – 993-й. Но замерьте время на трассе, и вы поймете, насколько он медленнее современных автомобилей. 997-й – прекрасный автомобиль, на котором очень интересно ездить как по треку, так и по дорогам общего пользования, но новый Porsche 911 еще лучше. И это нормально. Так и должно быть.
– Тебе хватает мощности атмосферного мотора, или ты предпочел бы Turbo?
– Turbo – это, конечно, веселее, но и в езде на атмосферной машине свой кайф. Это даже интереснее. Приходится больше думать о прохождении поворотов, следить за оборотами, ведь у тебя нет такого запаса тяги. На атмосферной машине проще подойти к пределу, для этого не нужно обладать такими навыками вождения, как на Turbo. Потом не надо забывать про цену. GTS за свои деньги дает потрясающие тормоза, великолепное шасси и достойный уровень динамики. Да, это не Turbo, но и Turbo – не самый быстрый Porsche. Есть Turbo S, GT2, GT2 RS. Знаю много людей, которые осознанно выбирают атмосферные версии 911, потому что они им просто больше нравятся. Я их тоже очень люблю.
– Как сложились твои отношения с конем? Не испугался? Или у тебя богатый опыт общения с этими животными?
– Честно говоря, не богатый. Но я люблю пробовать что-то новое, люблю новые ощущения, новый опыт. К тому же отношения с конем сложились хорошие и сразу. Ведь у нас на тесте был Porsche, а на эмблеме этой компании присутствует вороной конь. Никакого страха перед животным у меня не было, наоборот, было весело и интересно – я получил большое удовольствие. Мы ведь просто хорошо проводили время, а именно для этого и созданы подобные автомобили – дарить положительные эмоции и доставлять удовольствие.
Текст: Журнал «Автомобили»