Тест-драйв PorscheCayenne Diesel 3.0

Охота на привидений

Кто на свете всех милее, всех понтовей и мощнее? Конечно, он, конечно, Porsche Cayenne! Но верно и то, что бывают времена создавать мифы, а бывают – развенчивать стереотипы.

В автомобиле философии Cayenne самого глянцевого на свете лаку на две тонны и 355 килограммов, и эти 2355 достигают 100 км/ч за 4,8 с. Мощность 550 л. с., крутящий момент 750 Нм, стоимость – от 6 297 400 руб. В интерьере самая нежная и самая светлая кожа, самый легкий алюминий и энергетически самое позитивно заряженное дерево. Можно ли представить эту машину по пояс в мерзкой жиже бездорожья с задранной кверху подвеской? Нет, нельзя, ровно постольку, поскольку нельзя представить себе ее владельца по пояс в мерзкой жиже с лебедкой в руках и задранной кверху подвеской. Можно ли представить успех дизельной версии Cayenne в Москве? Нет, потому что в Москве расход топлива личного автомобиля прямо говорит о доходе его владельца. Поскольку налоговая инспекция еще не догадалась инспектировать бортовые компьютеры, эти данные не принято скрывать, ими, наоборот, кичатся. Бак объемом 100 литров позволяет поездить пару дней по городу, а большего и не требуется.

Так было вчера, но призраки растворяются на рассвете, и сегодня так уже не будет. Стереотипы свое отжили, вдоволь попугав честной народ. Философия Cayenne намного шире роскоши напоказ и изысканности на продажу, потому что это легендарный Porsche, а не выскочка-нувориш, как его потенциальный владелец.

Внимание общественности сфокусировано, конечно, на самой громкой премьере сезона – завораживающей Panamera. Но «дают» и дизельный Porsche. Показы хоть и не закрытые, но все равно как бы для своих – эдакий арт-хаус. Дизельный Porsche – это впервые, не считая довоенного трактора. А его двигатель как раз ничего нового – трехлитровый турбо (240 л. с., 550 Нм), прошедший всестороннюю проверку соответствующим модельным рядом Audi. Расход солярки в области 9 л/ 100 км, а динамика по-прежнему в области лишения прав. Когда тема премиум-дизеля стала модной, адепты бензина корчили важные физиономии и, предвосхищая свой триумф, просили сосчитать, когда экономия на топливе перекроет высокую стоимость самого дизельного автомобиля и расходы на частые ТО. А вот дизельный Cayenne стоит на 100 (сто) рублей дороже базового бензинового 290-сильного варианта (2 547 100 руб.).

Деньги – это, конечно, прекрасно. Но в мире есть еще и другие ценности. Такие, как, например, крутящий момент и счастье проехать ходом гигантскую грязную лужу. В ралли «Транссибирь» таких удовольствий сполна. Для любителей лечить нервы целебной грязью в линейке Cayenne есть даже специальная версия Transsyberia на базе Cayenne S. Но, как показал специально подготовленный тест-драйв по мотивам прошлогоднего ралли, даже пижонский GTS с удовольствием поплещется в болоте, только волю дай. В каком-то смысле гламурная Репкина тоже в этом смысле как Cayenne. Без лишних церемоний забрав единственный и неповторимый дизельный экземпляр, собой одной она полностью укомплектовала единственный чисто женский экипаж. 

В одной руке руль, в другой – легенда, в голове монгольские слова, которые нужно выучить до прибытия на контрольные пункты, в зеркале заднего вида – никого. Впереди участок такого бездорожья, пройдя который внедорожник навсегда избавляется от эпитета «паркетный». Cayenne прошел. Прошел, управляемый одной рукой, ибо во второй, по-прежнему и до самого финиша, была легенда. Конечно, Подмосковье – не Монголия, но и отнюдь не всякое Подмосковье – это Рублево-Успенское шоссе.

Из песни слов не выкинешь, Porsche Cayenne остается и, наверняка, так и останется самым шикарным и самым глянцевым внедорожником на свете. Весь вопрос в аранжировке.

 

Текст: ОЛЕСЯ РЕПКИНА



Характеристики Porsche Cayenne Diesel 3.0

Комментарии2
НаVolkswagen Touareg28 сентября 2009 в 16:54
Никогда владелец дорого,даже очень дорого автомобиля не будет корябать его о ветки деревьев или кустарников или катать по глине или грязи,долбить по косогорам или буеракам.Никогда на каене владелец не решится ходом проехать гигантскую грязную лужу,боясь гидроудара либо того,что может лежать на дне или смутит его какая глубина до дна.Никогда владелец дорого автомобиля не будет загонять его в жесткий оффроуд.Так и дизельный каен предназначен не для бездорожья,как пишется в статье.Это всего лишь способ выкачивать деньги из покупателя новинкой и ездить всем по ушам о великолепной тяге на бездорожье.Каен,который будет ездить по бездорожью,так как описывают журналисты,будет очень долго и дорого ремонтироваться.
0
serhs
НаMercedes E-class28 сентября 2009 в 19:24
Знаю владельца кайена, который ездил на нем воровать лес в тайгу (с грузовиком и краном естественно)...
0
Добавить комментарий