Тест-драйв RenaultClio 1.6 16V

Милый бесенок.

Хэтчбек Renault Clio способен изменить представление о модели.

Заголовок, признаюсь, придумал не я, а девушка, прокатившаяся в автомобиле. Мне оставалось лишь согласиться с точностью определения. Обновленный хэтчбек, только что появившийся в дилерских салонах, отличается от примелькавшегося седана Clio Symbol как арабский скакун от рабочей лошадки. Разумеется, не только внешне. Экстерьер, между тем, заслуживает внимания. Даже не заглядывая внутрь и не нажимая педали акселератора, понимаешь, что 180 миллионов долларов были потрачены не зря. Именно в такую сумму обошлась модернизация модели, известной с 1988 года и успевшей разойтись в двух миллионах экземпляров. Почти половина всех кузовных деталей — новые. Неузнаваемые бампера, окрашенные теперь в цвет кузова, образуют единое целое с крыльями и капотом свежих форм. Оригинальная светотехника и 15-дюймовые диски с широкими покрышками подчеркивают темперамент машины.

В результате рестайлинга Clio получил также практически новый салон. Передние кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку и обладают полным набором регулировок. Овальные козырьки щитка приборов, хромированные ободки вокруг циферблатов и алюминиевые вставки в салоне настраивают на спортивный лад. Баранка небольшого диаметра регулируется только по высоте, но водитель не испытает никаких неудобств с посадкой. На рулевой колонке, кроме привычных переключателей, расположен еще и джойстик управления аудиосистемой, что входит в стандартное оснащение Clio. Плюс к этому электрические стеклоподъемники, зеркала с подогревом, четыре подушки безопасности, кондиционер и люк в крыше. Все детали салона сделаны с применением пусть недорогих, но радующих глаз материалов, зазоры минимальны, ничего не скрепит. Органы управления автомобилем сгруппированы весьма удачно, так, что даже экран аудиосистемы не отвлекает от дороги — он вынесен на верх центральной консоли.

Дорогу Clio!

Запускаю двигатель, отпускаю сцепление, попутно отмечая его короткий ход и некоторую жесткость, и… глохну! Совершенно этого не ожидал. Оказывается, Clio, как некоторые истинно спортивные машины, требует от водителя хорошенько нажать на педаль газа, прежде чем отпускать педаль сцепления. Что ж, нет проблем! И 110 «лошадей» уносят небольшой автомобильчик, как легкий порыв ветра пушинку. Даже при переходе на вторую передачу ясно ощущаешь пробуксовку передних колес. К слову, одно ощущение того, каким образом рукоять КПП ложится в ладонь, настраивает на вполне определенный лад. Если же вовремя переводить рукоять из одного положения в другое, поддерживая стрелку тахометра выше отметки 2000 об/мин, то можно не успеть различить на лицах других водителей недоумение — они никак не ожидали от Clio такой прыти. Придется менять свое представление о марке. Правда, на тест была взята одна из самых динамичных модификаций из тех, что предлагаются в России, — Clio с двигателем объемом 1,6 л и с 5-ступенчатой «механикой».

Clio управляется очень неплохо, можно сказать, вполне подходяще для темпераментного ездока. Благодаря новому электрическому усилителю рулевого управления с ростом скорости баранка наливается приятной тяжестью. Причем как бы ни был крут поворот, крен кузова не будет слишком ощутим. Конечно, на наших дорогах по-спортивному настроенная подвеска потряхивает, но относить это к минусам автомобиля я бы не стал. Тормоза также не разочаруют будущего владельца. Они дисковые на всех колесах, что, вкупе с системой электронного распределения тормозных усилий и АБС, позволяет быстро и без заноса остановить автомобиль. Одним словом, бесенок, способный впрыснуть в кровь адреналин.

Шансы на рынке

Они, безусловно, есть. Хотя даже любитель динамичной езды вынужден будет задуматься над ценой — 14 500 долларов. Это, конечно, не цена седана Symbol. Но за лучшее надо платить. К тому же, хэтчбек вступает в конкуренцию в новом для Renault сегменте российского рынка —быстрых автомобилей гольф-класса. Предназначенных, в первую очередь, для молодых горожан. И тут выясняется, что даже при такой цене Clio дешевле основных конкурентов. Тем более, если принимать во внимание богатую комплектацию автомобиля. Список опций, кстати говоря, включает всего четыре позиции — климат-контроль, очистители фар, цвет «металлик» и ксенон. Остальной «джентльменский набор» в Clio уже есть.

От чего еще зависит успех? Конечно, от грамотной рекламной кампании, направленной не только на сам продукт, но и на изменение сложившихся представлений о модели.

Андрей Осипов



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий