Прошло три года с тех пор, как на «Спорткаре» с триумфом выступил «Турбо» предыдущего поколения. Мы ожидали, что новый «Кайен» уж всяко предшественника лучше. Но оказалось… А что оказалось?
«Абсолютно все ужасно! – Алексей Васильев выглядел весьма озадаченным. – Посадка за рулем, работа АБС, переключение передач – мне ничего не нравится…» А ведь только что Роман Русинов восхищался «Кайеном»: «Переключения передач, динамика разгона, динамика торможения – здесь все прекрасно. Это реально топовая машина». И тут же берет слово Михаил Грачев: «Она валкая, тяжелая, едет мимо поворотов. Это не спорткар, это вариация обычного "Кайена". Да, мощный мотор, но остроты руля и тормозов почувствовать не получается».Как так? Отчего столь кардинально разошлись во мнениях члены нашего жюри?
Быстрее, ниже, сильнееТри года назад практически все наши эксперты утверждали, что Cayenne Turbo – это совершенство, что от кроссовера ожидать большего на гоночной трассе просто невозможно. Инженеры в Цуффенхаузене решили с этим поспорить и явили миру новое издание «Турбо». Если в двух словах, то при неизменной колесной базе машина стала на 71 мм длиннее, на 44 мм шире, на 29 мм ниже. Топливный бак потерял 10 л объема, а цена подросла на 1,4 млн. Прибавка в 30 л.с. мощности и 20 Нм крутящего момента не просто компенсировала увеличение массы на 65 кило, но и позволила на 0,6 с раньше добегать до «сотни», максимальная скорость увеличилась на 7 км/ч.
Чтобы сделать самый быстрый из Cayenne еще быстрее, немцы начинили его изощреннейшей техникой. Первое в мире управляемое антикрыло на крыше кроссовера, активная трехкамерная пневмоподвеска, разноразмерные шины, новые высокоэффективные тормоза, управляемые задние колеса (правда, их придется докупить за 142 540 pуб.), работающая от 48-вольтовой сети система подавления кренов и система перераспределения крутящего момента на задней оси (при заказе обойдется в 103 590 pуб.) – все это, по мысли конструкторов «Порше», должно обеспечить кроссоверу возможности настоящего спорткара.
С лица не пить?Но еще прежде, чем сесть за руль, чтобы на деле проверить возможности машины, я долго и упорно старался убедить себя в ее уникальности, в ее сверхспособностях. Получалось не очень.
Возможно, потому, что внешних отличий у «Турбо» – кот наплакал. Чуть иная, в крупную клетку, решетка радиатора, увеличенные воздухозаборники по бокам бампера и пересекающие их сдвоенные полоски светодиодных фонарей в глаза не бросаются. Светодиодные фары с системой динамического освещения PDLS, распределяющей световой пучок в зависимости от скорости, почти не отличаются от «просто» светодиодных – только PDLS Plus выглядят несколько иначе. Особые 21-дюймовые диски Turbo хороши, но и серийные смотрятся весьма внушительно, а ширина передних и задних колес в любом «Кайене» разная. Что же остается? Надпись «Turbo» на корме и прямоугольные, а не круглые сдвоенные выхлопные патрубки? Негусто.
Да, есть еще белые тормозные суппорты – вместе с ними на «Турбо» устанавливают чугунные вентилируемые диски, покрытые карбидом вольфрама. Такая конструкция отличается особой устойчивостью к перегреву. Но белое внутри блестящей паутины кованого диска теряется. А по-настоящему ярко выглядят лишь желтые механизмы с 44-сантиметровыми керамическими дисками. Только вот стоят они 415 190 руб., не удивительно, что даже на нашей машине, которую загрузили опциями на два миллиона, таких не оказалось.
Все правильноТа же история в салоне. Внутри самого быстрого «Кайена» только хронометр с секундомером на передней панели и позаимствованный у 918 Spyder кругляш переключателя режимов справа на ступице руля выдают присутствие пакета «Спорт хроно» – опять же заказного, за 76 243 pуб. Входящий в него «лаунч контроль» позволяет снять еще 0,2 с с разгона до «сотни» и выйти из четврех секунд. Но в целом интерьер «Турбо» не выглядит эксклюзивно спортивным. Роскошно? Да. Богато? Безусловно. Но чего-то, воля ваша, не хватает.
«Замечательная кожа, хороший дизайн, очень комфортный руль, удобные сиденья. Как-то все в этом автомобиле правильно – сразу, изначально. Ну, "Порше" есть "Порше"! – восхищался Русинов. И все же добавил. – Не могу сказать, что дизайн салона нового Cayenne мне нравится больше, чем старого». Грачев, наоборот, сначала слегка поиронизировал, а итог подвел совершенно серьезно: «Салон прекрасный – хороший, коричневый очень. Кожа, кнопки на центральной панели, как на микроволновке. Но духа "Бокстера" в нем нет».
Только Константин Терещенко с коллегой категорически не согласен: «В нем чувствуется дух спортивных автомобилей «Порше». Вот так они и спорили постоянно. «Подвеска неплохая, – отмечал Борис Шульмейстер. – Но не хватает сцепления с асфальтом, и машина часто поскальзывается». «Да у нее вообще нет слабых мест!» – парировал Русинов. И так продолжалось целый день…
РезюмеНовый Turbo получился на удивление противоречивым. Возможно, потому, что вальяжная сущность большого и тяжелого семейного кроссовера в новом поколении вошла-таки в противоречие с постоянно увеличивающимися динамическими возможностями мотора и шасси. Немцы годами старались сделать его еще быстрее – а значит, еще жестче. И тем не менее наши эксперты повторяли в один голос: «Он не предназначен для гоночной трассы». А ведь три года назад члены жюри в ездовых дисциплинах выставили предшественнику только 9 и 10 баллов – такого не заслужили тогда ни AMG GT, ни F-Type R. А нынче, когда машина стала реально быстрее, даже те, кому «Турбо» понравился, соглашались, что он сугубо городской: не важно, где ты едешь, неважно, с какой скоростью, кроссовер остается удобным и быстрым, комфортабельным и безопасным.
Текст Александр Мельник.