Тест-драйв PorscheCayenne Turbo 4.0

Porsche Cayenne Turbo: Турбо великий и ужасный

Прошло три года с тех пор, как на «Спорткаре» с триумфом выступил «Турбо» предыдущего поколения. Мы ожидали, что новый «Кайен» уж всяко предшественника лучше. Но оказалось… А что оказалось?

«Абсолютно все ужасно! – Алексей Васильев выглядел весьма озадаченным. – Посадка за рулем, работа АБС, переключение передач – мне ничего не нравится…» А ведь только что Роман Русинов восхищался «Кайеном»: «Переключения передач, динамика разгона, динамика торможения – здесь все прекрасно. Это реально топовая машина». И тут же берет слово Михаил Грачев: «Она валкая, тяжелая, едет мимо поворотов. Это не спорткар, это вариация обычного "Кайена". Да, мощный мотор, но остроты руля и тормозов почувствовать не получается».Как так? Отчего столь кардинально разошлись во мнениях члены нашего жюри?

Быстрее, ниже, сильнее

Три года назад практически все наши эксперты утверждали, что Cayenne Turbo – это совершенство, что от кроссовера ожидать большего на гоночной трассе просто невозможно. Инженеры в Цуффенхаузене решили с этим поспорить и явили миру новое издание «Турбо». Если в двух словах, то при неизменной колесной базе машина стала на 71 мм длиннее, на 44 мм шире, на 29 мм ниже. Топливный бак потерял 10 л объема, а цена подросла на 1,4 млн. Прибавка в 30 л.с. мощности и 20 Нм крутящего момента не просто компенсировала увеличение массы на 65 кило, но и позволила на 0,6 с раньше добегать до «сотни», максимальная скорость увеличилась на 7 км/ч.

Чтобы сделать самый быстрый из Cayenne еще быстрее, немцы начинили его изощреннейшей техникой. Первое в мире управляемое антикрыло на крыше кроссовера, активная трехкамерная пневмоподвеска, разноразмерные шины, новые высокоэффективные тормоза, управляемые задние колеса (правда, их придется докупить за 142 540 pуб.), работающая от 48-вольтовой сети система подавления кренов и система перераспределения крутящего момента на задней оси (при заказе обойдется в 103 590 pуб.) – все это, по мысли конструкторов «Порше», должно обеспечить кроссоверу возможности настоящего спорткара.

С лица не пить?

Но еще прежде, чем сесть за руль, чтобы на деле проверить возможности машины, я долго и упорно старался убедить себя в ее уникальности, в ее сверхспособностях. Получалось не очень.

Возможно, потому, что внешних отличий у «Турбо» – кот наплакал. Чуть иная, в крупную клетку, решетка радиатора, увеличенные воздухозаборники по бокам бампера и пересекающие их сдвоенные полоски светодиодных фонарей в глаза не бросаются. Светодиодные фары с системой динамического освещения PDLS, распределяющей световой пучок в зависимости от скорости, почти не отличаются от «просто» светодиодных – только PDLS Plus выглядят несколько иначе. Особые 21-дюймовые диски Turbo хороши, но и серийные смотрятся весьма внушительно, а ширина передних и задних колес в любом «Кайене» разная. Что же остается? Надпись «Turbo» на корме и прямоугольные, а не круглые сдвоенные выхлопные патрубки? Негусто.

Да, есть еще белые тормозные суппорты – вместе с ними на «Турбо» устанавливают чугунные вентилируемые диски, покрытые карбидом вольфрама. Такая конструкция отличается особой устойчивостью к перегреву. Но белое внутри блестящей паутины кованого диска теряется. А по-настоящему ярко выглядят лишь желтые механизмы с 44-сантиметровыми керамическими дисками. Только вот стоят они 415 190 руб., не удивительно, что даже на нашей машине, которую загрузили опциями на два миллиона, таких не оказалось.

Все правильно

Та же история в салоне. Внутри самого быстрого «Кайена» только хронометр с секундомером на передней панели и позаимствованный у 918 Spyder кругляш переключателя режимов справа на ступице руля выдают присутствие пакета «Спорт хроно» – опять же заказного, за 76 243 pуб. Входящий в него «лаунч контроль» позволяет снять еще 0,2 с с разгона до «сотни» и выйти из четврех секунд. Но в целом интерьер «Турбо» не выглядит эксклюзивно спортивным. Роскошно? Да. Богато? Безусловно. Но чего-то, воля ваша, не хватает.

«Замечательная кожа, хороший дизайн, очень комфортный руль, удобные сиденья. Как-то все в этом автомобиле правильно – сразу, изначально. Ну, "Порше" есть "Порше"! – восхищался Русинов. И все же добавил. – Не могу сказать, что дизайн салона нового Cayenne мне нравится больше, чем старого». Грачев, наоборот, сначала слегка поиронизировал, а итог подвел совершенно серьезно: «Салон прекрасный – хороший, коричневый очень. Кожа, кнопки на центральной панели, как на микроволновке. Но духа "Бокстера" в нем нет».

Дорожные споры

Только Константин Терещенко с коллегой категорически не согласен: «В нем чувствуется дух спортивных автомобилей «Порше». Вот так они и спорили постоянно. «Подвеска неплохая, – отмечал Борис Шульмейстер. – Но не хватает сцепления с асфальтом, и машина часто поскальзывается». «Да у нее вообще нет слабых мест!» – парировал Русинов. И так продолжалось целый день…

Резюме

Новый Turbo получился на удивление противоречивым. Возможно, потому, что вальяжная сущность большого и тяжелого семейного кроссовера в новом поколении вошла-таки в противоречие с постоянно увеличивающимися динамическими возможностями мотора и шасси. Немцы годами старались сделать его еще быстрее – а значит, еще жестче. И тем не менее наши эксперты повторяли в один голос: «Он не предназначен для гоночной трассы». А ведь три года назад члены жюри в ездовых дисциплинах выставили предшественнику только 9 и 10 баллов – такого не заслужили тогда ни AMG GT, ни F-Type R. А нынче, когда машина стала реально быстрее, даже те, кому «Турбо» понравился, соглашались, что он сугубо городской: не важно, где ты едешь, неважно, с какой скоростью, кроссовер остается удобным и быстрым, комфортабельным и безопасным.

Текст Александр Мельник.



Характеристики Porsche Cayenne Turbo 4.0

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий