Тест-драйв RenaultClio Sport 2.0 16V

Французский связной

Renault буквально подкупила мир своим Clio II. За три года по городам и весям разошлось почти два миллиона этих автомобилей. А чтобы еще более укрепить позиции модели, провели ее широкомасштабную модернизацию, в которую вложили рекордную сумму — $200 миллионов.

На презентацию обновленного автомобиля, проходившую во французском Биаррице, организаторы выкатили три версии Clio New: с 1,2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем, с новейшим турбодизелем объемом 1,5 л и заряженный «двухлитровый» хэтчбек Sport. В каждой просматривается знакомый по Clio II силуэт, однако другое «лицо» создает новый образ: на смену добродушию и миловидности пришли строгость и агрессивность, свойственные фешенебельной новинке концерна — VelSatis.

Представитель фирмы, начальник отдела промышленного дизайна Патрик Ле Кеман, так охарактеризовал Clio New: «Он иллюстрирует гибкость нового стиля наших автомобилей. После VelSatis мы подчеркнули это на компактной машине. Более напряженные линии, укрупненные фары, увеличенный ромб на фоне “двухгранной” радиаторной решетки — все это добавило новому Clio индивидуальности и динамизма».

Изменилось не только «выражение лица» автомобиля. Обновлены передние крылья, выполненные, как и прежде, из эластичного пластика Noryl. Пересмотрен дизайн задней части: фонари обзавелись «хрустальным» эллипсом, увеличилась фирменная эмблема, прикрывающая замок багажника.

«Горячий» Clio Sport, в отличие от обычных собратьев, имеет более «резкий» вид за счет квадратных ячеек радиаторной решетки, развитых воздухозаборников переднего бампера, ксеноновых фар с темной окантовкой и прочих мелких деталей.

В полностью переделанном салоне создана приятная деловая атмосфера. Новая приборная панель «прочерчена» строгими элегантными линиями. Двояковыпуклый козырек над спидометром и тахометром придает интерьеру своеобразие, созвучное наружному дизайну. Органы управления, сгруппированные на новой, более структурированной и более контрастной центральной консоли, находятся в пределах вытянутой руки. Ясно различимые шкалы приборов и табло информационного дисплея — постоянно в поле зрения.

Сиденья, обитые новым тканевым покрытием в обычных машинах и великолепной перфорированной кожей в Clio Sport, надежно фиксируют тело даже при динамичной езде. Вместе с тем они достаточно комфортабельны, чтобы не вызывать усталость после нескольких часов поездки. Очень понравилась регулировка наклона спинок передних кресел — длинная рукоятка позволяет просто и быстро подобрать необходимый угол.

Спереди ресурсы простора в салоне, можно сказать, неисчерпаемы. Да и сзади, если не забывать, в автомобиле какого класса находишься, чувствуешь себя недурно. Посадка на заднее сиденье пятидверной машины особых эмоций не вызывает — удобно и все, у трехдверной же имеется достойная внимания «изюминка»: рукоятка откидывания переднего сиденья теперь находится в верхней части спинки, поэтому для освобождения прохода на галерку усилий почти не требуется.

Модельный ряд Clio получил новые названия комплектаций в соответствии с современной «терминологией» Renault: прежние RTE, RXE, RXT и Si заменены на Authentique, Expression, Dynamique и Priviluge. Сохранено только «вершинное» название — Sport.

Даже в «базе» Clio New приятно удивляет ассортиментом оснащения. В машинах первого уровня имеются, скажем, передние электростеклоподъемники, фронтальные адаптивные (правый — отключаемый) и боковые эйрбэги, регулируемая по высоте рулевая колонка, AБС с электронным распределением тормозных сил, центральный замок, системы экстренного торможения и блокировки двигателя, преднатяжители ремней безопасности и т.д.

Все автомобили оборудованы очистителями лобового и заднего стекол с электронным управлением. Режим работы дворников зависит от скорости автомобиля. Задний вступает в дело автоматически — при включении передних, а также при движении задним ходом. При использовании омывателя лобового стекла щетки после трех обычных взмахов вновь оживают через 4 секунды, чтобы удалить последние капли.

Помимо ставших привычными (по крайней мере, в автомобилях более высокого класса) кондиционера, магнитолы и прочего, Clio New (уже с версии Dynamique) может похвастать такими штучками, как дождевой и световой датчики.

Первый виртуозно руководит автоматическим включением и работой стеклоочистителей. Измеряя количество влаги на лобовом стекле каждые 2,5 мс и сравнивая полученные данные с собранными за последние 5 секунд, он оптимизирует работу дворников с учетом меняющихся условий. Дождевой датчик адаптируется к требованиям водителя: можно регулировать чувствительность дворников, устанавливая порог их запуска.

Световой датчик обеспечивает (при работающем двигателе) самостоятельное включение наружного освещения в сумерках. Естественно, водитель может и не использовать эту функцию.

Работа обоих датчиков согласована: скажем, при езде в ночных условиях порог включения дождевого автоматически снижается.

На Clio Sport впервые в мире применено амортизирующее лобовое стекло: в состав бутилкаучукового поливинила, с помощью которого вклеивается стекло, входит специальная смола. Центральная прослойка из нее увеличивает амортизирующую способность стекла на 20%, что снижает уровень шума в салоне примерно на 5 дБ.

Впрочем, главное достоинство новых Clio — то, что они способны радовать в движении. Хэтчбек с 65-сильным турбодизелем, развивающим 160 Н·м крутящего момента уже при 2000 мин-1, — сама отзывчивость. Легко выходя из стояночного анабиоза, он уверенно и ровно разгоняется до магистральных скоростей. Как и полагается дизельным автомобилям, Clio 1.5 Dci терпим к ошибкам в выборе трансмиссионной ступени. Со второй передачи можно спокойно перейти на четвертую и даже пятую — хэтчбек сглотнет, не поперхнется. Дизельный Clio лишь незначительно голосистее бензиновой малолитражки. А вот по вибрациям на рычаге переключения передач существенно превосходит родственника.

Clio 1.5 Dci не гонится за рекордной разгонной динамикой (100 км/ч — за 15 секунд), зато преуспевает в экономичности. Дистанцию в 100 км он преодолевает, расходуя в смешанном цикле всего 4,3 литра, т.е. менее одной десятой бака. Еще одно важное достоинство дизельной версии — экологическая чистота.

В техническом плане мотор 1.5 Dci представляет интерес благодаря уникальной системе непосредственного впрыска сommon rail, разработанной Renault в кооперации с авторитетной фирмой Delphi Automotive Systems. Вместо топливной рампы традиционной формы в двигателе использована сферическая. Такая конструкция позволяет точнее управлять сжиганием топлива и контролировать предварительный впрыск за счет самокалибровки форсунок по мере старения. В результате расход топлива и кпд мотора остаются постоянными независимо от возраста машины.

Правильный предварительный впрыск исключительно важен и для управления давлением, возрастающим в камере сгорания и, соответственно, влияющим на уровень шума при работе двигателя. Это одна из причин, по которым хэтчбек 1.5 Dci так «безмолвен» и экономичен.

«Заочно» Clio с 1,2-литровым бензиновым двигателем у многих вызывал скептицизм, однако большинство из тех, кто посидел за рулем этой версии, были готовы к публичному раскаянию. Тринадцатисекундный разбег до «сотни» сочетается здесь со средним расходом топлива в 5,9 литра. Почти бесшумный мотор щедро отдает 90% максимального крутящего момента (105 Н·м при 3500 мин-1) в широком диапазоне оборотов — от 175 до 5750 мин-1. Повадками (например, равномерным набором скорости) машина походит на дизельную версию, хотя бензиновая заметно проворнее.

Новый Clio Sport на фоне собратьев — настоящий волк в овечьей шкуре. 172-сильный двухлитровый двигатель с доработанной системой впуска (в низком и среднем режимах открыт один впускной трубопровод, в высоком подключается второй, что позволяет оптимизировать наполнение камеры сгорания рабочей смесью) превращает легкий автомобильчик в бестию, способную ускоряться до 100 км/ч за 7,2 секунды и развивать 220 км/ч. Водитель Jaguar S-Type, попробовавший тягаться с нами, быстро остыл под мощнейшим натиском Clio Sport.

Надо сказать, «уничтожить» соперника помог не только взрывной характер двигателя, но и великолепная ходовая. Благодаря измененной геометрии передней подвески и доработке задней, Clio Sport держится за дорогу, как сорняк за грядку. Надо приложить титанические усилия, чтобы сбить автомобиль с заданной траектории. Если же не ставить коварных задач, никаких проблем не будет.

У Clio Sport очень точное рулевое, которому помогает несколько отличающийся от обычных и более подходящий для спортивной версии гидроусилитель. На дизельном и 1,2-литровом хэтчбеках руль снабжен электроусилителем. У более тяжелого дизельного Clio он мощнее и несколько инерционнее, чем у бензинового братца, но оба позволяют чувствовать машину кончиками пальцев.

По подвеске две «неспортивных» машины отличаются диаметром стабилизатора поперечной устойчивости — у дизельной версии он больше. Соотношение эластичности и упругости подвески у обоих автомобилей такое, что едва ли можно желать лучшего. Это подтвердилось при езде по неровным и извилистым дорогам французской провинции.

Осталось упомянуть о высоком уровне пассивной безопасности, о 12-летней гарантии оцинкованного кузова от сквозной коррозии, об увеличенных до тридцати тысяч километров межсервисных пробегах и подытожить: Renault Clio New удался. Многоликий по форме, многообразный по содержанию, он способен доставить массу удовольствия владельцу и попортить крови конкурентам. Являясь и прежде одним из фаворитов европейского рынка, после такой основательной модернизации Clio вполне может стать его лидером.

Текст: Игорь Кузнецов



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий